Найти тему

В чем главная проблема фильма «Смерть на Ниле»? (2022)

«Смерть на Ниле» – один из лучших детективов в творчестве Агаты Кристи. Как всегда, писательница поместила своих героев в замкнутое пространство – туристический корабль, который совершает круиз по Нилу. Здесь происходит несколько убийств, которые расследует знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Этот роман уже был экранизирован: удачными считаются фильм с Питером Устиновым, а также эпизод из эталонного сериала с несравненным Дэвидом Суше в главной роли.

Кеннет Брана решил повторить их опыт и снял свою версию, которая получилась более, чем противоречивой. Критики и зрители в один голос ругают фильм за избыток гламура, хромакей, плоских персонажей, отсутствие интриги и саспенса, которые составляют изюминку произведения королевы детективов. Самая главная проблема очередного творения Браны заключается в настроении, духе, атмосфере истории, которая резко контрастирует с трагедиями на борту. Фильм получился очень стильным с визуальной точки зрения; богатые костюмы, дорогие декорации выше всяких похвал. Но вся эта кричащая роскошь после первого убийства начинает сильно резать глаз.

Фильм Браны по своему оформлению похож на шоу в духе джазовых вечеринок 1930-х годов. На фоне такой обстановки отлично смотрелся бы какой-нибудь мюзикл в стиле «Поющих под дождем», а не драматичный детектив с несколькими убийствами и изощренной любовной историей. При просмотре экранизации создается такое ощущение, что режиссер как будто забыл, о чем фильм. Он явно сделал ставку на красочное развлечение, которое никак не вяжется с сюжетом детектива. Да, и в романе Агаты Кристи на корабле собрались состоятельные люди, которые праздно проводили время. Но королева детективов умело обыграла их социальные амплуа, сделав их органической частью интриги. Например, молодая красивая богатая женщина Линнет при всем своем светском лоске – деловая дама, настоящая бизнес-вумен, которая отлично разбирается в банковских счетах и юридических сделках. В фильме Браны эту роль играет роскошная Галь Гадот – женщина-праздник, которая никак не вписывается в мрачной антураж своей сюжетной линии.

Если б режиссер немного приглушил краски и сбавил показные эмоции, фильм от этого точно бы выиграл. А так кричащий контраст между праздничной обстановкой и убийствами портит все впечатление от просмотра.