В этой статье речь пойдет о верификации.
Верификация пользователя – это процесс, который обеспечивает достоверность и безопасность данных через MyID. Это обязательный компонент, который можно разделить на два отдельных шага:
1 - Сбор данных о клиенте.
2 - Верификация личности и данных с помощью сторонних систем, таких как Sum&Sub, OnDato и другие.
Если первый этап находится полностью под вашим контролем, и вы можете реализовать его полностью на свое усмотрение, то на втором этапе вы будете зависеть от следующих факторов:
- технические возможностями сервиса, с которым производится интеграция;
- качество предоставления сервиса;
- работа технической поддержки для решения проблемных случаев.
Подробнее разберем процесс сбора данных.
Данные, которые чаще всего необходимо получить, могут различаться от типа клиента.
У физического лица или представителя юридического лица необходимо запросить следующие данные:
- Дата рождения
- Адрес проживания
- Номер удостоверения личности/паспорта/иного документа
- Срок действия удостоверения личности/паспорта/иного документа
- Страна рождения
- Страна проживания
- Адрес проживания
- Род деятельности (работает, учится и так далее)
- Источник средств, с помощью которых будет пополняться аккаунт
- Планируемый оборот денежных средств
У юридического лица:
- Документы об инкорпорации компании
- Список всех учредителей компании и их персональные данные
- Информация о директоре компании
Важно помнить, что в реальной жизни на любом из этапов заполнения персональных данных, пользователь может отвлечься, у него может сесть телефон или случиться другой форс-мажор. Для улучшения пользовательского опыта и увеличении процента окончания регистрации, важно сохранять введенные пользовательские данные, не дожидаясь перехода на следующий этап формы или нажатия на любую другую опцию продолжения или завершения сценария заполнения формы.
Что это дает?
1 - При возвращении пользователя к верификации данных шаги будут уже предзаполненные, что увеличивает конверсию в верификацию пользователя.
2 - У вас будет возможность связаться с пользователем через пуш-уведомление, звонок или смс.
3 - Помощь в окончательном заполнении формы, если необходимо, и, как результат, это увеличит конверсию в верификации.
При верификации у сотрудников компании могут возникнуть вопросы по каким-либо данным. Для того, чтобы пользователю было удобно и легко ввести запрашиваемые данные, стоит:
- Обратить внимание на автоматизированную возможность заполнить или актуализировать данные на необходимых шагах.
- Автоматически оповещать о возникших вопросах или о необходимости предоставить дополнительную информацию.
С какими проблемами вы можете столкнуться?
- Слишком большое количество уведомлений на момент, когда пользователь еще не закончил заполнение заявки
- Отсутствие части данных, которые вам необходимы для ведения бизнеса. Например, неполные данные по дате рождения, национальности или стране проживания снижают вероятность нахождения вашего клиента в санкционных списках, что влечет за собой увеличение риска санкций со стороны регулятора.
Для верификации личности чаще всего используются специализированные сервисы, такие как Sum&Sub, OnDato и другие. Данные сервисы предоставляют реализацию задачи верификации личности под ключ.
Рассмотрим процесс на основе примера Sum&Sub.
Для работы с Sum&Sub используется их API и мобильное mSDK. На стороне сервера бизнес-логики в Sum&Sub необходимо отправить авторизационный запрос для получения доступа, с которым уже работает mSDK.
После регистрации клиента в разрабатываемой системе необходимо через API создать заявителя на верификацию в Sum&Sub. При изменении и дополнении данных о клиенте необходимо обновлять данные в Sum&Sub через API. При получении информации о клиенте (телефон, e-mail, first name, last name, date of birth, адрес и т.д.) необходимо направлять информацию о заявителе в Sum&Sub через API. После добавления всего необходимого в дело вступает mSDK. В приложении необходимо отобразить интерфейс для загрузки нужных документов (список документов настраивается в панели администратора Sum&Sub) и прохождение верификации через видео-селфи.
Все полученные данные отправляются в Sum&Sub через mSDK и привязываются к заявителю. Данные и документы проходят автоматизированную проверку в Sum&Sub и по настроенным в панели администратора Sum&Sub WebHooks в разрабатываемый сервис возвращается результат проверки.
Результаты проверки могут быть следующие:
- Проверка успешно пройдена (GREEN)
- Проверка отклонена (RED)
Если проверка прошла успешно, нужно установить, что онбординг клиента прошел успешно, и ему можно предоставить к функционалу предоставляемому системой.
Если проверка отклонена, то Sum&Sub сообщает причину отклонения, она может быть двух типов:
- Временная — требуется уточнить данные (плохое качество загруженных документов, ошибки в заполнении адреса и т.п.).
- Постоянная — заявитель находится в черных списках и не может пройти проверку.
При временном отклонении от клиента требуется уточнить данные и провести проверку заново. При постоянном отклонении клиенту отказывается в пользовании сервисом. Так как документы загружаются через mSDK напрямую в Sum&Sub, то для того, чтобы они появились в вашей панели администратора, необходимо их загрузить через API Sum&Sub и сохранить к себе в систему.
Для тестирования сервиса у Sum&Sub есть удобное тестовое окружение, в котором можно в ручном режиме принимать и отклонять заявителей. Для тестирования WebHooks на локальном компе мы рекомендуем использовать ngrok.
С какими проблемами вы можете столкнуться?
- Необходимо вовремя отслеживать обратно несовместимые изменения в интегрируемой системе, из-за которых вам вовремя необходимо вносить изменения в разработанную сервис
- Большое количество ложных срабатываний, что может привести к снижению конверсии в регистрацию, и как следствие – потери выручки