Найти в Дзене
Система Знаний

Представление о мироустройстве в дохристианскую эпоху

Настоящее, исконное невозможно намертво прикрыть чем-то искусственным и наносным. Оно как то шило в мешке, обязательно себя проявляет. В данном случае речь пойдёт о том, как представляли мироустройство наши предки и какую роль они себе отводили. Я не стану углубляться в подробности, кои можно почерпнуть из трудов энтузиастов, изучающих дохристианскую эпоху, и обрисую ситуацию тезисно, выделив самое на мой взгляд важное. Дополнительные доводы и аргументы могут лишь подтвердить сделанные выводы, но не опровергнуть их.

Краеугольным камнем мировоззрения пращуров было понимание, что человек связан с богами непосредственными узами Рода. Иными словами, человек являлся их прямым потомком. Статус того, кто идёт дорогой богов, порождал в человеке неслыханную в нынешнее время ответственность, и прежде всего за себя самого, ведь для того, чтобы не сбиться с верного пути, необходимо блюсти определённые правила, являющиеся основой этики и морали. Самое же главное, что делалось это не за счёт страха перед небожителями, а именно вследствие ясного понимания возможности утраты собственных перспектив. Сейчас даже трудно себе вообразить, что представляло собой сообщество таких личностей, чётко понимающих и свою роль, и роль Рода, живущих в нравственной чистоте по совести и справедливости, в полной мере разделяющих общие радости и горести и оценивающих друг друга по достоинству, а не по чинам и регалиям.

Почему этот уклад не выдержал экспансию авраамических культов – вопрос большой, и, с вашего позволения, я на нём останавливаться не буду. Скажу лишь только, что это явилось следствием вполне закономерных процессов, так как канувшие в небытие устои всё же обладали некоторой уязвимостью. В результате тех событий была почти полностью утрачена многотысячелетняя история, похерены календарь и алфавит, а хранители знаний были преданы огню и мечу.

Ключевая, базовая разница между языческими верованиями и авраамическими культами состоит в том, что первые – это про познание Мира и взаимодействие человека с ним, а вторые – это про оправдание власти. В качестве доказательства можно припомнить, с чего начались означенные культы, о чём вещал горящий куст Моисею, чем мотивировал. Вектор любых деяний определяется изначальным мотивом, все последующие действия служат достижению поставленной цели и оправданиям её необходимости.

(с) https://homonovusliber.ru/