Найти тему
CFO-Russia.ru

Россияне проявляют интерес к инвестициям в себя, особенно в непрерывное обучение

Россияне будут проявлять интерес к инвестициям в себя, особенно в непрерывное обучение, в течение следующих десяти лет. Это отражается в результатах исследования hh.ru и консалтинговой компании «Яков и партнеры». Большинство из 1, 5 тыс. россиян, принявших участие в исследовании, считает внедрение непрерывного обучения одним из важных трендов на рынке труда в России. Это мнение разделяют 76% респондентов. Гибридный формат работы (71%) и улучшение условий труда для соискателей (69%) заняли второе и третье место в рейтинге важных трендов. Также в топ-5 вошли рост количества внештатных сотрудников (62%) и старение населения (60%).

Когда речь заходит навыках для переобучения, почти треть опрошенных (31%) отмечают важность универсальных «жестких» навыков, таких как иностранные языки, программирование и математика. Профессиональные «жесткие» навыки, необходимые для конкретных профессий (например, инженерия или геология), на втором месте (24%). Умение общаться, ставить цели, презентовать товары и услуги (soft skills) занимает третье место (21%). Метанавыки —стрессоустойчивость, осознанность и уверенность в себе в приоритете у 21% респондентов.

-2

Сотрудники отдают предпочтение переобучению в сфере, которую уже применяют в работе. Например, специалисты маркетинговых (36%) и финансовых (35%) отделов чаще других хотели бы улучшить универсальные «жесткие» навыки. Hard skills на первом месте у производственных подразделений (34%) и технических и логистических служб (по 30%). Soft skills больше всего интересуют HR-отделы (24%), администраторов (23%) и продажников (23%). Метанавыки на первом месте только у сотрудников отделов по работе с персоналом (26%).

-3

Почти половина респондентов (47%) считают, что переобучение в первую очередь необходимо высококвалифицированным специалистам. Лишь 27% опрошенных видят потребность в переобучении для неквалифицированных работников. В то же время, несмотря на общую открытость россиян к обучению (96% соискателей уже обучаются и развивают свои навыки), лишь 15% готовы заниматься переобучением самостоятельно — большинство ожидает поддержки от работодателя. Компании, несмотря на дефицит кадров, продолжают тратиться на корпоративное образование даже в кризисные периоды, используя его как инструмент привлечения и удержания сотрудников.