Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Марина со скучающим видом наблюдала за тем, как мать и Рома методично, одна за другой обзванивают больницы и морги.
-Вот зачем вы его ищете? Найдется, так сами же будете плакать потом. Напился, наверное, и валяется где-нибудь под забором.
-Мариша, если не хочешь помогать, то лучше не мешай, - одернула ее мама.
-Так, я и пытаюсь помочь! - возмутилась девушка. - Предостерегаю от опрометчивых поступков. На черта он вам сдался?
-Послушай, сестренка, возьми лучше телефон и прозвони по отделениям полиции.Может, его в кутузку увезли? - попросил ее Роман.
-Вот еще! - фыркнула она в ответ. - Я сегодня уже поработала на благо семьи, охмурила главного врага. Кстати, он ничего так оказался. Добрый, щедрый, приятный такой.
Светлана строго отчитала ее за это необдуманное заявление.
-Ты смотри у меня! Не балуй! Этот добряк уже сотню девчонок перепортил. Где они все теперь? Я тебя предупредила -только фотки нужны. И чтобы никаких соплей. Поняла?
Маринка капризно передернула плечиками.
-Поняла, не дура. Ладно, спать пойду, а то поздно уже.
Вдруг Светлана радостно вскрикнула:
-Кажется, нашла! Есть такой похожий в больнице скорой помощи. Месяц после инсульта, потеря речевой функции, частичный паралич. Подобрали на улице прохожие, телефона и документов при нем не было. Рома, завтра мы с тобой к нему съездим.
Дочь состроила брезгливую гримасу и ушла в свою комнату.
Ранним утром Света с сыном приехали в больницу и стали стучаться во все двери, но оказалось, что пробиться к больному не так уж и просто. Потребовалось пройти собеседование с главврачом, завотделением и лечащим врачом, оформить кучу разных бумаг прежде, чем допуск был получен. Роме пришлось уехать на учебу и Светлана вошла в палату одна. Ее глазам открылось жалкое зрелище. В комнате стояло четыре кровати, на которых лежали и сидели мужчины разного возраста и разной "степени поражения", если можно так выразиться. Один из них время от времени дергался, как ужаленный, всем телом, второй ничего не слышал, третий ходил, заметно прихрамывая на одну ногу. Четвертый пациент вовсе лежал на кровати с закрытыми глазами и перекошенным лицом.
-А Вы, дамочка, к нашему потеряшке пришли? - поинтересовался хромоногий мужчина.
-Да. Как он? - спросила Светлана.
-А никак, - безнадежно махнул рукой хромой. - Да Вы подойдите, посмотрите хорошенько. Может, и не Ваш. Тут, было, уже приходила одна старушка, думала, ее сын. Ан нет, оказалось, не тот.
Она тихонечко подошла поближе к кровати и ахнула от ужаса. Да! Это был Олег, но узнать его было почти невозможно. Заросшее щетиной лицо было обезображено,, благодаря спазму мышц, и все оно было изрезано глубокими морщинами.
-Боже мой! - вскрикнула она, не сумев сдержать охвативших ее чувств.
Разговорчивый сосед по палате неспешно доковылял до нее и заглянул ей через плечо.
-Да ты не бойся, мы все тут такие были. Вот потихоньку приходим в себя. Только вот твой любезный чуток похуже, ему побольше времени понадобится,чтобы оклематься.
-Куда уж хуже? - горестно спросила Светлана.
Хромой, видно, очень ей сочувствовал, поэтому стал осторожно растолковывать, что к чему.
-Мы-то заново жить учимся, кто ходить, кто говорить. А твой-то нет, у него посложнее чуток. Вот ты сама посмотри, на правую сторону его перекосило слегка. Вон видишь, да? Щека такая немножко некрасивая?
-Вижу, это нерв защемило, да?
Она старалась понять, что он пытается ей объяснить, но пока не получалось.
-Нервы - это да, это у нас всех тут с ними беда. У него все вот так на правую сторону, как бы сказать? Ну,вот так перекосило.
Пытаясь наглядно показать,что произошло с Олегом, он вкинул руки на уровень плеч, изогнул свои костлявые пальцы и скривился на один бок, тем самым став похожим на корявое, иссохшее дерево.
Света смотрела на него, как маленькие девочки смотрят на пугающих их страшилками старших ребят, широко раскрыв глаза и рот, замирая от леденящего ужаса, пробирающегося за воротник.
Хорошо, что в это время в палату вошел дежурный врач.
-Будет тебе, Санин, пугать. Иди на процедуры, сестры заждались тебя, соскучились по твоим байкам.
Хромой поспешно заковылял на выход, а врач обратился к Светлане.
-Ну, что? Признали? Ваш или не Ваш? Будем оформлять?
Чуть позже, сидя у него в кабинете, она принялась с пристрастием допрашивать его.
-Скажите, это пройдет? А как скоро? Как его кормить? Память у него сохранилась?
-Вы только не волнуйтесь, - успокаивал он ее. - Никто Вам не даст гарантии, пройдет или нет. Пока состояние достаточно серьезное. Видите ли, дело в том, что его привезли не сразу после приступа. Никто не знает, как долго он дожидался помощи. Мы со своей стороны сделали все возможное, но многие функции утеряны, какие-то из них не восстановятся уже никогда.
-Господи! Как же так?! Какие функции?
-Спокойно, не надо паниковать. Пока я не могу этого сказать. Наша задача на данный момент состоит в том,чтобы восстановить кровообращение и вернуть ему хотя бы частично двигательную активность.
-Так, верните! - эмоционально потребовала Светлана. - Если вопрос в деньгах, то они будут. Сколько нужно?
Доктор посмотрел на нее своими добрыми, усталыми глазами и произнес стандартную фразу, которую он уже много лет повторял всем родственникам своих пациентов:
-Деньги, безусловно, понадобятся, но главное для него сейчас - это Ваши забота и терпение.
Продолжение следует...