Здравствуйте, друзья и гости канала!
Есть предложение вспомнить ещё об одном советском ремейке из пластика в масштабе 1:43.
Это модель автомобиля Autobianchi Primula 1964 (арт. А-5), выпускавшаяся на заводе "Прогресс" (г. Москва) из пластмассы с ~1978 г. по начало 90-х на формах итальянской фирмы Mebetoys.
Признавайтесь сразу, была у вас такая Примула? ;)
Краткая справка:
Autobianchi Primula - экономичный автомобиль серии супермини, выпускавшийся с 1964 по 1970 год итальянским автопроизводителем Autobianchi, частично принадлежавший, а позже ставший дочерней компанией Fiat Group. Производство модели было налажено в Италии и Югославии.
Как и другие советские ремейки, модель итальянской Autobianchi выпускалась в двух ипостасях: в металле от завода АТЭ-1 и из пластика на заводе "Прогресс" (как и герой этой статьи).
Напомню, что также пластмассовые ремейки в СССР выпускал и московский завод "Кругозор". Оба завода выпускали модели из пластика, но разных артикулов.
Несмотря на простоту и неказистость формы, Autobianchi всё равно вызывала интерес собирателей, особенно, когда выбор моделей, в том числе и иностранных, был невелик. Люди радовались появлению на свет каждой новой модели.
Но, находились и те, кто и за модели их, увы, не считал, и Примулы со своими пластмассовыми собратьями нередко оказывались в песочницах 😒.
Конкретно эту модель Примулы в лимонно-жёлтой расцветке была куплена в магазине "Подарки" в Балашихе на проспекте Ленина в 1983 году. Ну что, поздравим модельку с 40-летием? ;)
Я хорошо помню как в детстве, мы с отцом доставали из шкафа отдельную коробку с его моделями иномарок. Это был праздник! Мы вместе изучали эти модели и обсуждали как у них всё устроено. Я учился бережному с ними обращению. А если там были дубли или экземпляры со сломанными элементами, то они легко уходили в мою скромную коллекцию))
Отдельным квестом было сложить всё обратно по принципу: металл снизу, пластик сверху.
У ремейка открываются двери и багажник, что повторяет оригинальную модель от Mebetoys.
Салон отлит из красного пластика, задние фонари, указатели поворота спереди и эмблема на двери багажника показаны капелькой красной краски. В целом, модель смотрится позитивно!
Фары же по аналогии с "Прогрессовской" Maserati Mistral 3700 Coupe просто окрашены серебрянкой. Ссылочка для сравнения ⬇️
Лично меня радует, что у такой простой пластмассовой модели реализованы хромированные: решетка радиатора, бампера и колёсные диски с резиновыми покрышками (стояли на ранних моделях Примулы). Явный плюсик в карму ко внешнему виду! 😉
Конечно, покрышки от времени сильно задубели и превратились в "камушек", но это лучше, чем непотребные цельные пластмассовые колёса, какие ставили на более поздних образцах.
На донышке частично показаны ходовая часть и выхлопная система, а также имеются отлитые в пластике надписи: Ц 1 р 70 к, "АВТОБИАНКИ ПРИМУЛА" и "МГ-085-01-5287". Крепится дно к кузову на два самореза.
Заключение.
К советским моделям я всегда относился и буду относиться с уважением. И ничего страшного, что у ремейков иномарок кривая форма и низкая детализация (даже в сравнении с оригиналами от Mebetoys). Это уже исторические модели, которые промышленно выпускала наша Родина. Считаю, что они заслужили места на полке! Ну, или отдельного бокса 😉.
P.S. А цикл обзоров на советские ремейки мы ещё продолжим! Как минимум, вспомним про модели автомобилей Исо-Ривольта и Альфа-Ромео.
С уважением, Сержик Моделист.
#Autobianchi Primula #масштабная модель #Прогресс #1:43 #Москва #сделано в СССР #ремейк #коллекция #моделизм #scale model