Найти тему

Как мастеру маникюра из 9000р сделать 42 700р на таргете. Окупаемость рекламного бюджета — 4,7 раз!

Бьюти-направление — одно из моих любимых по множеству причин. Во-первых, уже более 2-х лет я запускаю всевозможные проекты в данной нише и проверила опытным путем десятки, если не сотни вариаций связок и различных решений, а потому примерно знаю заранее, что будет работать, а что — точно нет, и на что тратить бюджет не стоит. Во-вторых, мне как девочке, данная ниша ближе и понятнее, а оттого, работа идет быстрее и легче. В-третьих, за все время работы уже есть заготовленные схемы и связки, которые стоит лишь адаптировать, и они гарантированно дадут хоть какое-то число заявок. Варианта неудачи — ну просто нет :)

Но это лирика. Перейдем к самому кейсу! На этот раз в работу зашел мастер маникюра из Ижевска, который сейчас открывает свой салон красоты, и ему нужны новые клиенты чтобы заполнить рабочие мощности студии. Цены — невысокие, не выше среднего по городу. Качество услуг — наоборот, выше среднего. Мастер очень опытная, имеет художественное образование и от руки на ноготках делает даже репродукции картин. Вы понимаете уровень))

Пример работы продвигаемого мастера
Пример работы продвигаемого мастера

Это означало то, что со стороны продукта нареканий быть никаких не может. Дело за малым — привести заявки на всю эту красоту!

Над проектом работала команда из 3-х человек: Катерина — упаковала группу перед запуском(контент делала мастер сама, причем, на удивление очень сочный и интересный, а оттого в этом плане доработок требовалось по минимуму), Я(Александра) — на протяжении всего времени тестировала гипотезы и вела трафик в нужном объеме и Юлия — обрабатывала заявки, доводила до записи, напоминала о свободных окошках через какое-то время тем, кто не записался.

Такой командой мы ведем проекты уже не в первый раз. Все обязанности грамотно распределены и каждый знает свою зону ответственности. За счет этого удается достигать классных результатов и повторять их раз за разом!

Суммарно на продвижение было затрачено 9000р:

Скриншот из рекламного кабинета
Скриншот из рекламного кабинета

Получили: 63 657 показов рекламных объявлений, 893 перехода в группу с рекламы, средний CTR — 1,403%, средняя стоимость клика — 10.08р, 48 заявок по 187,5 рублей, все целевые!

Казалось бы, 9000р — такая небольшая сумма, что на нее можно сделать? Кому-то хватает только протестировать гипотезы. Но при грамотной настройке и небольшой CPM этой суммы хватает, чтобы буквально утонуть в количестве запросов от потенциальных клиентов. А если учитывать то, что все заявки были целевыми — забить запись на месяц вперед. Но обо всем по порядку :)

Вот такие показатели были внутри одной из кампаний:

Скриншот из рекламного кабинета ВК
Скриншот из рекламного кабинета ВК

Красным выделила лучшую связку с CTR — 10,46%! Не монтаж и не фотошоп, все на скриншоте. В рамках данного проекта упор делался на ключевые запросы. Нативный пост, запущенный на тех, кто искал мастера маникюра за последние 3 дня дал вот такие чудесные результаты. Кстати, о самом рекламном посте в данной связке, вот так выглядел он:

Рекламный пост и весь текст. Оценка от ВК — 8,9 баллов!
Рекламный пост и весь текст. Оценка от ВК — 8,9 баллов!

Подобного плана, чуть переработанный в плане текста и изображений запускался и с рекламой курса/обучения от мастера. В этом случае показывали работы студенток, дизайны, какие они рисуют уже после 1-2 занятий, расписывали объем информации на курсе и то, что «неумехой» никто не уйдет. Тут тоже высокая оценка рекламной записи от ВК:

Реклама обучения Эльмиры
Реклама обучения Эльмиры

80% бюджета были откручены на данные связки. Именно они принесли основную массу заявок и записей. Секрета никакого нет: показали то, что интересно тем, кому это интересно. Аккуратно. Без продаж в лоб. Есть запрос — есть продукт, основная продажа шла через выяснение потребности в диалоге и предложение подходящей услуги. Менеджер выясняла, какой длины ногти, как заботятся о них сейчас и т.д., и не предлагала обрезать под ноль, чтобы сделать наращивание (потому что оно дороже, чем просто гель лак), если для девушки важно сохранить свою длину. К продажам подходили с умом — это важно!

Также, из интереса, решила протестировать механику с формами заявок. Благо, в ВК очень широкий функционал встроенных приложений и со всякими такими штуками играться можно до бесконечности. Ну, в пределах разумного(бюджета клиента), конечно. Рай для таргетологов и маркетологов!

Идея механики была следующая: девушке предлагалось ответить на несколько простых вопросов, и получить в личные сообщения подборку маникюра, который ей бы идеально подошел. А также скидку -250р на его реализацию. Подборка делалась исходя из ответов на вопросы по типу: какая форма ногтей нравится, какая длина, каким цветам отдает предпочтение и т.д.

Вот так выглядела форма
Вот так выглядела форма

А вот так сам креатив в сокращенном варианте:

-7

Текст рекламного объявления:

-8

Механика сработала плохо. Заявок было мало, поэтому практически сразу отключила. Но попробовать стоило. Для тех кто еще не пробовал, заявки приходят в сообщения сообщества вот в таком формате:

-9

Можно поставить, чтобы заданным админам тоже приходили уведомления (отлично для оперативности ответа). С пользователем связываться нужно было самим. В заявке прописывались ответы на вопросы, которые должны были стать опорой при подборе идеального маникюра.

В случае с маникюром, как и с большинством бьюти-ниш, работает принцип — чем проще, тем лучше. Не стоит усложнять или ломать то, что работает. Убедилась в этом еще раз :)

Всего получили 48 заявок по 187,5 рублей. Считала все вместе: и на услуги маникюра, и на курсы обучения с нуля и повышения квалификации:

Так выглядят сообщения сообщества
Так выглядят сообщения сообщества

Заработали — 42 700р! Чистыми, за вычетом бюджета на таргет — 33 700р. 1 продажа курса на 15 000р и 24 продажи маникюра на 27 700р. Записалось 24 из 48 написавших — половина или 50%, это очень хорошая конверсия, за что большое спасибо Юлии, она проделала огромную работу!

Стоит отметить, что помимо клиентов с таргета, у мастера множество своих девочек-постояшек и очень хорошо работает сарафанка, поэтому окошки предательски быстро заканчивались, и записывать приходилось аж через 2-4 недели на ближайшую возможную процедуру. Безусловно, некоторым такой формат не подходил, они искали возможность сделать красивые ногти «здесь и сейчас», и потому такие заявки «отваливались» и не «закрывались».

Пример того, как девушка записывалась в конце июля на конец августа!
Пример того, как девушка записывалась в конце июля на конец августа!

Конечно, лучше всего о работе говорит отзыв клиента:

-12

Как здорово, когда цели сбываются! Значит, все делаем правильно! Особенно приятно, что отметили настройку таргета как «недорогую». Многие обжигаются на таргетологах, которые сливают бюджеты и заставляют начинать сомневаться в том, что реклама в ВК — рабочий инструмент. А он рабочий, и вы видите это сами :)

Сотрудничество с клиентом продолжаем!

Ищите таргетолога для своего проекта? Напишите мне: https://vk.com/sandrapesh