Найти тему
Мамские бубни

А когда он заговорит?

Тимофею в ноябре будет два года. Я не заморачиваюсь высчитыванием, когда и какой навык он должен освоить, потому что знаю, что примерно всё ок. На всех диспансеризациях врачи не нашли никаких отклонений. Но родные часто спрашивают: а когда он заговорит? И добавляют ещё: ну, да... мальчики же позже начинают говорить.

В клинике увидели классный столик со стульчиком и решили Тимофею тоже такой заказать. Теперь у него дома тоже есть рабочее место. Показать?
В клинике увидели классный столик со стульчиком и решили Тимофею тоже такой заказать. Теперь у него дома тоже есть рабочее место. Показать?

При этом словарный запас Тимоши на мой взгляд огромен: много слов он говорит понятно для всех, ещё больше слов понятны только мне и мужу и ооочень много слов он понимает, но пока не может сказать.

Например, он идеально говорит «мама», «папа», «Тима», «пока», «баба», «манго», «танк», «кран» (тут чуть глотает букву «р» правда), «да», «нет», «дай», «иди», «ещё», «всё» и другие.

Понятные только нам слова: «апу» — «автобус», «кухн» — кушать, «анан» — ананас, «капу» — экскаватр, «гогн» — горка, «аган» — играть, «угун» — игрушка, «мафн» — машинка и так далее.

Есть слова, которые у Тимоши звучат одинаково. К пример, «мом» — это мячик и мальчик, «лёлин» — зайчик, грузовичок Лёва и даже виноград, а «кака» — трактор, каша и кака. Я либо понимаю по контексту, либо спрашиваю «где?», и он показывает.

Комбез, который купила в прошлом году ещё как раз. А вот шапку обновили :)
Комбез, который купила в прошлом году ещё как раз. А вот шапку обновили :)

Когда он что-то не может сказать, показывает. Например, слово «маааам» на тимошином означает маленький. Он ещё показывает это руками. А вот «большой» Тим пока не говорит, зато может поднять руки вверх и всё понятно.

Как видите, слов он говорит много. Вчера я была на кухне, а моя мама в комнате. Я попросила Тимошу сбегать к бабушке и сказать: «бабушка, иди кушать». И он сказал: «баба иди кукхн».

Он уже может что-то рассказать. Вчера я мыла его в душе, но ему очень хотелось поиграть с водой. Я набрала в ванну немного воды и добавила пену для ванны. Когда Тимоша вышел из душа, он рассказал папе словами и жестами, что в ванне было много пены, и он брал её руками и играл с ней.

После садика он всегда рассказывает, что играл с тётей (воспитателем) в игрушки, в машинки. Когда воспитатель играла с ними в мыльные пузыри, он показывал мне, как лопал их ладошками.

Топает из садика. Я рассказываю ему, как провела время без него, и спрашиваю, чем он занимался.
Топает из садика. Я рассказываю ему, как провела время без него, и спрашиваю, чем он занимался.

Кажется, для почти двухлетки это отличный результат. Почему же родственники торопятся и хотят, чтобы малыш быстрее всему научился? Как мне кажется, самое прикольное наблюдать именно за тем, как он учится.

Как считаете?