Привет, друзья! Сегодня я подготовил для вас интересный материал издания Car and Driver о малоизвестных концептах, над которыми в своё время работали специалисты дизайн-студии Calty. Но для начала пара слов о том, что она из себя представляет.
Итак, Calty Design Studio — это дизайн-студия известного японского автопроизводителя Toyota, основанная в далёком 1971 году. Она является частью соответствующего подразделения компании в Северной Америке, и у неё два офиса — в Калифорнии и Мичигане.
Основная задача команды — разработка концептов и серийных моделей, адаптированных для американского рынка. Деятельность сотрудников затрагивает все аспекты дизайна: от эскизов и прототипов до окончательного воплощения автомобиля в виде готового продукта. Студия также известна своим активным участием во всевозможных исследовательских мероприятиях, включая изучение будущих тенденций автомобильной индустрии и возможностей для их применения в грядущих новинках марки.
Итак, в этом месяце калифорнийская дизайн-студия Тойоты отмечает своё 50-летие. В честь этого события компания представила несколько концептов, которые никогда не покидали пределы офисов, включая спортивный гало-кар MX-2 со среднемоторной компоновкой. Возможно, он мог бы оказаться конкурентом легендарного Acura NSX.
Calty, получившая своё название благодаря слиянию слов California и Toyota, стала первой дизайн-студией японского автопроизводителя в США. Деятельность организации всегда была отчасти секретной, её создавали в надежде обрести творческую свободу, которой так не хватало в Японии, где одержимые деньгами руководители тряслись за каждую копейку. Сначала в Эль-Сегундо, а затем и в Ньюпорт-Бич, Calty стала местом, где ничто не мешало творчеству.
Фотография, на которой модель в масштабе 1/5 изображена рядом с тогдашним президентом Toyota Эйдзи Тойодой, намекает на будущее, где популярность обретут внедорожники. Эйдзи ушёл в отставку в 1982 году, и данный концепт не попал в серийное производство, но передняя часть автомобиля немного напоминает оригинальный трёхдверный RAV4.
MX-2 выглядит как прототип настоящего суперкара из 1990-х: с плавными линиями кузова, дверями в виде крыльев и откидывающейся назад кабиной. Здесь можно разглядеть черты McLaren F1 и Jaguar XJ220, однако MX-2 появился в 1983 году. В то время Toyota строила угловатый MR2 первого поколения в качестве серийного автомобиля со среднемоторной компоновкой, но MX-2 демонстрировал путь, которым может пойти будущее. Просто представьте себе дорожную версию одного из гоночных болидов Toyota Group C конца 1980-х годов.
Вместо него Calty представила модели Celica (1989) и Previa (1990). Признаться честно, для прагматичных повседневных автомобилей они были довольно смелыми в плане дизайна. А ещё лучше то, что впоследствии студия разработала FJ Cruiser (2006), воплотивший собой очарование классической модели Land Cruiser с круглыми фарами, но в современной интерпретации.
А вот и MX-1, продолжателем идей которого стал дерзкий MX-2 с распахивающимися дверями (чуть выше). Он также построен в натуральную величину, оснащён дверями-ножницами и прозрачной кабиной из стеклопластика. А выглядит поразительно похожим на первое поколение NSX.
Здесь несложно разглядеть элементы нынешней Супры. Так художники Calty в 1990-х годах представляли себе облик четвёртого поколения легендарной спортивнной машины. Кстати, последняя Supra тоже разрабатывалась в Калифорнии, равно как и большая часть современной линейки Toyota, включая модели Crown, Tacoma и Grand Highlander.
Toyota завершила торжественный вечер, посвящённый Calty, презентацией концепта Baby Lunar Cruiser — футуристичного «Крузака» из будущего, вдохновлённого классической моделью FJ40.
Отвлекитесь от этого экземпляра из 2012-го и представьте, что где-то в застенках студии — в глухом помещении без окон, куда при всём желании не смогут заглянуть любопытные зеваки, — дизайнеры Calty работают над современным преемником MX-1 и MX-2. Чем-то элегантным, полностью электрическим или гибридным. Над высокотехнологичным ответом McLaren и Ferrari. Возможно, такой автомобиль никогда не получит достаточного финансового обоснования, чтобы появиться в реальности. Но ведь речь идёт про Калифорнию, где мечты воплощаются в жизнь!
Источник: Brendan McAleer / Car and Driver