Найти тему

ОБУЧЕНИЕ ЗВУКОТЕРАПИИ

ОБУЧЕНИЕ ЗВУКОТЕРАПИИ

Звукотерапия (Голосотерапия) – метод психологической работы, в котором основным инструментом является собственное звучание голоса участника (клиента). В нашей школе мы видим человека, как самодостаточную самовосстанавливающую систему. Помочь человека со стороны несколько переоценена в современном мире. Люди привыкли перекладывать свои проблемы на врача, психолога, эзитерика, таролога, астролога и пр. - на людей помогающий профессий. Люди надеются, что им расскажут, что с ними не так. Решат из проблемы волшебной палочкой. Но ни один специалист не поможет, если не хочешь трудиться сам и ответственность за свою жизнь, за здоровье, трансформацию и изменения не взяты на себя.

В нашем подходе первое с чего мы начинает, это возвращение устойчивости, ответственность участникам занятий. А дальше начинается самое волшебное – трансформации, изменения, потому, что участники начинают чувствовать, что именно нужно и это дает немедленный и неизменный результат своих трудов.
Голос человека является системой, которая связана со всеми остальными системами человека: с психикой, с физическим телом, с ментальным здоровьем, с чувствами, душой и многими другими системами. Именно это позволяет безопасно, быстро и мягко самому разобраться в своих проблемах, снять лишнее напряжение и найти все ответы на вопросы внутри себя.

В 2024 году мы планируем запустить годовой глубокой программы подготовки Звукотерапевтов.

А пока в процессе записи
Курс Основы Звукотерапии, который позволит Вам освоить метод и уже начать практику с клиентами. Ведь самый верный способ освоить любой метод или профессию это практика.

Темы, которые мы раскрываем в курсе:

1. Как работает Звукотерапия с телом, мыслями, чувствами, системами.
Мы разбираем какие системы и взаимосвязи систем работаю в голосотерапии. Благодаря чему происходят такие трансформации. Тут есть небольшие секреты. Ведь, если бы голос сам по себе был бы целительным и психотерапевтирующим, то самыми здоровыми психически и физически были бы люди поющий профессий, но так не происходит. Поющие профессионально люди имеют такие же проблемы, как и люди других профессий. В чем же секрет. Как раскрыть собственные ресурсы, которые нам даны природой. Ведь человека, как часть природы имеем огромное количество способов для восстановления, развития и поддержания здоровья.
Все просто – это внимание. Когда мы звучание своего голоса направляет на ту задачу, которая перед нами стоит, то голос начинает проявлять все, что нам необходимо – причины, способы решения, перспективы и последствия наших решений.

2. Кто те, люди, кто приходит к звукотерапевту.
Участники голосовых процессов имеют ряд особенностей и запросов, с которыми звукотерапевту нужно уметь работать. Обычно это люди, которые уже звучать, либо очень хотят, но имеют трудности с этим. Я заметила, что многие мои коллеги очень долго снимают этот вопрос у новых участников. Сильное стеснение, внутренние запреты и зажимы мешают расслабиться и получать удовольствие от своего звучания. Кому-то очень не нравиться собственной голос и это тоже становиться проблемой в голосотерапии.
Мы называем это «стрессом на звучание». Мы нашли способ этот вопрос решать достаточно быстро. Первые результаты появляются уже после первого 2х часового занятия. За это время можно снять стресс звучать в группе или в собственной практике. Но для того, чтобы снять стресс звучать на публику (выступать, петь, красиво говорить) нужно времени больше. Так как там часто встречаются страх оценки, стеснение, сомнения в собственных силах, трудность проявляться в мир в целом. В данном блоке мы разбираем кейсы участников.
Проблема – выявленная причина – выбранный способ решения - результат.

3. Мастер Звукотерапии
В специализации голосотерапии для навыков Мастера тоже есть некоторые особенности. На первый план выходит не просто свобода звучать, но и тонкости слушать и слышать себя и участников. Голос тонкий инструмент и чем лучше и тоньше умеет слышать Мастер, тем больше нюансов он сможет заметить и подобрать наиболее подходящую форму для участников. К тому же Мастера нашей школы должны уметь «создавать практики». Мы делаем акцент на уникальности каждого человека, как Мастера, как и участников, поэтому даже тогда, когда проблема более менее распространенная, решение может быть очень индивидуальным. И его нужно уметь «изобретать». Это не талант – это навык, мы учим этому.
В школе есть все необходимые методики, чтобы освоить и навык слушания и слышания (музыкальный слух не имеет значения), и научиться создавать свои авторские практики, тренинги и звуковые процессы.

4. Ответственность Мастера\клиента
Тему ответственности мы вынесли в отдельный блок. Здесь очень много нюансов и споров за что отвечает Мастер, за участник. Где заканчивается влияние и помощь Мастера и их чего складывается хороший и качественный результат участника. Если Мастер грамотно организовывает звуковой процесс, часть естественный реакций участников можно решить легко и безопасно, например, саботаж и сопротивление. Это естественные реакции психик на новые методы, формы и изменения. Если Мастер выстраивает безопасное пространство, в самом начале дает много информации о механизмах работы с голосов, подробные инструкции и часто встречающиеся реакции и процессы во время звучания, то часть этого сопротивления снимается автоматически.
В остальном саботаж нужно переводить в ресурс. Ведь если есть силы на сопротивление, их можно мягко перевести в ресурс для полезных процессов и изменений. Если звукотерапевт умеет это делать, участник трудностей в процессе не испытывает.
У звукотерапевта нет способности решать чужие проблемы, как и у любого другого специалиста, но он может помочь создать безопасность, поддержку и подобрать наиболее подходящую форму для решения запроса.

5. Работа с помощью голосотерапии в разных форматах.

Существуют разные форматы и у каждой есть своим особенности:

1) Групповые голосовые практики. Групповая динамика, экологичность процесса, создание группового безопасного пространства, которое подразумевает безопасность для каждого конкретного участника. Умение справляться с большими очными группами и не превращение практики в «кокофонию» навыки, которым очень мало школ обучают. В этом нет ничего сложного, просто нужно разобраться в нюансах. К тому же работа Мастера напрямую зависит от его способности управлять своими эмоциями и процессами. Чем выше самоконтроль, кем искуснее специалист справляется и большой нагрузкой разных процессов участников. В этом блоке мы разбираем, чем тренинги (ограниченные временем и темой) отличаются от регулярных еженедельных занятий. Мастер-классы – разовые практики отличаются от курсов. Разбираем особенности очного формата практик и онлайн.

2) Разовая сессия на конкретный запрос. Это форма занятий, в которой один запрос – одна сессия. Как необходимо работать с участников и запросом, чтобы для решения хватило стандартного часа. Самое важно выявить истинный запрос (он может отличаться от того, который озвучивает участник) и прозвучать его, чтобы участник прояснил для себя вопрос и возможные решения.

3) Терапевтическая работа. Это форма работы подразумевает цикл встреч, в которой можно раскрыть более объемные запросы и приобрести навыки, либо решить более комплексный вопрос. Нужно понимать в каком состоянии на терапию участник зашел, какой прогресс мы имеем из занятия в занятие и к какому результату учет участник. Мастеру важно видеть результаты, даже когда участник их не замечает и не осознает. Что бывает очень часто в работе каждого специалиста.

6. Создание безопасного пространства для себя и участников.
Эту темы мы тоже выделили отдельно, так как это более тонкая работа и навык, которые в первую очередь должен быть освоен любым специалистом, даже, если он не работает с помощью голосотерапии. Программ будет полезна всем коллегам из любых других направлений. Голосотерапия может стать прекрасным дополнением к любой специализации.

Уже в продвинутом годовом курсе каждую их этих темы мы раскрываем глубоко и нарабатываем все необходимые навыки. К тому же нам интересно не штамповать одинаковых специалистов, а раскрывать персональные таланты и особенности каждого Мастера. Поэтому отдельной внимание мы уделяем интеграции Голосотерапии с любым другим направлением.

Мы гордимся уникальность каждого специалиста, которые проходит обучение. Сейчас, среди выпускников преподаватели по вокалу (классическому, эстрадному, этническому), массажисты, которые использую навыки работу с людьми в массаже, психологи разные направлений и даже люди искусства (поэты, композиторы).

#ОсновыЗвукотерапии "ОбучениеЗвукотерапии"