На дорогах Хабаровска начали появляться модные в последнее время шериф-балки. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. Принцип действия такой же, как у картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников ГИБДД: водители, увидев их, вынуждены снижать скорость. Первые шерифы-балки автовладельцы уже заметили на бесплатном участке «Обхода Хабаровска», однако пока они относятся к новинке скептически.
- Такое чувство, что просто не знают, на чем еще заработать. Очередную фигню придумали, которая действовать не будет. Не думаю, что данные приборы заставят любителей скорости взять и замедлиться. Тем более скоро все будут знать, где именно они стоят, - высказалась Оксана, хабарованка.
Такого же мнения придерживаются хабаровские урбанисты — нужно бороться с корнем проблемы, а не ее следствием. Все эти технологические новинки не приведут ни к чему, так как главная их цель — создать видимость работы. Но если вспомнить, сколько всего за последнее время появилось нового на дорогах, а потом изучить статистику смертей, то будет понятно, что ноу-хау не выполнили те задачи, ради которых они были разработаны.
- Прожекторные зебры, светофоры-столбы и прочее не решают задачу - у нас в РФ была принята куча современного регулирования, которое должно было снизить аварийность до уровня среднего по ЕС. В итоге получается только потратить много денег и отчитаться, что меры приняты. Но у нас уже четыре года рост смертности в ДТП. Связано это в том числе и с тем, что автопарк перестал обновляться: все улучшения ситуации с аварийностью были за счет того, что иностранные компании поставляли на наш рынок все более и более качественные авто, - отметил Денис Коротков, урбанист.
В последние годы намечен тренд на ухудшение качества машин в России. С 2020-го замечено и падение количества авто в эксплуатации, а стагнация роста возникла еще раньше — с 2016-го. Таким образом почти семь лет автопарк не растет.
- Если все будет идти так, как оно происходит сейчас, то авто станет не по карману большинству и народ вынужденно полезет в общественный транспорт, который мертв. Его аврально будут реанимировать, но из-за того, что это будет делаться как попало и случайными людьми - в обиход вернется старое доброе советское слово «скотовозка», от которого все и бежали на личный транспорт, - объяснил урбанист.
Возвращаясь к смертности, по словам активиста, только в Хабаровске в ДТП гибнут около четырех человек в неделю. Травмируются раз в пять больше. В целом по России аварийность выросла почти на четыре процента за последние полгода. Отсюда можно сделать вывод, что подход необходимо срочно менять.
- Мигалки и так далее не действуют. Работают улицы и дороги, спроектированные и построенные так, чтобы по ним нельзя было гонять выше знака - никаких прямых проездов по дворам и прочего. Надо принять множество других организационных мер, которые дают результат. Но это долгий путь правильных решений, что весьма сложно. В то время как потратить кучу денег на мигалки - это быстро и просто. У нас даже никто не может понять банальной истории, что внутри города нет дорог, а есть только улицы. Это закреплено и в нормативе. Улицы созданы для людей, а дороги - для автомобилей, и это большая разница, - добавил урбанист.
В итоге примитивные решения при проектировании приводят к тому, что у ваших дома, школы и так далее водители продолжают сбивать людей, а дороги остаются объектом повышенной опасности. Не помогают даже огромные расходы на развитие и поддержание их в нормативном состоянии.
- Все это приведет к тому, что при планировании бюджета будут драть три шкуры штрафами и платностью всего, но не для того, чтобы шиковать, а чтобы вся дорожная инфраструктура не рухнула. Она очень дорогая, и ее существенная часть, особенно внутри городов, излишняя, построенная для того, чтобы «водителям было красиво», а не потому, что на это были деньги. Еще и дороги лишние строят, - высказался Денис Коротков.
Напомним, что недавно вступили в силу изменения в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Новшество наделало много шума. Однако МВД России и эксперты разъяснили, что в целом ничего особо не меняется.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru