Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье хотелось бы сравнивать две модели зимних шипованных шин Nokian Nordman 7 и Formula Ice на предмет состава проектора шины, а также сравнить методику (технологию) шипования.
Состав проектора и каркаса шины
Информацию о составе протектора и каркаса шины можно найти на боковой поверхности шины. Если хотим найти информацию о составе протектора шины, то ищем словосочетание Tread Plies. Если хотим найти состав каркаса шины, то нужно искать слово Sidewall.
Давайте посмотрим сравнительную маркировку:
У модели Nokian Nordman 7 под протектором присутствуют четыре слоя - это один слой полиэстера (синтетический), два слоя радиального стального корда и один слой полиамида (синтетический материал).
У модели Formula Ice пять слоёв - один слой полиэстера, два слоя стального корда и два слоя полиамида. Так что в этой модели больше нейлонового слоя.
А вот состав каркаса шины идентичен - и там и там один слой полиэстера.
Технология шипования
Давайте посмотрим на технологию шипования у модели Nordman 7:
Здесь была применена технология Bear Claw. Суть этой технологии в том, чтобы шип в своём посадочном месте всегда находится под углом 90 градусов к поверхности дороги. Сами шипы тоже необычной формы - основанием является восьмиугольник и в центральной его части находится ромбовидный шип. Под шипом находится какая-то амортизационная подушка, которая призвана снизить шумовой фон при езде по асфальту. Здесь могу сказать следующее - я замерял уровень шума и он, в среднем, составлял 64 дБ, в максимуме достигая 81 дБ.
Теперь модель Formula Ice:
Здесь основание шипа круглое, а вершина - вроде как шестигранник. И от основания, как лучики от солнца, идут резиновые кантики. Вроде как уменьшили вес шипа, но это палка о двух концах - с одной стороны меньше изнашивается дорожное покрытие, а с другой - насколько такие облегчённые шипы будут долговечными? На этот вопрос ответит лишь время. В скором времени постараюсь провести замеры шумности, дабы сравнивать не по субъективным ощущениям, а по цифрам замеров.
Рисунок протектора
И закончу заметку сравнением рисунка протектора. Фотографии я старался сделать с плюс-минус одинаковых ракурсов:
У Nokian Nordman 7 рисунок протектора похож на веточку дерева, а шипы расположены симметрично относительно воображаемой центральной оси шины. Если говорить про Formula Ice, то здесь шипы располагаются в ответвлениях "через одну", поэтому симметрии в шиповании нет.
Другие мои статьи
Никогда не используй зимние шипованные шины летом по этим причинам
Какой вред от зимних шин с шипами и можно ли от шипованной резины отказаться полностью?
С уважением, Юрий (kua1102)