Всем доброго дня. Недавно у меня одна интересная ситуация произошла. В последнее время я часто стала ездить на такси. Дело в том, что у нас сейчас на основной работе из-за нехватки сотрудников график стал совсем тяжелый. Работаем по 3-4 дня по 16 часов в день, потом на выходной. Рабочий день начинается в семь утра и заканчивается в одиннадцать ночи. Для тех, кто не знает, основная работа у меня связана с медициной, притом не с государственной. Так вот, нам работодатель оплачивает такси до дома, но раньше я обычно на своей машине ездила. Причина простая — не сильно удобно ездить на такси из-за того, что ты едешь не один, а еще с другими сотрудниками по разным адресам. Мне с работы ехать достаточно далеко, минут 30-40 в среднем в один конец, и когда еще куда-то заезжаешь, то еще дольше. Не хочется время терять. Уже как пару-тройку лет в основном, когда такси пользуемся, нас возит один и тот же мужчина. Он живет недалеко от нас, и ему удобно последний заказ брать. Иногда девочки напрямую с ним созваниваются или скидывают ему сообщение в мессенджере, чтобы забирал сотрудников. Человеку удобно, комиссию агрегатору платить не нужно. В этот раз он как раз нас вез и дорогой интересную информацию выдал. Думаю, читателям блога интересно будет почитать. У меня даже личный опыт был работы таксистом, правда, небольшой совсем. Но все-таки интересно самой. Так что поехали.
Причины, по которым услуги такси дорожают и будут дорожать.
Причина первая - с рынка уходят «подработчики» из-за закона о такси.
В последнее время наблюдается такая тенденция. Все меньше людей, для которых такси было только подработкой, выходят на линию. Причин тут несколько. И цены на бензин сильно подросли, цены на запасные части также бьют рекорды, и при этом еще и агрегаторы не спешат повышать стоимость минималки. Таксовать на своей машине особо никогда выгодно не было, а сейчас даже те, кто совсем считать не умеют, начинают понимать, что работают в основном на прибыль агрегатора, а не себе на карман. Да и цены на машины сейчас также заставляют задуматься. Если сейчас свою «ласточку» укатать, то что взамен покупать.
Причина вторая - цены на новые авто.
А вот вторая причина уже больше относится к тем, у кого это постоянный заработок. Из-за высоких цен на новые автомобили таксопарки вынуждены поднимать стоимость суточной аренды для водителей. И также из-за высоких цен на ГСМ отбивать эту стоимость уже сложно. У нас в провинции сейчас по агрегаторам средний заработок за 12-часовую смену редко превышает 1500 р за вычетом всех расходов. И люди уходят. Число водителей сокращается - цена на такси растет.
Причина третья - жадность агрегатора.
И тут вот такой вопрос возникнет у некоторых читателей. Вы же говорите, что цены растут на услуги такси, но при этом агрегаторы не поднимают минималку. У нас это как выглядит. Вызываете вы машину, там агрегатор назначает свою цену. Но это чаще всего реально сумма, не отражающая затраты водителя. И никто не едет по таким заявкам. Спрос огромный, а водители не хотят себе в убыток ехать. В итоге клиент начинает поднимать цену и тогда кто-то находится. Получается, что клиент недоволен, думая, что это водители работать не хотят, часто все это водителям высказывается. Водитель тоже тут заложник ситуации, ему нужно семью кормить, за аренду машины платить, агрегатору комиссию отстегивать. И в итоге в «шоколаде» только агрегатор.
От автора блога.
Когда у нас в провинции только появлялись крупные агрегаторы, изначально все были довольны. Но владельцы местных таксопарков, те, кто наперед думает, уже тогда понимали, что они не выживут в этих условиях. Их постепенно выдавят с рынка, а потом просто будут постепенно, методично поднимать цены. Сейчас те же владельцы мелких таксопарков, понимают, что при таких ценах на новые машины они не смогут обновлять парк. И в итоге также уйдут, но при этом для конечного потребителя цена не уменьшится, а только будет увеличиваться. В принципе, было время, когда цена на услуги такси упала «ниже плинтуса» и получалось так, что можно было трем людям ехать в такси по цене общественного транспорта. Но есть подозрение, что время это прошло. Наш работодатель выделяет определенную сумму ежедневно на услуги такси для сотрудников и, скорее всего, сильно будет не рад подорожанию, поскольку уже сейчас со скрипом деньги дают. Что будет дальше - посмотрим. Мы не так давно личную машину обновили. Изначально искали машину с газом. Там тоже не все конечно гладко, даже статью про это писали. Ниже ссылка, кому интересно. Но сейчас у нас на заправках газ по 23-25 рубля, а 95 бензин по 58-60 рублей. Так что на газу пока сильно выгодней ездить. Как оно дальше будет - посмотрим.
То, что вы про это думаете, пишите в комментарии. А кому интересно про «веселье» с нашей новой газовой машиной, прочитать про это можно по ссылке ниже.