Найти тему
27,7K подписчиков

Ландыш

12K прочитали
Глава 34. -Машенька, ну что, нашли что-нибудь? - спросил Виктор. Маша наконец-таки пришла в гости  к родителям после череды их просьб. Лялька чуть не свалила ее с ног, бросившись к сестре с объятиями.

Глава 34.

-Машенька, ну что, нашли что-нибудь? - спросил Виктор. Маша наконец-таки пришла в гости к родителям после череды их просьб. Лялька чуть не свалила ее с ног, бросившись к сестре с объятиями. Соскучилась!! Маша поняла, что и сама скучала. Они и правда давно не виделись. Маша допоздна была занята работой, домой приходила поздно,и, устав, выпивала бокал-другой вина, ложилась спать. Кроме того, уже пару недель как Маша с Асей смотрели квартиры на продажу в городе.

Мама испекла пирог с яблоками, заварила ароматный чай. Они пообедали все вместе. Галина с грустью отметила что дочь как-то посерьезнела, позврослела.. Как она питается? Худенькая...Сердце болело у Галины за старшую...Хоть и взрослая...Вот сейчас купит квартиру, совсем о них забудет! И так не дозовешься...

Как же дома тепло и уютно, она уже и забыла...Квартира, которую снял для нее Слава, была крохотной, темной, и давила на Машу. В коридоре еще сломалась проводка, кое-где обои отошли...Каморка папы Карло...и нет никакого желания что-то там обустраивать. Да и незачем. Это не ее квартира, она там временно.. Скорее бы найти свое гнездышко!

-Пока нет, - вздохнула Маша, - на то, что нравится - денег не хватает..

-Ну а что, кредит побольше они разве не могут тебе дать? - спросил Виктор, сняв очки.

-Нет, папа, по зарплате не прохожу..- ответила Маша. - Такие правила..

-Господи...- вздохнула Галина, - и далась тебе эта квартира, вернулась бы домой и жила себе! Такие деньги выплачивать потом...

-Галя, она взрослая, - перебил жену Виктор, - прекрати. Она хочет, сама добивается...Пусть!

Маша уже даже представить себе не могла жизнь с родителями.

-Мам, ну какое там "домой"!- она посмотрела на маму, - я взрослый человек и хочу быть самостоятельной!

-У нас отложена небольшая сумма, - продолжила Галина, взглянув на мужа, - но тут такое дело....нам одобрили операцию Ляльке, ну ты помнишь? В очередь долго... За деньги пойдем.

-Да ты что? - обрадовалась Маша, - ну наконец-то!!! Я очень за нее рада!

Лялька достигла того возраста, при котором ей уже можно было делать операцию. Родители откладывали деньги. Ляльке было уже 11, в школе ее постоянно дразнили за ее большое родимое пятно на лице. Бойкая Лялька не давала слабины, храбро дралась с обидчиками, а дома плакала, уткнувшись в коленки маме. Галине было до боли жаль младшую. Теперь вот деньги скоплены, Клавдия Матвеевна помогла еще. Они готовились. А тут Маша, квартира, деньги...Ох, что же делать, голова кругом...Помочь хочется обеим дочкам... Но возможности у Морозовых были не те.

-Мы бы с радостью дали тебе недостающую сумму, Маша, - сказал Виктор, - но вот операция..

-Что ты, пап, мама, нет конечно! - горячо сказала Маша, - Ляле нужнее! Я не возьму у вас ничего, об этом не может быть и речи!!

-Мы, к сожалению, не такие богатые, - вздохнула Галина.

-Перестань, Галя, нормально мы живем, - сказал Виктор, - всего нам хватает!

-Не переживай, мама, я что-нибудь придумаю. - успокоила Маша маму. - В конце концов это мое желание и моя ответственность...

Маша побыла еще немного у родителей и пошла домой. Сегодня суббота, можно поспать днем. Маша уже устала от постоянного недосыпа. Аська работает, ну может если вечером только заедет...

Разбудил Машу отрывистый настойчивый звонок в дверь. Так звонила только Ася. О, генерал приехал, подумала про себя Маша и включила лампу. Который час? Ничего себе, она проспала 5 часов, уже стемнело! Заспанная Маша открыла дверь, на пороге стояла Ася:

-Спишь что ли? Поехали, кажется, есть кое-что..

-Квартира? - сон мигом слетел с Маши.

-Да. Одевайся! - приказала Ася. - По дороге расскажу.

Маша быстро натянула джинсы и свитер, накинула пуховик. Они сели в машину.

-Короче, - Ася уверенно управляла машиной. - через знакомых нашла. Ну знаешь, клиентка пришла, разговорились. Ее знакомые продают хату. "Хрущевка". Состояние плохое. Но по твоим деньгам. Говорят там, конечно, все старье, алкаши какие-то жили. Но ведь ремонт всегда можно сделать, правда? Ключи дали вот, сейчас посмотрим.

-Аська! - в вохищениии замерла Маша. - Ну ты даешь!!

Они приехали по нужному адресу, поставили машину у подъезда, и в нетерпении поднялись на 4 этаж. У Маши стучало сердце. А вдруг???

Ася открыла дверь. В нос ударил затхлый запах, похоже, в квартире давно никто не открывал окон..

-Надеюсь, тут никто не умер? - прошептала Маша и, нащупав выключатель, нажала. Брызнул яркий свет, который открыл их взору коридор и комнату.

-Твою ж мать...- вырвалось у Аси..- Ну дела...Как так можно уделать хату???

Они осторожно вошли в комнату. Квартира была заставлена старой сломанной мебелью, полы деревянные, с облезшей краской, обшарпанные окна...А в ванной вообще окно выбито. Горы мусора кругом..

-Ооох..- протянула Маша..- вот это да...

Ася, придя в себя от первого впечатления, прошла в кухню. Маша последовала за ней.

-Слушай, ну да, хата "убитая", нет слов...- сказала Ася, - но! Можно выбросить хлам, все отмыть...Для начала..А потом ремонт делать.

-Мдааа...- Маша опечалилась..- Ась, да тут ремонта на какие деньги..

-Да ладно тебе! - У Аси поднялось настроение, - Машка, зато своя и переплачивать не надо, лишние деньги искать! А что состояние такое...Ерунда! Вы вон после Петровны заехали тогда, лучше чтоль?

-Ась, но там Макаров все оплачивал, а где я столько денег возьму? - глаза Маши потемнели от упоминания о Славе.

-Родители? - требовательно спросила Ася.

-Нет, - покачала головой Маша, - там глухо...Ляльке операцию будут делать. Им нужнее.

-Ясно. - постановила Ася, - Маш, но все равно надо брать, дешевле не найдем.. Можно попробовать еще поторговаться. На разницу ремонт сделаем, я помогу!

Маша подошла к окну открыла его - оно выходило на людный проспект, не то что ее теперешняя квартирка в глухом районе с окнами во двор. Балкон большой, через него закатное солнце ломится в окна... Маша на миг представила эту квартиру уже своей, она сделает все тут как сама захочет.. Мама с папой помогут.. Ася.. Она же не одна! Она справится!

-Берем, - радостно обернулась она к Асе.

-Вот и хорошо!!!! - обрадовалась и Ася, - не боись, подруга! Поехали звонить тогда хозяйке! Пока у нас ее не перехватили!

Они приехали к Маше, по дороге заехали в магазин, взяли пиво.

-Обмыть надо! Такое решение! Не каждый день квартиры покупаются!!! - деловито сказала Ася, Маша рассчиталась за покупки в магазине.

Только они расположились в кухне и Маша поставила разогревать ужин, как в дверь позвонили. Маша, недоумевая, пошла открывать. Кто бы это мог быть? Она никого не ждала. На пороге стояла женщина средних лет.

-Здравствуйте, - сказала Маша, - а вам кого?

-Мне нужен Макаров Вячеслав. - коротко сказала женщина.

-Слава? - удивилась Маша, - так он тут не живет..

-А вы кто? - осведомилась женщина.

Ася, услышав что Маша с кем-то разговаривает, тоже вышла в коридор.

-Я тут живу, - пояснила Маша, - квартиру снимаю.

-Снимаете, значит...- женщина без приглашения вошла в коридор. - Как это, снимаете? Кому же вы платите?

