Бьюти-направление — одно из моих любимых по множеству причин. Во-первых, уже более 2-х лет я запускаю всевозможные проекты в данной нише и проверила опытным путем десятки, если не сотни вариаций связок и различных решений, а потому примерно знаю заранее, что будет работать, а что — точно нет, и на что тратить бюджет не стоит. Во-вторых, мне как девочке, данная ниша ближе и понятнее, а оттого, работа идет быстрее и легче. В-третьих, за все время работы уже есть заготовленные схемы и связки, которые стоит лишь адаптировать, и они гарантированно дадут хоть какое-то число заявок. Варианта неудачи — ну просто нет :)
Но это лирика. Перейдем к самому кейсу! На этот раз в работу зашел мастер маникюра из Ижевска, который сейчас открывает свой салон красоты, и ему нужны новые клиенты чтобы заполнить рабочие мощности студии. Цены — невысокие, не выше среднего по городу. Качество услуг — наоборот, выше среднего. Мастер очень опытная, имеет художественное образование и от руки на ноготках делает даже репродукции картин. Вы понимаете уровень))
Это означало то, что со стороны продукта нареканий быть никаких не может. Дело за малым — привести заявки на всю эту красоту!
Над проектом работала команда из 3-х человек: Катерина — упаковала группу перед запуском(контент делала мастер сама, причем, на удивление очень сочный и интересный, а оттого в этом плане доработок требовалось по минимуму), Я(Александра) — на протяжении всего времени тестировала гипотезы и вела трафик в нужном объеме и Юлия — обрабатывала заявки, доводила до записи, напоминала о свободных окошках через какое-то время тем, кто не записался.
Такой командой мы ведем проекты уже не в первый раз. Все обязанности грамотно распределены и каждый знает свою зону ответственности. За счет этого удается достигать классных результатов и повторять их раз за разом!
Суммарно на продвижение было затрачено 9000р:
Получили: 63 657 показов рекламных объявлений, 893 перехода в группу с рекламы, средний CTR — 1,403%, средняя стоимость клика — 10.08р, 48 заявок по 187,5 рублей, все целевые!
Казалось бы, 9000р — такая небольшая сумма, что на нее можно сделать? Кому-то хватает только протестировать гипотезы. Но при грамотной настройке и небольшой CPM этой суммы хватает, чтобы буквально утонуть в количестве запросов от потенциальных клиентов. А если учитывать то, что все заявки были целевыми — забить запись на месяц вперед. Но обо всем по порядку :)
Вот такие показатели были внутри одной из кампаний:
Красным выделила лучшую связку с CTR — 10,46%! Не монтаж и не фотошоп, все на скриншоте. В рамках данного проекта упор делался на ключевые запросы. Нативный пост, запущенный на тех, кто искал мастера маникюра за последние 3 дня дал вот такие чудесные результаты. Кстати, о самом рекламном посте в данной связке, вот так выглядел он:
Подобного плана, чуть переработанный в плане текста и изображений запускался и с рекламой курса/обучения от мастера. В этом случае показывали работы студенток, дизайны, какие они рисуют уже после 1-2 занятий, расписывали объем информации на курсе и то, что «неумехой» никто не уйдет. Тут тоже высокая оценка рекламной записи от ВК:
80% бюджета были откручены на данные связки. Именно они принесли основную массу заявок и записей. Секрета никакого нет: показали то, что интересно тем, кому это интересно. Аккуратно. Без продаж в лоб. Есть запрос — есть продукт, основная продажа шла через выяснение потребности в диалоге и предложение подходящей услуги. Менеджер выясняла, какой длины ногти, как заботятся о них сейчас и т.д., и не предлагала обрезать под ноль, чтобы сделать наращивание (потому что оно дороже, чем просто гель лак), если для девушки важно сохранить свою длину. К продажам подходили с умом — это важно!
Также, из интереса, решила протестировать механику с формами заявок. Благо, в ВК очень широкий функционал встроенных приложений и со всякими такими штуками играться можно до бесконечности. Ну, в пределах разумного(бюджета клиента), конечно. Рай для таргетологов и маркетологов!
Идея механики была следующая: девушке предлагалось ответить на несколько простых вопросов, и получить в личные сообщения подборку маникюра, который ей бы идеально подошел. А также скидку -250р на его реализацию. Подборка делалась исходя из ответов на вопросы по типу: какая форма ногтей нравится, какая длина, каким цветам отдает предпочтение и т.д.
А вот так сам креатив в сокращенном варианте:
Текст рекламного объявления:
Механика сработала плохо. Заявок было мало, поэтому практически сразу отключила. Но попробовать стоило. Для тех кто еще не пробовал, заявки приходят в сообщения сообщества вот в таком формате:
Можно поставить, чтобы заданным админам тоже приходили уведомления (отлично для оперативности ответа). С пользователем связываться нужно было самим. В заявке прописывались ответы на вопросы, которые должны были стать опорой при подборе идеального маникюра.
В случае с маникюром, как и с большинством бьюти-ниш, работает принцип — чем проще, тем лучше. Не стоит усложнять или ломать то, что работает. Убедилась в этом еще раз :)
Всего получили 48 заявок по 187,5 рублей. Считала все вместе: и на услуги маникюра, и на курсы обучения с нуля и повышения квалификации:
Заработали — 42 700р! Чистыми, за вычетом бюджета на таргет — 33 700р. 1 продажа курса на 15 000р и 24 продажи маникюра на 27 700р. Записалось 24 из 48 написавших — половина или 50%, это очень хорошая конверсия, за что большое спасибо Юлии, она проделала огромную работу!
Стоит отметить, что помимо клиентов с таргета, у мастера множество своих девочек-постояшек и очень хорошо работает сарафанка, поэтому окошки предательски быстро заканчивались, и записывать приходилось аж через 2-4 недели на ближайшую возможную процедуру. Безусловно, некоторым такой формат не подходил, они искали возможность сделать красивые ногти «здесь и сейчас», и потому такие заявки «отваливались» и не «закрывались».
Конечно, лучше всего о работе говорит отзыв клиента:
Как здорово, когда цели сбываются! Значит, все делаем правильно! Особенно приятно, что отметили настройку таргета как «недорогую». Многие обжигаются на таргетологах, которые сливают бюджеты и заставляют начинать сомневаться в том, что реклама в ВК — рабочий инструмент. А он рабочий, и вы видите это сами :)
Сотрудничество с клиентом продолжаем!
Ищите таргетолога для своего проекта? Напишите мне: https://vk.com/sandrapesh