Родился ребёнок. У родителей планы вырастить умненького и благоразумненького ребёнка.
С какого момента и при каких условиях начинать развитие ребёнка?
С момента рождения. Основное условие для развития ребёнка - состояние покоя.
Когда ребёнок находится в состоянии покоя?
Когда удовлетворены его основные потребности: накормлен до сытости, сухой, здоровый в тепле и безопасной среде, НЕ одинокий.
Если ребёнок находится в состоянии стресса, то ему необходимо выжить, преодолеть стресс. Это его основная цель, которая отодвигает развитие и знакомство с внешним миром.
Задача родителей с момента рождения ребёнка в том, чтобы убрать все факторы стресса.
Мама или значимый взрослый, который находится с ребёнком, сонастраивается на малыша, чтобы чувствовать его потребности и удовлетворять их.
Ребёнку важно видеть улыбку, обращённую к нему. Если мама отошла от малыша, то вместо её лица и улыбки, малыш видит улыбающееся лицо замещающего её взрослого.
Улыбка и доброжелательный голос успокаивают малыша. А это важное условие для развития.
Фрустрация, которую может испытывать малыш до года - стресс для него.
После года малыш уже может чуть-чуть подождать реакции взрослых на своё ожидание.
- Подожди чуть-чуть. Я сейчас подойду к тебе, дам тебе то, что просишь.
- Подойди ты ко мне, я пожалею.
- Подожди, я сейчас освобожусь и помогу тебе.
В данном случае фрустрация помогает развитию, а не мешает.
Эмоциональное развитие ребёнка возможно при соблюдении трёх условий:
- контакт глаза в глаза;
- улыбка на лице мамы или замещающего её взрослого;
- голосовое сопровождение - разговор с малышом.
Чтобы система эмоционального взаимодействия, в которую входит малыш и взрослые начала работать, необходимо соблюдение всех трёх условий одновременно.
С первого дня своего рождения для ребёнка важны прикосновения.
Через прикосновения он получает информацию. Эта информация передаётся в определённые участки головного мозга, где формируется безопасное или опасное отношение к окружающему миру.
Важно! Ласковое, нежное прикосновение мамы и приятное тактильное взаимодействие ребёнка с игрушками, которые приятны на ощупь, не пугают звучанием, температурой и формой - формируют у ребёнка безопасное отношение к миру.
Подборка статей "Неудобные родители и удобные дети"
Цикл статей "Ребёнок и школа" - взгляд детей и родителей на важный момент в жизни всей семьи.
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства
Арт-терапия для детей, которые беспокоят родителей. Онлайн. Индивидуально.
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru