Есть недоработанные механики и скрытые возможности в игре Super Mario Brothers.
Сегодня я расскажу о большей части из них, а вы при желании можете попробовать это все и удивитесь как же так раньше мы их совсем не замечали, а все было вот так на виду и рядом.
Начнем с чего то простого.
Ходить внутри врагов и не получать урона.
Для реализации этого бага нам нужно съесть хотя бы один гриб, что бы Марио стал больше. Это даст нам возможность получить урон один раз и не умереть.
Теперь просто входим в любого противника и стараемся повторять его траекторию. не выходить из его модельки (хитбокса).
Более от него мы можем не получать урона совсем. Лишь пересечение его границ модели способно снова сделать врага опасным для нас. Особо нигде не применимая уловка, которая может служить лишь для развлечения.
Маленький и большой Марио умеют ходить через стены и цепляться за стены. немного по разному.
Это очень легкий, но временами невероятно полезный трюк. Он помогает в случае, когда мы в форме мелкого Марио и не можем пробить кирпичи, а нам надо попасть куда то наверх. Надо просто использовать свободную область экрана наполовину прижав краем экрана к какой ни будь кирпичной стенке. Тогда край экрана начнет постоянно выталкивать нас в стену и запихивать в текстуру. Маленький Марио не ломает кирпичи и в связи с этим может забираться очень высоко.
Большой Марио тоже это может, но разбивает блоки, что иногда мешает, но надо признать, иногда и помогает забраться туда, куда ранее игра не планировала нас пускать.
Весь уровень 2-1 можно так пробежать по потолку ни с кем не сражаясь и не задерживаясь.
В случаях когда мы упустили лестницу перед флагом можно так же забраться при помощи хождения в текстурах наверх.
Этот баг так же можно реализовать техникой WallJump, о которой я расскажу чуть ниже, не прижимая героя экраном, а просто развернувшись перед самым прыжком и в момент касания стены поймав нужный пиксель блока стены.
Но выполнить такое очень трудно.
Ходить по текстурам очень помогает в уровне с замком дракона. Главное не застрять вот так. Иначе придется тратить жизнь, что бы начать заново. Потому что выбраться из данной ситуации невозможно.
Маленький Марио в белом костюме с возможностью кидать фаерболы.
Этот баг можно реализовать лишь в моменты получения урона в финале уровня, когда управление перехватывается компьютером после победы над боссом. Выполняется на Боузере (Дракон в конце замка) на 4 стадии каждого уровня. Нам опять же нужно быть в форме большого Марио, что бы иметь возможность получить урон и не умереть. В битве с драконом проходим и становимся между ним и топором убирающим мост. В момент приближения Боузера надо подпрыгнуть так, что бы одновременно коснуться дракона получив урон и во время мигания уничтожить мост.
Это создаст ошибку в отображении модельки персонажа, из за чего он останется большим, а во время подхода к грибу, говорящему о том, что принцесса находится в другом замке, будет не переставая мигать.
Он не уменьшится, а механизм уменьшения-увеличения поменяются местами. В следующих уровнях, когда мы подберем первый же гриб, Марио вместо того, что бы расти, наоборот уменьшится, когда подберем цветок, он тоже не увеличится, а просто поменяет цвет костюма на белый и сможет пускай Огненные шары (фаерболы)
Правда во время запуска фаерболов все равно будет на долю секунды становиться большим, так как у маленького Марио нет анимации выстрела.
Баг нижнего и верхнего края экрана.
Следующая ошибка тоже достаточно легко может выполняться в самом первом мире 1-1 нам требуется дождаться черепаху и попытаться её убить при падении в яму. Нужно немного потренироваться, что бы все получилось точно в нужное время. Черепахе нужно два удара, что бы она уничтожилась по этому после первого попадания по ней мы отскочим вверх и надо запрыгнуть обратно на бережок.
А черепаха уберется в панцирь и останется в яме, но не уничтожится. Через некоторое время она снова вылезет из панциря и поползет в обратном направлении уже под землёй. Это происходит по причине, что между нижней и верхней границей экрана есть разделительная зона, в которой миры как бы сшиты. У левого и правого края экрана та же механика. Можно ударить черепаху в яме и через верхний край экрана, то есть прыгаем в вверх, когда она падает вниз. Дело сложное, но так безопаснее чем в первом случае.
Особо с пользой использовать этот баг не получится, а выполнить его очень сложно. Разве что дойти до конца уровня вместе с этой черепашкой и за счет убиения её уже через верхнюю часть экрана перескочить через флаг.
Но это опять же ничего нам по сути не дает, так как за флагом идет бесконечная часть уровня, можно бежать пока не закончится время и ничего нового там не найти. К тому же с наибольшей вероятностью черепаха убьёт нас, а не мы её 😀
Второй прыжок от стены в Super Mario Bros. (Wall jump)
Очень сложный, но чрезвычайно полезный баг, заключающийся в том, что во время прыжка с сторону стены есть момент, когда анимация прыжка меняется на анимацию ходьбы, на долю секунды. Если поймать момент, когда Марио касается краем ноги блока в стене и как бы опускает руку, можно нажать кнопку прыжка и успеть подпрыгнуть оттолкнувшись от блока в стене.
Есть всего 1-2 кадра такой анимации, во время которых есть возможность отпрыгнуть от этого блока являющегося частью общей стенки. Нужно всего лишь грамотно точно в нужное время нажать кнопку прыжка, и персонаж может оттолкнуться от вертикальной стены и подпрыгнуть второй раз вверх.
Это позволяет забираться на ранее недоступные высоты. Но выполнять этот баг достаточно сложно. Требуется тренировка. Если же касаться блока стены при этом смотря в противоположном от неё, направлении то нас не оттолкнет, а затянет внутрь текстуры. Это сделать ещё труднее, но если освоить данный прием, то работает очень хорошо.
Иногда баг с зацепом за блоки стены забрасывает в текстуры и из них невозможно будет выбраться.
Нужно немало попыток, но попробовав с каждым разом будет это получаться все чаще и чаще. Думаю, что на эмуляторе можно без проблем натренировать этот навык. Интересен ещё и тот момент что Wall Jump работает от всего, включая и некоторых врагов.
Можно избежать урона и оттолкнуться от них выше, но это скорее везение чем прием который можно использовать. Но шанс на это крайне мал.
Двойной прыжок от гриба
При подборе гриба в анимации роста персонажа есть момент когда можно нажать на прыжок и Марио подпрыгнет оттолкнувшись от воздуха.
Телепорт на уровень "-1" из локации 1-2
Использование техники Wall Jump и Wall clip для прохода через стены
Этот трюк иногда используют для спидранов (Speedrun) т.е. максимально быстрых прохождений игры.
Нужно сделать такой же зацеп персонажем за блок стены, как при Wall jump, но в замкнутом пространстве, только прыгать от стены не нужно иначе пролетим сквозь потолок и баг с неправильной варп зоной не сработает. Если правильно прыгнуть, как показано на кадрах, то персонажа втолкнет в стену и его начнет протаскивать через текстуры в область труб варп зоны. Хорошо работает если Марио в своей большой форме. Что бы не разбить кирпичи потолка прыгать будем с положения сидя, так высота прыжка будет более точной.
В случае с варп зоной уровня 1-2 срабатывает ещё и второй баг, первая труба переносит нас на мир -1 (водный) а не в 4-1 как в случае если мы зайдем в варп зону через прыжок с поднимающихся мостиков.
Можно иногда словить это же баг но чуть проще. Снести два кирпича но оставить один блок кирпичей перед трубой прыгать в него надо будет уже с положения стоя, но задом, это тоже сработает.
Локация -1 это водный уровень который будет повторяться бесконечно.
В японской версии это будет тоже водный уровень по механике, но выглядеть он будет как обычный наземный, с грибами, замками, мостиками, рыбой и принцессой на некоторых местах карты. И его даже можно пройти, но дальше тоже будут уровни с ошибками. Я сказал с грибами? При учете всего этого, возможно и под грибами.
Если заходить как положено в эту секретную область то увидим совсем другие уровни, на которые нас перенесут трубы это будут зоны 4-1; 3-1; и 2-1.
Можно залезть и во вторую трубу, но надо успеть до того как экран подвинется тогда нас унесет в зону
Бесконечный фарм жизней в Super mario на ёжиках и черепахах.
В Super Mario Brothers можно бесконечно получать очки за уничтожение противников. Главным образом это связано с черепахами, которые дают очки за то, что мы их бьем убирая в панцирь или же сбиваем ими кого либо. Одно из мест, где это можно зациклить - зона 3-1 Там много мест с черепахами. Но самая простая часть где это реализуется очень хорошо, находится в конце уровня на лестнице перед флагом.
Всё, что требуется это зажать черепаху вот так, на краю блока, в бесконечном цикле убирания в панцирь и вылезания из него. Сделать непросто, но возможно. По причине что марио будет бить её каждую секунду очки будут вылетать по 8000. Жизни просто будут вышибаться одна за другой, до бесконечности.
Каждый удар дает много очков, которые идут в жизни
Место, где можно набрать много очков это уровни с ежами (Черепахи с шипованными панцирями). Уровень 4-1. Надо найти лишь вот такую часть уровня, где мы сможем отбивать черепаху от стенки или трубы. Ёжики бесконечные по этому на них можно набить много жизней. Не бойтесь что закончится время отведенное на уровень ведь набитые жизни все компенсируют.
Вот ещё одно место быстрой набивки бесконечного количества жизней уровень 2-1
Интересным моментом будет являться то, что нам дают разные очки за то что мы бьем черепаху через разный промежуток кадров от первого удара. Если мы дважды бьем её делая приземление на землю между ударами то получаем 400 очков за запуск панциря черепашки. Если дважды бьем с прыжка не приземляясь на землю то нам дают 1000 очков. Есть ещё баг с получением 8000 очков если мы запускаем черепаху на 6 кадре после первого удара. Не знаю точно почему так, ориентиром может быть момент, когда она высунет лапки из панциря, то получаем 8000 очков.
Если запускаем черепаху в самый последний момент перед тем как она оживет то так же получаем 8000 очков.
Надеюсь вам понравился этот материал и теперь вы будете играть в Марио на денди совсем по другому, не так как прежде.
Вернуться на уровень где закончилась последняя жизнь.
В случае когда мы проиграли все жизни, но очень хотим продолжить с того же уровня где были. Просто нажимаем на заглавном экране A+Start и игра вернется на тот же уровень где и закончилась.
Предполагаю что вам так же понравятся подобные рассказы про баги и секретные приемы игры Battletoads 👇🙂
В вот ещё секреты игры Dune 2: The battle for Arrakis
Возможно эти советы баги и ошибки в коде, которыми можно пользоваться обновят наш интерес к старым играм и заставят взглянуть на них по новому)
А вы знаете ещё какие то уловки для игры Super mario, которые не знаю я и о которых не рассказал?