Найти тему
Хроника христианина

Вооруженные силы: Духовная основа

Сегодня я хочу рассмотреть проблему, правильное понимание которой принципиально важно для противостояния злу. Сейчас мы разобщены и парализованы собственным неведением и насаждаемой кривдой, но всё можно изменить лишь одним словом, несущим в себе осознание истины.

Изложим суть проблемы. Христос учит возвышению человека через любовь: "Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, БУДЬ ИЗ ВСЕХ ПОСЛЕДНИМ И ВСЕМ СЛУГОЮ". (Мк. 9:34,35) Это означает, что если хочешь стать самым любящим, то оставь свой эгоизм и посвяти всего себя другому.

Как говорится, заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет. Слова Учителя стали трактоваться не как взращивание любви через ограничение своих животных страстей и активное сотворение добра по отношению к людям, но как "добродетель" через
самоуничижение. Церковь, исковеркав и выхолостив христианство, начала таким образом насаждать людям психологию раба, выстилая дорогу беспрепятственному приходу злобных паразитов, рабовладельцев-сатанистов.



Вот и Л.Н. Толстой со своим "непротивлением злу насилием" оказался пленником такой установки. По сути, он просто повторил широко известное изречение из Нового Завета: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". (Мф.5:39)

А вы уверены, что Христос сказал именно это?...

Не секрет, что церковь извратила учение Христа до неузнаваемости, подчас до своей противоположности. Являясь властной бюрократической структурой, она часто занималась подтасовками и всяческой отсебятиной на политическую злобу дня. Вспомним Никейский собор, где для борьбы с арианами приняли символ веры о "единосущности" Бога-Отца и Бога-Сына.

Василий Суриков, "Первый Вселенский Никейский Собор", картина 1876 г
Василий Суриков, "Первый Вселенский Никейский Собор", картина 1876 г

Церковь признает только 4 евангелия, два из которых были написаны людьми, вообще Христа лично не знавшими. Но ведь есть еще и апокрифы, т.е. евангелия, которые церковь просто "не считает" истинными. По каким-то причинам церковь воткнула в Библию христиан иудейский Танах в качестве Ветхого Завета. Или, допустим, наш Раскол со старообрядцами начался с того, что патриарх Никон решил "подправить" богослужебные книги под предлогом "сверки с первоисточником и удаления противоречий". Это всё к тому, что "святые отцы" считают вполне допустимым (и политически целесообразным) править священные книги. Так что тексты, которые мы читаем сегодня, могут сильно отличаться от того, что было написано две тысячи лет назад.

(Прим. Г.Ю.: "История христианской Церкви — это, помимо прочего, история непрекращающихся попыток приспособить учение Иисуса Христа к нуждам мира сего. Одна из таких попыток встречается уже в Евангелии. Например, в стихе Мф 5:22 о том, что «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду», слово «напрасно» является позднейшей вставкой и отсутствует в наиболее авторитетных рукописях. Очевидно, что это слово было присоединено с целью оправдания гнева «праведного», «ненапрасного». Если подумать, добавлением этого слова заповедь была почти полностью обесценена, потому что очень немногие из нас могут увидеть и признать, что разгневались напрасно", - пишет теолог, религиовед, основатель богословско-религиоведческого сообщества «Сакральные тексты», автор научных статей по сирийской патристике.Алексей Макаров).

Почему есть сомнения в истинности широко разрекламированных слов Христа?

А вот почему: "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников". (Мф.21:12-13) "И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул". (Ин.2:15)

-3

Вам не кажется, что тут есть некая внутренняя противоречивость слов и дела?

* * *

На самом деле методом
превратного толкования и подтасовок церковь протащила в умы и души людей своеобразный регулятор, интеллектуальный вирус, превращающий людей в стадо баранов, бессильное племя рабов. Даже не стесняются открыто называть людей "овцами" и "рабами божьими". А ведь рабы-зверолюди могут быть только у Сатаны: для Бога все мы просто дети.

Объявлено, что человек
изначально грешен в силу своей животной природы.

Так что для приближения к Богу он должен всячески смирять свои страсти, бороться с собственным естеством. Это, в общем-то, верно. Насилие и ярость, таким образом, никак не вяжутся с понятиями о добре и всепрощении, потому что даже сам Христос "наказал подставлять другую щеку". Нам внушают, что если мы дадим сдачи, то станем ничем не лучше тех, кто проявляет животную злобу и агрессию по отношению к нам.

Вроде бы логично. Но если вдуматься, то получается следующее: нам плюют в лицо, а мы утираемся и выдаем это за смирение; нас бьют, отбирают землю и насилуют наших жен и дочерей, а мы сдерживаем свой гнев как якобы греховный; зло в лице извращенцев, уголовников и телепаразитов глумится над нами, выставляя напоказ свою похоть и злобу, а мы лишь молча смотрим, ведь активно с этим бороться, вроде бы, греховно. Люди с развитым духовным миром, настоящие христиане с сильной волей, способные сдерживать свои звериные инстинкты, превратились в полнейшее ничтожество, и пришла тьма. Ведь мало просто понимать добро и хотеть вести себя соответствующе. При столкновении с реальным злом страх слабого заставит подчиниться правилам зла, заставит уступить. Но ведь прогибаться под скотство – это и есть скотство! Человечность как раз и должна выражаться в том, чтобы при столкновении со злом проявлять твердость, сохранять человеческий облик.

Чтобы остаться на стороне добра, нужно быть точно сильнее тех, кто на стороне зла. Развивать и укреплять дух и разум, тренировать тело, строить и расширять братство единоверцев через общение: всячески готовить себя к ситуациям, когда физически и духовно надо будет защищать свой выбор.
Свою веру. Учиться убедить и переубедить сомневающихся, понять и опровергнуть логику зла, выстоять духовно и физически, поскольку соблазнение и насилие, по сути, являются главными аргументами зла.

-4

Поэтому Христос не стал молча смотреть на торгашеский беспредел, а пошел и вышвырнул нечисть на улицу. Добро должно проявляться в непреклонной борьбе со злом. Ведь ненависть, питаемая к проявлениям зла – не антипод любви. Мы любим человека, но ненавидим в нем слабости и пороки, с которыми боремся. Мы любим человечество, но ненавидим в нем элементы животной злобы и бесчеловечной жестокости, и бороться с ними будем до конца. Злом было бы проявить в такой ситуации "толерантность", т.е. безразличие, и дать Зверю пожирать и уродовать всё больше и больше людей.

-5

Никогда не надо опускаться до мести, необходимо разобраться в мотивах человека, творящего по отношению к нам несправедливость. Возможно, он просто ошибается или не замечает того, что делает. Или же мы сами своими необдуманными поступками пробуждаем в нем гнев и ответную реакцию. Мы должны выждать, всё обдумать, найти компромисс, добиться взаимопонимания ("подставить другую щеку"). Это и есть добро, любовь, взращивание близости.

Но если перед нами скотина, зверь по ту сторону добра и зла, индивид, считающий, что ему всё позволено, а мы лишь жалкие недочеловеки, гои, с которыми можно поступать как ему, свободному сверхчеловеку, заблагорассудится, что тогда? Мы получаем удар, но пытаемся протянуть руку дружбы, показывая, что мы прощаем ему его заблуждение. Но зверь воспринимает это лишь как жест жалкой презренной слабости, и наносит следующий удар. Либо зло сломит нас, либо мы дадим отпор.

НАША ЗАДАЧА – ОСТАНОВИТЬ ЗЛО.

Так что Христос на самом деле сказал, скорее всего, следующее: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, НО НЕ ДАЙ УДАРИТЬ". Никогда не унижайтесь и не бойтесь. Сбросьте оковы для разума. Учитель был сильным человеком и хотел, чтобы и мы стали сильными, совершенными как Отец наш небесный.

Мы парализованы кривдой, в которую верим. Правда же способна наделить нас невероятной силой, силой добра.

-6

Вспомним русскую былину об Илье Муромце. Богатырь до 30 лет "не владел" руками и ногами, лежал на печи, а затем получил чудесное исцеление от старцев (волхвов). Они, придя в дом к Илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им пить. Илья на это отвечает: "Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище". Они повторно просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встает, идет к водоносу и приносит воду. Старцы же велят Илье выпить воду. Илья после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить силу.

Русский народ-богатырь уже многие годы лежит парализованный кривдой, но способен испить из источника мудрости, даруемого русскими старцами, и ощутить в себе невероятную силу, сокрытую в глубинах тела и духа.

"
Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским богом и Христом, и увидите, какой исполин могучий и правдивый, мудрый и кроткий, вырастет пред изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства". Ф.М. Достоевский

публикуется с согласия друга и автора - https://v-dushevin.livejournal.com/23168.html

иллюстрации из открытых источников