Найти тему
Автомобильный мир

12 спортивных автомобилей, которые разочаровали своими характеристиками

Оглавление

Одним из важнейших показателей, которые автомобильная промышленность постоянно совершенствует, является быстрое развитие мощности. Неустанное стремление к скорости вдохновило многих инженеров делать автомобили более быстрыми и захватывающими, особенно когда речь идет о спортивных автомобилях. Однако, хотя многие автолюбители считают, что все спортивные автомобили быстрые, это не так. Существует немало моделей спортивных автомобилей, которые совершенно разочаровывают своей смехотворной медлительностью. Вот некоторые из них.

Matra Bagheera

На протяжении десятилетий французская компания Matra поставляла инновационные решения и новые технологии, работая с крупнейшими именами отрасли. В сотрудничестве с Simca в начале 70-х годов компания Matra решила производить небольшой спортивный автомобиль для европейского рынка. Этот трехместный автомобиль, получивший название Bagheera, был представлен в 1973 году.

В «Багире» было три сиденья спереди. Несмотря на то, что он был очень компактным, три человека могли удобно разместиться рядом друг с другом. К сожалению, мощность исходила от миниатюрных двигателей объемом 1,2 и 1,4 литра, которые не обеспечивали каких-либо впечатляющих характеристик. Однако, обладая тремя сиденьями и некоторым французским шармом, Matra Bagheera имела умеренный успех.

ASA 1000 GT

Этот маленький итальянский спортивный автомобиль когда-то считался следующим большим достижением в автомобильной промышленности, когда он был представлен в 1962 году. Названый «Феррарина» (маленький Феррари), ASA 1000 GT был именно таким. Он был построен на трубчатом шасси с легким кузовом и двигателем, разработанным тогдашним инженером Ferrari Джотто Биццаринни. У него были дисковые тормоза на всех колесах, спортивная подвеска и красиво отделанный салон.

Под капотом находился 1,03-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью всего 93 л.с. Несмотря на первоначальный интерес со стороны клиентов, производство остановилось в 1967 году, когда было построено всего 95 экземпляров. Однако сегодня этот маленький автомобиль высоко ценится коллекционерами и автомобильными историками.

Bricklin SV-1

SV-1 был детищем автомобильного предпринимателя Малкольма Бриклина. Он производился в Канаде с 1974 по 1975 год и выпущено менее 3000 экземпляров. Некоторое время авто позиционировался как лучший и самый продвинутый американский спортивный автомобиль. Но как только с конвейера начали сходить первые машины, стало ясно, что он оказался не так хорош, как ожидали люди.

Идея заключалась в том, чтобы создать безопасный и быстрый спортивный автомобиль, о чем свидетельствует название SV-1 (Safety Vehicle One). Бриклин спроектировал автомобиль с большими бамперами, датчиками предупреждения, дверями типа "крыло чайки" с электроприводом, без прикуривателей и встроенным каркасом безопасности. Как раз таки каркас делал авто тяжелым и не очень маневренным. Его мощность исходила от двигателя AMC V8, который был не очень мощным. Позже компания устанавливала двигатель Ford V8. Однако он ситуацию никак не улучшил.

Volkswagen SP2

Сочетание качества воздушного охлаждения, удобства использования и низкой цены сделало Volkswagen самыми популярными автомобилями в Бразилии. Однако у Volkswagen не было никаких характеристик или спортивной модели. В начале 70-х годов Volkswagen захотел выйти на рынок мощных автомобилей. Они взяли двигатель от Beetle, 1,7-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель, и настроили его на 75 л.с. Это было немного, но гораздо больше, чем было ранее.

Готовый продукт назывался SP2, и он дебютировал в 1972 году. Он имел современный внешний вид, длинную переднюю часть, низкий профиль и спортивный силуэт. Автомобиль стоил дороже любого другого Volkswagen. У него были некоторые характеристики, но он не оправдал ожиданий любителей автомобилей, ориентированных на реальную мощность. SP2 производился четыре года, до 1976 года. За это время Volkswagen выпустил более 11 000 экземпляров.

Marcos GT

Выпускавшийся с 1964 по 1971 год, а затем с 1981 по 1990 год, Marcos GT был самой популярной моделью этой компании. По сути, это был автомобиль, построенный на специальном шасси, но с возможностью выбора двигателей. Marcos GT был относительно дешевым, но "мощным" спортивным автомобилем с агрессивным стилем, небольшим весом и приличными характеристиками.

GT оснащался множеством двигателей, в основном от Ford. Модельный ряд начинался с небольших четырехцилиндровых двигателей объемом 1,5 или 1,6 литра. В течение короткого периода времени Marcos GT предлагался на американском рынке с рядной шестеркой Volvo. Однако машин было продано не так много, и их характеристики были плохими.

SAAB Sonett

SAAB всегда была известна своими седанами и кабриолетами с турбомоторами. Но в 60-х и начале 70-х годов SAAB выпускала спортивное купе. Как и ожидалось, он был странным, непонятным и причудливым, как и остальные их машины. Фактически, существовало три поколения Sonett. Первый был гоночным прототипом 50-х годов, но второй и третий были обычными серийными моделями.

Разработанный на легком шасси и оснащенный кузовом из стекловолокна, Sonett изначально был оснащен крошечным трехцилиндровым двухтактным двигателем SAAB мощностью всего 60 л.с. Как и следовало ожидать, клиенты были разочарованы его плохой работой. Но вскоре компания оснастила его 1,7-литровым двигателем V4, позаимствованным у европейского подразделения Ford. Там дела обстояли получше.

Chevrolet Corvette C3 (1980)

В 1970 году самый горячий Корвет имел мощность 435 л.с. В 1980 году самый горячий Корвет имел куда более скромные 180 л.с. В Калифорнии у него даже было на 10 л.с. меньше из-за более строгих стандартов выбросов в этом штате. Так что же произошло всего за 10 лет и куда делись все эти лошади?

-7

Экономический спад, стандарты выбросов и правила безопасности уничтожили почти все характеристики легендарного авто. Corvette 1980 года был своего рода динозавром со старыми технологиями под пластиковой обшивкой. У него были "ленивые" двигатели и устаревший интерьер.

Porsche 911

В 1965 году, после прекращения производства Porsche 356, был выпущен совершенно новый 912. Это был 911, но с 2-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. и скромными характеристиками. Автомобиль также был значительно дешевле, чем 911, и очень экономичен.

Несмотря на свою низкую мощность, 912 оказался для завода большим хитом. Всего было реализовано 32 000 автомобилей. Фактически, 912 оказался спасителем всей серии 911, поскольку обеспечивал финансовую стабильность завода.

Skoda 110 R

В 60-е годы основной моделью седана Skoda была модель 110, базовый автомобиль с расположенным сзади четырехцилиндровым двигателем. В то время в Восточной Европе спортивных автомобилей как категории почти не существовало. Skoda хотела представить спортивное купе, чтобы расширить свою привлекательность и экспортные продажи. Результатом стала Skoda 110 R, настоящее спортивное купе с динамичным дизайном в стиле фастбэк и большей мощностью.

Модель 110 R была представлена ​​в 1970 году и сразу же стала востребованной моделью в Восточной Европе. Она сохранила базовую техническую компоновку, но имела модернизированный двигатель мощностью 62 л.с. Конечно, по сегодняшним меркам характеристики смешные. А ведь в начале 70-х в Чехословакии это было настоящее спортивное купе.

Opel GT

Opel нужен был спортивный автомобиль на базе модели Kadett. В середине 60-х годов компания GM получила одобрение на выпуск такого автомобиля. На дизайн сильно повлияли концепции Corvette и GM 60-х годов. Opel GT с закрытыми фарами, изогнутым дизайном бутылки из-под кока-колы, двойными круглыми задними фонарями и похожим силуэтом представлял собой уменьшенную версию Corvette. И он даже появился на рынке одновременно с третьим поколением.

Opel GT с четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,3 и 1,9 литра не обладал мощностью Corvette, но имел внешний вид. Он продавался в Америке через дилерскую сеть Buick. Интересно, что он действительно хорошо продавался. Фактически, за пять лет производства в США было продано больше Opel GT, чем в Европе.

Lancia Scorpion

В 1976 году Lancia представила Scorpion, американскую версию своей модели Beta Montecarlo. На американском рынке название Montecarlo нельзя было использовать, поскольку у Chevrolet уже была такая модель. Поэтому Lancia решила использовать более агрессивное имя Scorpion.

Однако, несмотря на современный внешний вид и техническую компоновку автомобиля, Скорпион не отличался высокими характеристиками, поскольку его четырехцилиндровый двигатель по американским спецификациям выдавал всего 81 л.с. Скорпион продавался в течение двух лет, в 1976 и 1977 годах, и в Америке было продано около 1800 экземпляров.

Melkus RS 1000

Как вы, возможно, знаете, рынок спортивных автомобилей в коммунистических странах практически не существовал. Кроме Skoda 110 R, другого спортивного автомобиля в наличии не было. Однако в Восточной Германии автомобильный инженер Хайнц Мелькус спроектировал очень способное и интересное спортивное купе.

В качестве основы использовался Wartburg 353. Двигатель объемом 992 куб.см имел мощность 68 л.с., что было очень много для такого небольшого рабочего объема. Двигатель находился позади водителя, передавая мощность на задние колеса, а не на передние, как у стандартного Wartburg 353. Он выглядел отлично, но с мощностью 68 л.с. его характеристики разочаровывали.

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите лайком👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал

✔Заходите почаще