Найти тему
Dinaburg.ru

Поезд до Первомайки.

Самый новый микрорайон города — Первомайский расположился на местности, которая называлась Старый форштадт. Одноэтажные деревянные строения довольно-таки быстро сменились каменными многоэтажками, которые все возводились и возводились.

Многие жители из разных районов города получали квартиры в новом микрорайоне, приезжали новые люди из других городов. Микрорайон активно застраивался и заселялся. В новом микрорайоне не было промышленных предприятий, производственных цехов и на работу приходилось добираться в другие части города. Городской транспорт был представлен единственным автобусным маршрутом №17, который начал курсировать в 1985 году. В 1987 году был введен новый автобусный маршрут №19. Это был первый автобусный маршрут, у которого конечные остановки находились не на автовокзале. Он соединил два микрорайона. Необходимость в этом маршруте назревала уже давно, так как многие жители Первомайки работали на Химии и Новом строении. Но несмотря на факт появления нового маршрута, старый маршрут №17 пользовался очень большой популярностью, так как в центр города добраться больше было не на чем. Точнее, были еще варианты автобусных маршрутов №5, №16, трамвайного маршрута №2. Но до остановок этого транспорта надо было еще добраться. Популярность маршрута №17 и объясняла частоту курсирования автобусов на маршруте — в часы пик интервал движения был 10 минут.

В 1989 году назрела одна проблема. Точнее «зрела» она уже давно, а тут уж явно вырывалась наружу. Автобусы часто опаздывали из-за простоев на железнодорожных переездах и на маршруте №17 и на маршруте №19. Представьте, общее время закрытых шлагбаумов доходило до 20 часов в сутки!!! Люди зачастую опаздывали на работу, встречи, и т.д.

Вот тут-то и возникла идея пустить «дизелек» до Первомайки. Но отделение железной дороги признало это нецелесообразным по ряду причин.

Первая причина — загруженность станций. Даугавпилс-Пассажирская и Даугавпилс-Сортировочная загружены максимально.

Вторая причина — место высадки пассажиров. Поезда с вокзала в сторону Ленинграда через Сортировочную идут по главному пути, платформу на главном пути не соорудить, ее можно установить на улице Пиекрастес, но между главным путем и улицей Пиекрастес расположен парк приема поездов, а по путям ходить запрещено. Так вопрос о дизель-поезде временно отпал.

В 1990 году был разработан план, который позднее был реализован - «прокол» в железнодорожной насыпи у автобусного парка. Это сняло проблему задержек на маршруте №17. Но маршрут №19 по-прежнему застревал на переездах, потому что ему приходилось ехать в другую часть города пересекая другие переезды, где часто совершались маневры поездов.

Для сообщения микрорайона Первомайский с Новым строением позже был реализован такой же «прокол» в железнодорожной насыпи, который соединил два микрорайона.

В 1990 году началось строительство пешеходного моста через железнодорожные пути станции Сортировочная. Вновь стали рассматривать вопрос о железнодорожном сообщении микрорайона Первомайский с центром города. После окончания строительства перехода предполагалось здесь же устроить платформу для посадки и высадки пассажиров для дизеля. Но планы отложили еще на год.

А как же предполагалось организовать движение поезда? Под маршрут выделялось время примерно в 7.00 и в 17.30. Утренний поезд должен был отходить от вокзала до Крауи, потом через Крыжи на Первомайку и на вокзал. Это должен был быть круговой маршрут. Вечерний поезд должен был идти в обратном направлении.

Все это должно было осуществиться в 1991 году. Но по известным причинам этим планам не суждено было сбыться. Так поезд до Первомайки и остался в планах.