Когда-то давно, когда я еще был студентом, в России тоже выходила локализованная версия этого журнала. Потом, видимо, он оказался в числе тех, кто не пережил кризис печатных СМИ в России.
Подписывайся на канал. Нас уже 17000!
Но англоязычная версия журнала (в виде сайта) до сих пор существует. На днях PC Gamer'у исполнилось 30 лет и к своему юбилею редакция журнала подготовила свой топ-100 лучших игр все времен.
Disco Elysium
1 место.
Самое противоречивое первое место, как и сама игра. Оставляет ощущение, похожее на эффект от Death Stranding. Обе игры поражающие и удивляющие своей оригинальностью и глубиной проработки... но в играть в них далеко не так увлекательно, как во многие другие шедевры из этого списка. Я пока не смог осилить ни ту, ни другую, хотя обе в общем и целом оставили у меня приятные впечатления, но вот почти 300 часов у меня во всеми забытой старушке Divnity Original Sin, а не здесь...
Ведьмак 3: Дикая Охота
2 место.
Вот здесь всеми конечностями за, только поднял бы на ступеньку выше. Никогда еще игра не казалась мне такой крутой по всем параметра. Есть у нее только один большой недостаток лично для меня: после двух доскональных прохождений, уже трудно найти мотивацию вернуться в этот волшебный мир снова, хотя и хочется.
Crusader Kings 3
3 место.
Знаю, что игра великолепна, но геймплей в ней достаточно громоздкий, а порог вхождения высокий. В общем не уверен, что это такой уж массовый хид, игра все же сложная в освоении.
Dwarf Fortress
4 место.
Ну, вообще PC Gamer очень оригинален в своем рейтинге. Не думаю, что кто-то еще поставит такую бородатую во всех смыслах олдскульщину на столь высокое место. Во тут то порог вхождения не то что высокий, а вместо него высоченный забор, через который перелезаешь, а там на тебя смотрит толпа пожилых гиков.
Half-Life 2
5 место.
Игра до сих пор актуальна как по графике, так и по геймплею. Ее надо положить в хранилище мер и весов, чтобы разработчики шутеров сверялись, как правильно нужно делать игры в этом жанре.
Street Fighter 6
6 место.
Современный файтинги мне не близки. С тех пор как в жанр пришел онлайн от меня это стало далеко. В моей жизни файтинги присутствовали исключительно как основа для дружеских посиделок. Иногда файтинг с экрана переходил в комнату, любители спамить одним ударом всегда рисковали собственным здоровьем.
Red Dead Redemption 2
7 место.
Еще одна великая игра, которую я до сих пор не осилил. Правда, тут роль сыграл и мой слабый ПК, который тянул игру с трудом. Не могу сказать, что был большой дискомфорт, все-таки она не тормозила и не фризила, но давило постоянное ощущение, что мой ПК вот-вот задымится :)
Counter-Strike: Global Offensive
8 место.
Теперь стоит всегда оговариваться, что сегодня такой игры как CSGO больше не существует, а ее место заняла Counter-Strike 2. Хотя разве это не те же яйца только в профиль?
Divinity: Original Sin 2
9 место.
Я поражаюсь умению Larian Studios прорабатывать свои игровые миры. В их последних проектах настолько много деталей, что на их описания могут уйти целые тома макулатуры. Последние три проекта студии Original Sin 1 и 2, Baldur Gate 3 - это просто вершина мастерства в жанре партийных пошаговых РПГ.
XCOM 2
10 место.
Истории о промахах с точностью 90% подмачивают репутацию игры, но она остается настолько привлекательной своим геймплее, что не теряет популярность.
Stardew Valley
11 место.
Игра, созданная по пути американской мечты, человеком, который не спал и не ел несколько лет, пытаясь создать идеальную игру, как он ее видит. И у него это получилось. Это история самого заслуженного и честного обогащения, какое только может быть.
Hades
12 место.
Еще один великий проект, который я как-то опробовал и отложил до лучших времен, чтобы когда-то вернуться. Дошло до того, что уже пошли слухи про вторую часть, а я еще с первой не разобрался :)
Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn
13 место.
Олдскульные РПГ настолько всепоглощающие и глубокие, что на каждом хорошем проекте можно зависнуть на несколько месяцев. А сегодня трилогия Baldur’s Gate способна занять вас на годы.
RimWorld
14 место.
Двухмерный Майнкрафт, которому удалось если не превзойти, то почти догнать своего учителя по популярности. Не многим двухмерным играм удается наравне бороться со своими трехмерными собратьями.
Minecraft
15 место.
А вот, собственно, и доказательство того, что игры близки по популярности, даже тут они стоят на соседних местах. Но Майнкрафт, конечно, все же не просто популярная игра. Это настоящее явление не то что в игровой индустрии, а в истории человечества в принципе. Идея мета-вселенных выросла в том числе и из этого проекта.
Portal 2
16 место.
Вряд ли еще какой-то головоломке от первого лица удастся достичь такой популярности. Ни до, ни после подобные игры не переставали быть нишевым продуктом на любителя. Далеко не всем нравится в одиночестве бродить по замкнутым пространства с целью решать логические задачки. Как и в случае с HL2 хочется сказать, что просто это эталон жанра, вот и все.
Persona 5 Royal
17 место.
Ничего не могу сказать об этой игре, никогда не играл ни во что подобное. Насколько понимаю, это пошаговая РПГ с элементами визуальной новеллы. Полунишевая игра для определенной аудитории.
Pentiment
18 место.
Очередной талантливый проект от талантливой команды Obsidian. Их игры всегда стильные, с юмором, отличным сюжетом и затягивающим геймплеем. В это Obsidian похожи на Larian Studios с той разнице, что еще больше не боятся экспериментировать с жанрами.
Mass Effect Legendary Edition
19 место.
Ну, это эпопея, подобная роману "Война и Мир". Если хотите взяться за это эпическое приключение, то взять отпуск тут не поможет. Нужно готовиться забить за игрой все свое свободное время, если хотите осилить за ближайший год.
Final Fantasy XIV
20 место.
Мало знаком с франшизей, но могу точно сказать, что ММОРПГ по любимой весленной - это всегда круто. Остается только удивляться и грустить, что онлайн-игры по популярным вселенным делаются редко и не всегда качественно.
Спасибо за просмотр!