Найти тему
CFO-Russia.ru

Телефонное интервью с кандидатом: как не допустить самые критические ошибки

Какие "красные флажки" должны насторожить рекрутера в речи кандидата? Как вообще понять, подходит или нет вам человек, за короткий телефонный разговор?

Своим опытом с Avito.ru поделилась Екатерина Августинович, руководитель массового подбора во "Вкусвилл". Мы отобрали самые важные, на наш взгляд, рекомендации.

1. Интервью по телефону обычно длится около 15 минут. Не затягивайте разговор, иначе ваш собеседник может потерять концентрацию. Такие короткие интервью как раз и созданы, чтобы быстрей познакомиться, с пользой пообщаться или сразу отсеять неподходящего кандидата и сэкономить время, которое тратится на личные встречи.

2. Но у ограниченного отрезка времени есть и обратная сторона медали: именно из-за него собеседование по телефону требует от HR-специалиста более усердной подготовки. Екатерина Августинович советует подготовить скрипт телефонного интервью, то есть заготовки фраз, которые вы будете использовать при приветствии и в конце разговора, рассказ о компании и вакансии, ответы на предполагаемые вопросы собеседника, а также реплики для работы с возражениями. Скрипт можно использовать от интервью к интервью, внося необходимые корректировки.

3. Не нужно навязчиво рекламировать свою компанию. Но заинтересовать кандидата необходимо, поэтому сделайте акцент на преимуществах работы в вашей компании, которые могут быть интересны кандидату. Обязательно расскажите, чем занимается компания, в чём заключается будущая работа, каковы условия труда, какой уровень заработной платы, какие возможности компания предоставляет сотрудникам.

4. Рекрутеру нельзя общаться вяло, но важно и не перегибать палку в сторону того, что вы будете много говорить, а кандидат будет только слушать, либо в ту сторону, что вы будете излишне фокусироваться на деталях и устраивать "допрос".

5. Делайте не более 4–5 звонков в день. Обычно качество интервью падает, если звонков становится слишком много.

-2

6. Важные вопросы! Может показаться, что некоторые из них некорректно задавать при первом созвоне, но, если позиция предполагает ограничения, задать их нужно обязательно — опять же, чтобы не терять время.

— наличии гражданства РФ или вида на жительства (если организация имеет ограничение на трудоустройство иностранных граждан);

— наличие документов, необходимых для трудоустройства;

— физических возможностях, состоянии здоровья и наличии/отсутствии инвалидности (если трудовая функция предполагает физическую выносливость);

— правовых ограничениях (судимости и прочее);

— опыте работы.

7. Если вы договариваетесь о следующем этапе собеседования, пришлите кандидату на почту или мессенджер подробную информацию о том, где, когда, во сколько состоится следующее интервью, какие документы необходимо взять с собой и т.д. Если же человек сам отказался от следующего этапа собеседования, поинтересуйтесь, почему. Возможно, его ответ поможет вам составить более привлекательное предложение.

8. Не стоит говорить кандидату по телефону о том, что он вам не подходит. Лучше позже направить письмо с отказом, чтобы у человека было время справиться с эмоциями.

9. "Красные флажки", на которые стоит обратить внимание при разговоре с соискателем:

— Демотивирован, говорит так, как будто из него вытаскивают слова, произносит фразы типа: «Не уверен, что мне это подходит, но могу попробовать».

— Интересуется только деньгами. Трудно поспорить с тем, что все мы ходим на работу зарабатывать деньги. Но если человеку интересно исключительно то, сколько он будет получать и как часто, возможно, он просто хочет "пересидеть" у вас, пока ему не попадется что-то более подходящее.

— Говорит одно, когда в резюме у него указано другое. Или в процессе разговора вы поняли, что он соврал в резюме. Не стоит думать, что это единичный случай в его жизни. Скорей всего, человек привык обманывать, и прием такого кандидата на работу приведет к крупным проблемам для компании.

— Использует обсценную лексику, пошло шутит. Тут без комментариев. В рабочей среде человек должен уметь изъясняться культурно.

-3
Если сказать кратко, не следует принимать решение по итогам интервью только на основании ответов на базовые вопросы. Обращайте внимание, насколько человек мотивирован, является ли зарплата единственным, чем он поинтересовался, не обманывает ли он вас, приятен ли в общении.

Что бы вы еще добавили к этим рекомендациям? Делитесь своим опытом проведения и прохождения телефонных интервью в комментариях👇

Вам также может понравиться:

Какой знак зодиака у моего будущего начальника? Как вы сами относитесь к вашему работодателю? А почему вся зарплата белая? — исследование, в котором собраны самые нелепые вопросы соискателей на собеседованиях

Соискатели на собеседованиях сильнее всего удивляются вопросам о семейном статусе

Стрессовые интервью становятся неактуальными