Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Сравнение состава протектора шины и технологии шипования зимних шин Nokian Nordman 7 и Formula Ice

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье хотелось бы сравнивать две модели зимних шипованных шин Nokian Nordman 7 и Formula Ice на предмет состава проектора шины, а также сравнить методику (технологию) шипования.

Состав проектора и каркаса шины

Информацию о составе протектора и каркаса шины можно найти на боковой поверхности шины. Если хотим найти информацию о составе протектора шины, то ищем словосочетание Tread Plies. Если хотим найти состав каркаса шины, то нужно искать слово Sidewall.

Давайте посмотрим сравнительную маркировку:

Сравнение маркировок. Автор фотографии kua1102
Сравнение маркировок. Автор фотографии kua1102

У модели Nokian Nordman 7 под протектором присутствуют четыре слоя - это один слой полиэстера (синтетический), два слоя радиального стального корда и один слой полиамида (синтетический материал).

У модели Formula Ice пять слоёв - один слой полиэстера, два слоя стального корда и два слоя полиамида. Так что в этой модели больше нейлонового слоя.

А вот состав каркаса шины идентичен - и там и там один слой полиэстера.

Технология шипования

Давайте посмотрим на технологию шипования у модели Nordman 7:

Шипы в резине Nokian Nordman 7. Автор фотографии kua1102
Шипы в резине Nokian Nordman 7. Автор фотографии kua1102

Здесь была применена технология Bear Claw. Суть этой технологии в том, чтобы шип в своём посадочном месте всегда находится под углом 90 градусов к поверхности дороги. Сами шипы тоже необычной формы - основанием является восьмиугольник и в центральной его части находится ромбовидный шип. Под шипом находится какая-то амортизационная подушка, которая призвана снизить шумовой фон при езде по асфальту. Здесь могу сказать следующее - я замерял уровень шума и он, в среднем, составлял 64 дБ, в максимуме достигая 81 дБ.

Теперь модель Formula Ice:

Шипы в резине Formula Ice. Автор фотографии kua1102
Шипы в резине Formula Ice. Автор фотографии kua1102

Здесь основание шипа круглое, а вершина - вроде как шестигранник. И от основания, как лучики от солнца, идут резиновые кантики. Вроде как уменьшили вес шипа, но это палка о двух концах - с одной стороны меньше изнашивается дорожное покрытие, а с другой - насколько такие облегчённые шипы будут долговечными? На этот вопрос ответит лишь время. В скором времени постараюсь провести замеры шумности, дабы сравнивать не по субъективным ощущениям, а по цифрам замеров.

Рисунок протектора

И закончу заметку сравнением рисунка протектора. Фотографии я старался сделать с плюс-минус одинаковых ракурсов:

У Nokian Nordman 7 рисунок протектора похож на веточку дерева, а шипы расположены симметрично относительно воображаемой центральной оси шины. Если говорить про Formula Ice, то здесь шипы располагаются в ответвлениях "через одну", поэтому симметрии в шиповании нет.

Другие мои статьи

Никогда не используй зимние шипованные шины летом по этим причинам

Какой вред от зимних шин с шипами и можно ли от шипованной резины отказаться полностью?

С уважением, Юрий (kua1102)