Найти тему
Реальная училка

Неделя 38/52



Опять ежедневно сочиняла стишки. Много времени это развлечение не отнимает, поэтому до сих пор не сошла с дистанции поэтического марафона. Конечно, получаются не шедевры, но кто может сказать, что такое « шедевр»? Если бы знала, то сочиняла бы исключительно их.

Мою книгу напечатали в издательстве DELIBRI, скоро получу авторские экземпляры. Это интересно, конечно, но самое забавное— наблюдать за своими ощущениями. Говорят, должно быть волнение какое-то и тому подобные переживания. Ничего подобного не испытала. Я, видимо, ненормальная. А может— не нормальный писатель? Надо будет разобраться.

Как-то в голову пришла мысль: как хорошо, что я не актриса, хотя по сути лицедейство мне не чуждо. Это же надо учить роли, потом повторять одно и то же. Сложно это для меня, если я никогда даже экскурсии не проводила одинаково, тем более —уроки.

Раньше по радио транслировали театральные спектакли. Помню, что с «Принцессой Турандот» в постановке театра имени Евгения Вахтангова я познакомилась именно аудиально. Главную героиню играла Юлия Борисова, принца Калафа воплощал Василий Лановой. Но больше всего мне понравились второстепенные персонажи: Панталоне, Тарталья, Бригелла, Труффальдино— классические маски итальянского театра. Их тоже играли знаменитые актёры. Насколько я помню — Николай Гриценко, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Владимир Этуш. Самое примечательное—им позволялось нести всякую ахинею. В этом я убедилась, побывав на реальном спектакле в театре. Тогда роль принца Калафа играл Михаил Козаков. И знаменитая фраза «Вась—Вася высочество» просто не могла быть произнесена. А сколько афоризмов экспромтом выдали эти актёры! Вот каким должен быть спектакль: как школьный урок, никаких заученных текстов! Но это уже из области фантастики. Хотя когда, уже будучи учителем, участвовала в школьных театральных постановках, я позволяла себе подобные вольности при попустительстве режиссёра. Виктор Ильич, светлая память!

Вот и в воспоминания ударилась. Ни о чем не жалею!