-Вы-то кто? - не выдержала Ася, с вызовом глядя на непрошеную гостью.

-Я? - брови женщины поползли вверх, - я, девушка, хозяйка этой самой квартиры! И хочу узнать где Слава? На звонки он не отвечает, тут не живет..

-А в чем дело-то? - уже грозно спросила Ася.

-В том! - женщина повысила голос. - Что он заплатил всего за месяц, и вот уже пару месяцев я не могу его найти! Сюда приходила 2 раза - никто не открывал..

-Как за месяц? - у Маши ослабли колени. - он сказал, что оплатит за полгода...

-Так где он? - требовательно спросила хозяйка.

-Я не знаю..- растерялась Маша, - мы развелись..Я его жена..бывшая..

-Послушайте, мне все равно на ваши личные отношения, - сказала женщина, - ну раз ВЫ тут живете - то и оплачивайте сами!

-Да-да, конечно.... - Маша потянулась к кошельку.

-Погоди-ка, - сказала Ася, отодвигая ее, и выступая вперед, - а где доказательство того, что это именно ваша квартира?

Женщина достала из сумки паспорт и какую-то бумагу.

-Вот! - гордо сказала она. - Это МОЯ квартира!

Ася внимательно посмотрела документы. Маша же пребывала в шоковом состоянии. Какой же он подлец! И тут ее подвел.. Наобещал.. Из их квартиры выкинул, сюда засунул...И даже не оплатил как договаривались...А ведь обещал...Она еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться.

-Маш, - сказаал Ася, - похоже и правда, эээээ....вот, Елена Сергеевна хозяйка.

-Да, - пролепетала Маша, - я оплачу...Сколько нужно...

Маша достала из кошелька весь аванс, полученный накануне.. Женщина пересчитала деньги:

-Но этого мало..- она посмотрела на Машу.

-Я смогу отдать с зарплаты только.. - сказала Маша, - больше у меня нет...

-Знаете что, девушка. - хозяйка потеряла терпение. - Я сдавала квартиру, чтобы деньги получать. Освобождайте-ка жилье.

-Вообще-то вы не с ней договоривались! - вступила Ася, - Маш, если ты отдашь все на что ты жить будешь? Пусть Славу ищет.. Она с ним договаривалась!

-А вы-то кто вообще??? - взвизгнула хозяйка. Ася ее раздражала, - и почему вы вмешиваетесь?

-Я гм..сестра, - брякнула первое что пришло на ум, Ася, - какое вам до этого дело?

-Большое! Выметайтесь обе из квартиры. Хамки! - стала выгонять их Елена Сергеевна.

-Подождите..- сказала Маша, - не нужно кричать, вы не переживайте я вам все отдам..Я найду его. Мы все решим. Пока я не куплю квартиру мне придется пожить еще тут...

-Хорошо, - смягчилась Елена Сергеевна. В самом деле, если она сейчас ее выгонит, то совсем ничего не получит. А так есть шанс получить свои деньги. - Вот мой телефон. Жду до субботы. Если денег не будет, вы выезжаете в субботу, понятно?

-Понятно! - хором ответили Ася и Маша. Елена Сергеевна удалилась, Маша закрыв за ней дверь, опустилась на пол, закрыв лицо руками.

-Ася..Какой подлец у меня слов нет... - Маша все же дала волю слезам. - Что за человек???

-Да гад он последний! - Ася шумно открыла бутылку с пивом, я тебе говорила, что он козел! На вот, выпей, успокойся, давай.. - Маша вытерла слезы. Выпив, она действительно немного успокоилась и решительно направилась к телефону. И домашний телефон Славы молчал и сотовый. Трубку никто не брал...

Ну и где его искать? До субботы остается несколько дней, денег у нее нет, и взять негде...Только что она радовалась квартире, и вот! На тебе!Внезапно Маша вспомнила. Юлька! Надо позвонить Юльке, Олег ведь друг Славы, может они что-то знают???

-Машка это знак - квартиру надо б-брать. - язык у Аси уже немного "заплетался" - Вот из своей тебя никто никогда не выгонит!

-Юль, привет...- не слушая Асю, заговорила Маша в трубку. - Как ваши дела?

-Ой, Маш, все отлично! - с воодушевлением сказала Юля. - Ты куда пропала?

-Да работаю допоздна, Юль.. - объяснила Маша..- Особенно некогда...

-Ты представляешь, Иринка родила! Мальчика, Левку! - радостно поведала она, - мы с Олегом заезжали поздравлять...Рябинин ее весь светится!! Иринка счастлива!

-А что же мне не сказали..- грустно спросила Маша.

-Машуль, а разве Ленка не звонила? Она должна была..- Юля не понимала.

-Нет..она не звонила, - Машу обдало волной обиды на подруг. Совсем о ней все забыли...

-Юль...- наконец решилась она спросить, - я спросить хотела.. Олег же с Макаровым общается? Где он, я не могу до него дозвониться.

-А ...эээ... зачем он тебе? - Юля была ошарашена. После того как он поступил с ней, она еще хочет о нем что-то знать и слышать????

-Да остались тут нерешенные вопросы..- ответила Маша, решив не объяснять.

-Он уехал, Маш, его сейчас в городе нет, - Юля нервно раздумывала, сказать или нет.

-Куда? - удивилась Маша, - надолго?

-В свадебное путешествие, Маш....- Юле было очень неприятно сообщать об этом подруге, - он женился. Они ребенка ждут.

Маша тупо положила трубку на рычаг.

-Ты чего смурная какая? - спросил Олег открывая дверь ногой, в руках он держал две чашки с дымящимся кофе. - Из приемной не выходишь. На-ка, чашку...

-Ой..- Маша смутилась, забирая чашку у него из рук. - Зачем ты? Не надо было..

-Пей давай, - велел Олег. - Случилось чего?

-Да так...- уклончиво сказала Маша.

-Не расскажешь? - продолжал допрашивать ее Олег, пристроившись у ее стола и прихлебывая из чашки. Какой он всегда...Причесанный, опрятный, белая рубашка, галстук..Весь сияет как самовар начишенный. Вот у кого проблем никаких нет...думала Маша, глядя на него. И взгляд задорный такой....

-Не сейчас..- сказала она, - работать надо.

-Давай после работы зайдем в кафе и поговорим..- предложил Олег,- мы же друзья!

-Давай...- после некотогрого раздумья согласилась Маша. Что она теряет??

Но отправились они не в кафе, Маша пригласила Олега к себе. Не хотелось чтобы кто-то случайно их увидел вместе. На работе потом судачить будут.. Олег купил торт, Маша заварила чай.

-Ну что у тебя? - спросил Олег, видя, что Маша никак не может начать разговор.

Маша рассказала про хозяйку, что до субботы она понятия не имеет где ей взять деньги. Кредит она получила, они с Асей съездили отдать задаток за квартиру. Вот хоть переезжай туда, в этот, пока еще "бомжатник"...

-И всего-то, Маш? - улыбнулся Олег, - нашла о чем переживать! Я дам я тебе денег, отдашь как сможешь.. Это не беда!

-Что ты! - спохватилась Маша, - это неудобно..Я пригласила тебя просто поговорить...Я не просила...

-Почему неудобно? Мы работаем вместе! Можно сказать, друзья! - снова улыбнулся Олег и достал бумажник. - Вот, возьми и живи спокойно месяц, пока не разберешься в новой квартире..

-Оо, - у Маши как гора с плеч упала! Неужели есть еще люди, способные бескорыстно помочь???? - Олег! Ты меня так выручил...

-Маш, - Олег внимательно посмотрел на нее, - я понимаю все.. Развод, все это....Но ты мне очень нравишься, может, мы будем встречаться?

-О..- Маша никак не рассматривала Олег в этом качестве. Они пили кофе на работе, дурачились, шутили... Ничего серьезного...

-Олег.. - Маша опустила глаза. - Ты мне очень помог...Но извини меня, пожалуста, я не могу пока ни с кем встречаться..

-Я подожду, - хохотнул Олег, - торопиться не буду. Мне пора. Пока?

-Пока...- ответила Маша.

Олег легко поцеловал ее в щеку и вышел.

- До завтра!

А через несколько дней Маша подписала договор купли продажи квартиры.

Продолжение следует...