Найти тему
Советы мечтателям

RA-64518 полетел в ливрее ОАК, Сибирь сокращает полётную программу, Проверки Уральских и Латыпов, Air Malta всё

Новостей много, но завтра меня ждёт Самара и Тольятти на весь день, а послезавтра поеду на Урал – в Челябинск и Екатеринбург на выходные. Будем брать потихоньку Урал. Буду в сопровождении одного великого уральского авиатора. Есть желающие на кружку чая – пишите. Поэтому пишу сегодня быстро и обо всём по мелочи.

Спрашивали – отвечаем. Где 64518? Покрасили – полетел, скоро будет в Ред Вингсе возить пассажиров. Делайте ставки – Китай, Тайланд, Анталия, Египет. Первый рейс вполне может быть что-то типа Москва – Сочи. Но дальше будут на нём гонять международку скорее всего. Может быть в Индию. Сейчас перспективно.

Я люблю Казань, очень хороший город. Но нет у меня доверия ни к Туполеву, ни к Казанскому авиазаводу. Обратил внимание, что полёт 64518 подан как-то неоднозначно. Вот цитирую пресс-релиз ОАК: «ОАК продолжает формировать гражданскую линейку. Теперь и среднемагистральный пассажирский Ту-214, произведенный в Казани, нарядился в новую корпоративную ливрею ОАК. Самолет, принадлежащий ИФК, после окончания работ по подготовке к эксплуатации на регулярных рейсах пополнит парк авиакомпании Red Wings и будет перевозить пассажиров.»

Вот что из этой фразы поймёт рядовой читатель? В Казани сделали новый Ту-214, круто и замечательно. Однако, мы тут уже успели порадоваться его первому полёту в прошлом месяце, меня задёргали, когда он, зараза такая, полетит раскрашенный. Зачем что-то писать про 2009 год первого полёта, да и Трансаэро не стоит вспоминать. Да и что взят он был в финансовый лизинг через многострадальную ФЛК.

Эти неоднозначности реально занижают ценность реальных достижений. Самолёт восстановили после 6 лет простоя, когда на него уже давно забили – это просто замечательно. Самолёт красиво покрасили (вычурно, но хрен с ним) – тоже необычно. Но будут же три Ту-214 в этом году? Туполев же держит своё слово? Мне вчера расписывали, какой Туполев замечательный, только сидел без денег, а продление делал, видимо, исключительно из чувства альтруизма, а деньги перевозчики заносили лично Ельцину. Так вот, Туполеву дали много денег и спросили, сколько самолётов и в какие сроки. Вот под три машины до конца года подписались. И 64518 сюда не считается. Восстановили, молодцы. Стройте, осталось три месяца. Попробуйте хотя бы для вида побегать, как Иркут с Суперджетами и МС-21.

Но всех, включая КАЗ, особенно включая КАЗ, поздравляю с восстановлением первой машины из калашного ряда полусотни машин серии, большинство из которых и десяти лет не отлетали. Это важное событие.

-2

Сибирь сократит осенне-зимнее расписание на 10–15% относительно прошлого года из-за сложностей с обслуживанием A320/А321neo. На сегодня в компании не летает и находится на обслуживании около 20% парка, в том числе 13 из 39 neo. Проблема — в состоянии двигателей Пратт-Уитни.

Собственно, общемировой тренд. Примерно столько же стоит у всех. Взяли с Праттами, потому что очередь была меньше, да и чуток подешевле. Первыми начали эксплуатацию в стране, пока Аэрофлот ждал с Leap-1. Ну вот, взяли геморрой. Сильно получилось сэкономить интересно…

Сокращение программы отчасти не только из-за этого могло произойти. Сибирь поуходила со многих направлений, где была конкуренция. Сейчас конкурируют ценами, в результате перевозчики сидят с оборотом, но без прибылей. Других самолётов у Сибири в перспективе нет. Поэтому есть смысл немного поэкономить, не убивая ресурс на рейсах из Москвы в Питер, где и без Сибири справляются неплохо. А вот по Дальнему Востоку всё вполне неплохо.

-3

В интернет кто-то вкинул информацию, которая подтверждается, что у Уральских авиалиний в последние годы слишком мало было проверок со стороны Ространснадзора. За 2020-2022 год всего пять проверок. В абсолютных значениях это не так чтобы мало. Смартавиа так вообще всего три, у Ямала с Нордстаром тоже меньше. А пять проверок – как у Авроры. Авиакомпании все относительно сопоставимы. Уральские чуть больше. Как бы это не повод сам по себе. Просто количество скандалов в последние годы было приличным. Причём это было не что-то мелкое, а прям подвиги Геракла: лидер по длительности задержек в 2021 году, вспахиватель кукурузных полей без жертв, скрупулёзный в части ручной клади перевозчик с Ильдаром Латыповым, честно отрабатывающим свой хлеб. Ну это только что на слуху. Раньше за такое просто закрывали, а сейчас как-то все претензии мимо кассы. Интересно, что там творится сейчас в Уральском УГАН…

Вот все говорят, что Уральских стали топить. Да нет. Просто почему-то у остальных перевозчиков нет таких проблем. Задержать всю полётную программу из-за того, что не пришли самолёты, оправдываясь за это в многочисленных интервью… Не припоминаю такого больше. Что-то подобное блеял Красильников из Континента, но там сами помните, чем всё кончилось. Ручную кладь скрупулёзно меряет Победа, все об этом знают. Но отличились Уральские на всю страну. Да и расследование про кукурузное поле показало определённые проблемы в лётной части.

Ни в коем случае не призываю к закрытию. Но необходимо привести в чувство, чтобы не страдали пассажиры. По крайней мере, про авиакомпанию сейчас много негатива.

А Латыпова отстранили, повесили видеорегистраторы (мало камер и микрофонов на выходах видимо) на шеи представителям, ну и убрали идиотское требование об однократном помещении ручной клади в калибратор. Последнее противоречило как законодательству, так и здравому смыслу. Не влез у меня пакет с курткой, я надел её на себя. Всё, не лечу больше? Эти пункты и открывали мелкую коррупционную лазейку для таких товарищей. Кто и зачем вписал эту дичь, остаётся догадываться. Интересно, в ходе проверок Ространснадзор читал правила перевозок авиакомпании? Что они думают по этому поводу?

-4

Правительство Мальты планирует закрыть национального авиаперевозчика Air Malta, запустив вместо него новую авиакомпанию. Дата уже назначена: 31 марта 2024 года закончится полувековая история Air Malta. Все ее полномочия отойдут преемнику, KM Malta Airline. Мальтийский парламент ратифицировал стратегическую дорожную карту для нового флагмана, существование которого признано жизненно необходимым для развития экономики средиземноморского государства.

Собственно, одна из причин – раздутый штат. 1400 сотрудников на 9 самолётов. И никого нельзя уволить. Посчитали – дешевле сменить перевозчика. Какой будет новая мальтийская авиакомпания? Пока непонятно, план пишет бывший выходец из Этихада. А вообще вспоминаю их самолёты в Шереметьево… Народ летал.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/373379.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/