Да-да, именно из Индии! Согласитесь, подобного рода информация выглядит экзотической (по крайней мере, у нас!), но, судя по материалу, индийские прог-рокеры вполне уютно чувствуют себя в мировой системе рок-координат, гастролируя по всему миру и выпуская альбомы.
Об альбоме как раз и пойдёт речь: Rainburn объявили, что их новый лонгплей “Vignettes” выходит 24 ноября.
Дизайн, конечно же, сделан не без юмора и не без намёка на национальный колорит и специфику. Но музыка бангалорского англоязычного трио звучит вполне серьёзнл и добротно.
Новый альбом следует за их дебютным лонгплеем “Insignify” (2018). Найти на YouTube материал с предстоящего релиза я не смог, поэтому вашему вниманию представляю трек “Merchant of Dreams” как раз с “Insignify”:
В дискографии Rainburn также есть два мини-альбома: “Canvas Of Silence” (2015) и “Resignify” (2019).
Вот что фронтмен группы Ватс Айенгар (Vats Iyengar) говорит о новом альбоме: «После ‘Insignify”, который был тщательно продуманным концептуальным альбомом, мы хотели сделать что-то более приземленное. Новый альбом напоминает сборник коротких рассказов на единственную тему - жизнь в мегаполисе. Мы хотели, чтобы музыка была более изящной и лаконичной, но, в то же время, чтобы она опиралась на широкий спектр различных влияний. Такой подход всегда был ключевым элементом звучания Rainburn».
Vignettes - первый релиз группы с участием гитариста Саакальи Бисваса (Saakallya Biswas) и барабанщика Нилроя Миранды (Neilroy Miranda).
Вот список треков альбома “Vignettes”:
1. Identity
2. Listen Through the Noise
3. Outrage-Seeking Generation Z Brain
4. Love Probably
5. Siesta
6. Bad Cop/Bad Cop
7. False Positive
8. Party People
9. Woofs, Purrs and Moos
Фронтмен Rainburn Ватс Айенгар интересно прокомментировал постоянно задаваемый ему вопрос о жанровой принадлежности коллектива: «Слово “progressive” я воспринимаю как некий лейбл, который люди вешают на нашу музыку. Да, некоторые моменты в ритмической структуре плюс нечётные временные размеры на это наталкивают, но мы никогда не делаем это “от головы”, не готовим заранее. Это приходит естественно, приходит вместе с музыкой. А что касается термина “prog”, то отторжения у меня нет, он мне даже нравится. Просто мы не хотим ограничивать себя какими-то жанровыми рамками – мне думается, что мы имеем на это право. И ещё - мы не хотим быть группой “технарей”, которые не наслаждаются музыкой, а показывают свои возможности. Мы хотим выражать себя в музыке».
Помню, как в 70-е на Ленинском проспекте народ, собранный по случаю приезда большого политического деятеля из Индии, скандировал речёвку, размахивая флажками. Текст был простой - «Хи́нди-Ру́си бхай-бхай!», - что означало «Индия и Россия – братья!». Очень даже актуально…