Из Краснодара я возвращался уже под утро. Думал, поездка займёт меньше времени, но пришлось стоять в огромной пробке. Марина с Вулканом расположились отлично. Астра приняла гостей благосклонно. Хозяйка, милая женщина лет сорока, представившаяся Ольгой Васильевной, предлагала и мне переночевать:
— Куда же ты поедешь на ночь глядя? Оставайся! Завтра с утра с новыми силами отправишься.
Но я вежливо отказался. Едва сел за руль, раздался телефонный звонок.
— Лев, добрый вечер! Ты где? — услышал я голос маминой лучшей подруги Милы.
— Привет! Я в Краснодаре. Выезжаю домой.
— Ой, как вовремя я тебе позвонила! — обрадовалась Мила. — Будь другом, забери заодно моего Пашу. Этот оболтус опоздал на свой поезд. Следующий будет только завтра вечером. Ночевать ему, конечно же, негде. Это огромная удача, что ты там как раз оказался! Выручи, пожалуйста!
— С удовольствием помогу! Где мне его забрать?
— Возле вокзала, если тебе удобно.
— Не вопрос. Всё, еду к нему. Его телефон, если что, у меня есть.
С Милениным старшим сыном Пашкой мы дружим буквально с пелёнок. Он постоянно попадает во всякие дурацкие ситуации. Опоздание на поезд вполне в его стиле.
Долго выискивать Пашку не пришлось. Он сам подбежал к машине, едва я припарковался.
— Привет, братан! Спасибо, что выручил! — с чувством сказал он, усаживаясь в автомобиль.
— Здорово! — пожал я ему руку. — Как тебя так угораздило?
— Да мне, понимаешь, показалось, что в билете написано время 22:15, а там было, оказывается, 21:25. Прикинь?
— Мда, обидно.
— Ещё как! Теперь следующий поезд только завтра, опять в 22:15.
— Или в 21:25? — сдерживая смех, переспросил я.
— Или так, — нахмурился Пашка. — Впрочем, неважно! Главное, что ты меня довезёшь, дружище!
— Только уговор! Не спать. А то меня тоже в сон потянет. Давай лучше о чём-нибудь поговорим.
Долго уговаривать Пашку не пришлось, он знатный болтун.
— Ты какими судьбами оказался в Краснодаре?
— Марину с Вулканом на выставку собак отвозил, — ответил я.
— А сейчас они где?
— Остались на недельку. Там не только выставка, ещё и вязка у них запланирована.
— У кого? У Маринки или у пса? — противно заржал Пашка.
— У пса, конечно, дурак! — зря я его с собой взял.
— А ты не боишься Маринку надолго одну оставлять? Вдруг она и правда, того? С кем-нибудь свяжется?
— У нас доверие. И вообще, зачем мне такая девушка, которую надо постоянно контролировать? Я уверен в порядочности Марины, иначе бы не сделал ей предложение.
— Ладно, ладно, — замахал руками Пашка и перевёл тему разговора. — У твоей матери вроде сегодня день рождения?
— Да. Причём юбилей. Она там грандиозное торжество запланировала. Как раз сейчас, поди, веселится. Смертельно обиделась, что я не пришёл.
— А что такого? Или ты её совсем не поздравил?
— Поздравил. Но ей этого мало. Надо, чтоб я ещё в каком-то карнавальном костюме на сцене плясал.
— Она это любит, — рассмеялся Пашка.
— Постоянно хочет, чтобы было только как она решила. Жалуется, что я слишком быстро вырос и стал, по её мнению, невыносимым. Как по ней, так я навечно должен был остаться трёхлеткой.
— Нет, твоя мама трёхлетку долго не выдержит. У нас сейчас Борька как раз в таком возрасте, так его даже я долго не могу переносить. Мозги набекрень съезжают, — пожаловался на брата Пашка.
— Понимаешь, моя мама никогда толком со мной не занималась. В то счастливое для неё время, которое она теперь вспоминает сквозь розовые очки, я целые дни проводил с няней. Все мои детские капризы и упрямство достались ей. А теперь мать считает, что тогда я был ангелом, а сейчас стал сущим наказанием. Няни-то у нас уже давно нет.
— Да, сочувствую тебе, — Пашка похлопал меня по плечу. — Тёте Инне бы с нашим Борькой пожить недельку, вот она бы от него завыла. Мигом бы все свои претензии пересмотрела и порадовалась, что сын уже взрослый.
— Да, конечно! Станет она с ним заниматься! — скептически воскликнул я. — Наймёт няньку — и дело с концом. Будет дальше восторгаться "очаровательным малышом". Я вообще не уверен, что мать умеет с маленьким ребёнком управляться. За мной то няня присматривала, то бабушка. Мама в детскую заходила лишь изредка, чтобы меня обнять и поцеловать. Ещё приказать няне собрать меня на очередное мероприятие.
— Слушай! — вдруг загорелся идеей Пашка. — А давай ты сейчас будешь вести себя как невыносимый трёхлеток? А что? Няньке тебя уже не спихнёшь, в детский сад и подавно не отдашь, а бабушки уже старенькие. Спорим, твоей маме недели хватит, чтобы запросить обратно взрослого и самостоятельного сына?
Вот в этом весь Пашка, лишь бы кого-то на спор подбить.
— Отстань от меня со своими безумными идеями! — отмахнулся я от него.
— Нет, Лев, я тебе дело предлагаю, — серьёзно заговорил приятель. — Изобразишь из себя капризного младенца. Ты ж в театральный кружок сколько лет ходил! Пора применить науку в жизни. Должно как по маслу пойти. Зато получишь кучу бонусов.
— Это каких ещё? — заинтересовался я.
— Пропустишь учёбу у себя в колледже, малыши ведь не учатся в средне-специальных заведениях, — начал загибать пальцы Пашка. — Приструнишь свою мать. Вот увидишь, она после такой встряски тебя видеть не захочет!
— Что-то звучит как-то не очень... Я бы просто хотел получить больше свободы действий и одобрение женитьбы.
— Так я тебе о чём и говорю! — воодушевился Павел. — Тётя Инна после испытания капризным малышом будет на седьмом небе от того, что ты женишься. Поверь мне, она долго не выдержит общество человека с младенческим менталитетом. Максимум неделю. Готов поспорить на что угодно!
Во мне неожиданно взыграл азарт. Тем более я знаю, на чём поймать Пашку.
— Как у тебя дела с Верочкой? — этот вопрос заставил друга смутиться и замолчать.
Ещё в девятом классе он мне рассказывал о своей симпатии к однокласснице. Если послушать Пашку, то Вера просто эталон красоты, добродетели и всех лучших человеческих качеств. Сам я эту девушку никогда не видел, ведь приятель так до сих пор и не рассказал ей о своих чувствах. Зато додумался после окончания девятого класса вслед за предметом своего обожания поступить в педагогический колледж на учителя начальных классов. Теперь Пашка там единственный парень в малиннике, но продолжает обожать одну лишь Веру. Его бы энтузиазм, да в нужное русло.
— Давай, если я выиграю, ты с ходу сделаешь предложение Верочке!
Пашка опешил.
— Да ты что! Мы же даже никогда не дружили!
— А если ты и дальше будешь по ней молча сохнуть, то и не будете! Зато найдётся какой-нибудь ловкий паренёк, который вместо тебя сделает ей предложение. Значит, уговор такой: я изображаю перед матерью капризного малыша в течение недели. Если она придёт в восторг и воспримет всё как весёлое развлечение, то выигрыш мой. А вот в случае её недовольства и требований вернуть назад взрослого сына, выигрываешь ты. На что спорим? — спросил я.
Пашка потёр ладони.
— Вот это уже дело. Если я выиграю, то ты на своей свадьбе перед всеми гостями споёшь песню про любовь!
— Ты что, пожалей народ! — засмеялся я. — У меня же отсутствуют музыкальные способности!
— Поэтому я и предлагаю, — обрадовался Пашка. — Весело будет!
— Ладно, согласен. Всё равно я выиграю. Так что готовься к свадьбе.
— Как бы не так! Плохо ты свою маму знаешь. Она не выдержит испытание младенцем.
— Это ты её совсем не знаешь! Мать сама в душе ребёнок и с удовольствием пообщается с себе подобным. Давай, рассказывай, что у вас там дома мелкий вытворяет. Наметим план действий.
Продолжение следует...
Читать целиком: