Найти в Дзене

Роскомнадзор объяснил, как правильно маркировать интернет-рекламу

С 1 сентября 2023 года за нарушения обязательной маркировки интернет-рекламы физлица могут получить штраф до 100 тысяч рублей, а компании до 500 тысяч рублей. Роскомнадзор составил инструкцию о том, как правильно маркировать рекламу в интернете.

Что нужно сделать для маркировки рекламы

1. Зарегистрироваться на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД):

  • ВК Рекламные технологии;
  • Лаборатория разработки;
  • МедиаСкаут;
  • ОЗОН ОРД;
  • ОРД-А;
  • Первый ОРД;
  • Яндекс ОРД.

2. Заполнить информацию о контрагентах, которые участвуют в размещении. Указать договор, написать о рекламном креативе и загрузить образец рекламы. ОРД зарегистрирует рекламный материал и присвоит ему идентификатор: набор цифр и латинских букв.

3. Добавить в объявление идентификатор рекламы в любом из этих вариантов:

  • в ссылке;
  • в начале текстового блока;
  • поверх текстово-графического блока;
  • в начале или поверх видеоролика;
  • в выпадающем меню креатива.

4. В личном кабинете сервиса ОРД указать информацию:

  • о площадках, где была показана реклама;
  • о статистике показов;
  • о выполнении договорных обязательств.

Это можно сделать в любое время со дня завершения размещения, но не позднее 30-го числа месяца, следующего за месяцем показов рекламы. Например, если срок размещения закончился 10 октября, отчитаться в личном кабинете ОРД нужно до 30 ноября.

5. Проверить информацию в реестре интернет-рекламы. Авторизоваться в реестре можно через Госуслуги.

Роскомнадзор напоминает, что получать идентификатор рекламы и передавать статистику показов должен один и тот же человек.

Где узнать подробнее о маркировке: в подробном разборе Справочной. Также мы публиковали ответы экспертов на популярные вопросы о маркировке.

ОбсудитьЧто вы думаете по этому поводу? Присоединяйтесь к обсуждению в телеграм-канале Справочной!