Всем привет! Меня зовут Даниил Борщ, у меня много разных увлечений и даже работы у меня две совершенно разные: я учитель и контролёр-распорядитель (стюард [не авиационный, а на стадионе]). 11.10.2023 я оказался в том поезде в который "совершила накат" Яуза, управляемая "ревизором". В нас въехал ревизор!
Хронология событий моими глазами: В 10: 25 наш поезд (синий номерной) прибыл на станцию Печатники со стороны станция Волжская, совершил выгрузку-загрузку пассажиров и отправился в сторону станции Кожуховская В момент отправления случился резкий толчок (не самый сильный, который я переживал в московском метро, я даже не упал) и громкий хлопок. Я обернулся в сторону хвостов ого вагона и увидел чёрный дым. Сорвал пломбу аварийного отключения дверей и вместе с другим пассажиром открыли двери вагона. Сигнализации никакой не было ни на станции, ни в поезде Вышли нв платформу, рядом стоял патруль полиции. Активных действий от них я не запомнил. Я поднял руку вверх и низким громким голосом стал направлять людей в противоположное от задымления направление, в сторону перехода на станцию БКЛ Печатники. Я не оборачивался посмотреть, что произошло, не фиксировал действия на видео, поэтому всё ещё не знал, что происходит. В переходе также просил пассажиров развернуться обратно на БКЛ, сообщал о задымлении. Люди ппродолжали подниматься по эскалатору на станцию, где произошла авария. Я сспустился к дежурному по эскалатору и сказал, что срочно нужно выключить эскалаторы, так как на станции ЛДЛ случилась авария и задымление. Несколько раз повторил информацию. каждый раз я получал ответ от дежурного, что он не может остановить без указания руководства. Люди продолжали идти на станцию, окутанную дымом. 10: 30 Я чуть больше пришёл в себя от бездействия служб метрополитена и позвонил по номеру 112. Сообщил: Авария с задымлением на станции Печатники Люблинско-Дмитровской линии в направлении центра. На самой станции дым. Я сейчас нахожусь на станции БКЛ Печатники, эскалаторы продолжают работать на переход на аварийную станцию, дежурный по эскалаторам не предпринял действий. Фамилию, имя, отчество. Звонок длился 2: 44. В 10: 34 мне позвонили сотрудники скорой попросили ещё раз объяснить, что происходит. Я повторил описание ситуации: Печатники, Люблинская линия, поезд в центр, хлопок, дым, эвакуировался, причину не наблюдал, пострадавших не видел. В 10: 38 мне позвонили спасатели, попросили повторить информацию. Повторил им снова. Из-за разговора с пожарными я пропустил звонок от станции скорой помощи. В 10: 39 мне вновь позвонили из скорой с вопросом, на каких Печатниках произошла авария. Не на МЦД ли? Я повторил, что Люблинская линия метро. Поезд в центр, прямо на станции После чего я окончательно отправился дальше на работу. Спустя день после событий я могу сказать, что я сделал неправильно или забыл сделать 1. Обратиться по связи пассажир-машинист и сообщить об аварии. В этот момент приоритетом считал эвакуацию людей из поезда. Считаю, что скорее поступил правильно. Обращение могло также вызвать панику в других вагонах. 2. Не обратился к полицейскому патрулю и не попросил их оперативно передать информацию, закрыть станцию и организовать эвакуацию. 3. Вспомнил о звонке в 112 только через 5 минут после аварии и только после бездействия персонала. Сразу звоните в службу спасения! 4. Не фиксировал действия на видео. Запись ситуации и действий всех лиц могла бы помочь следствию. 5. Не проверил вагон на наличие раненых. Информация о характере ранений в более серьёзной ситуации может помочь СМП и не даст пострадавшим стать жертвами. Берегите себя, не поддавайтесь панике, не прогуливайте уроки ОБЖ и лекции по безопасности.