Не проходили в садик после болезни и двух недель, снова дочь (4 г.) с признаками простуды.
В группе один ребенок кашляет, другой, и вот дочь мне объясняет, что как же она могла не заболеть, если сразу много детей вокруг кашляет.
Заболеть - значит остаться дома. А дома остаться она очень хочет. Готова с радостью уже даже поехать к бабушке с дедушкой, полечиться там. Лишь бы не ходить в садик.
Но при этом в саду ей интересно. Там друзья - мальчики, девочки.
Правда, дочь очень переживала, когда любимая подружка после выхода дочки с больничного сказала, что забыла ее и поэтому больше с ней не дружит.
И радости было, когда к концу недели подружка дочь всё же «вспомнила»)
У нас хорошая детская группа, дети в большинстве своем очень дружелюбные. И даже встречаясь после садика, тут же на детской площадке обнимают каждого вновь прибывшего ребенка из их группы с такой радостью и восторженными криками, что можно подумать, они не виделись годами, а не расстались только двадцать минут назад, когда какого-то очередного ребенка забирали родители.
Дочь меняется на глазах, становится такая рассудительная, вдумчивая. Старается всё делать правильно, объясняет что-то, спрашивает, знает, как и что лучше.
В садике вот только сложно привыкнуть, говорит, что «воспитатели всё время командуют».
– Воспитатели постоянно только командуют! с грустью рассказывает дочь- Садитесь за стол», «убрали игрушки», «ложитесь спать», «всем мыть руки».
Стараюсь, чтобы не засмеяться. Да, ребенок, вот такая она - детсадовская дисциплина и когда всё делается по команде - даже походы в туалет.
– И они постоянно кричат- вздыхает. Это снова о воспитателях.
Спрашиваю, на нее тоже кричат?
– Кричат… – с грустью.
– А как же они кричат, что говорят?
– Ну кричат … «Вася, не кусай Лешу в живот!», а еще «Адам, не толкай девочек на лестнице!».
– А на тебя тоже кричат?
– Да…кричат – уже глаза чуть не на мокром месте - так ей жалко всех, на кого кричат. По крайней мере выглядит дочь такой расстроенно-жалостливой, ей всех-всех обиженных жалко! И себя, конечно тоже.
– Не знаю… Ну воспитательница говорила: «Валя! Не тыкай динозавром в лицо Маше!» Мама, а ты знаешь, динозавр только щеку погладить хотел лапой!
Смотрит так честно-честно, что никаких сомнений - зачем динозавром куда-то тыкать? Он же просто щеку погладить хотел.
– Еще говорят, «дети, не разговаривать!», а еще «дети, спать!» – ударилась в воспоминания. Неприятные, судя по всему.
Ничего удивительного.
Мало кому вообще нравилось в детстве это «дети, спать!».
В старших группах в моем саду вообще никогда никто не спал и периодически в наказание за разговоры в сон/час кто-то из ребят стоял в углу на виду у всей группы в одних трусах. Это было очень «стыдным». И нас всё время пугали, что в трусах отведут в другую группу 🤦♀️, но в реальности такого не было.
У нас вообще все было жёстче: в моем саду практиковалось еще щипание детей воспитателями, чтобы успокоить расшалившегося ребенка или выкручивание уха с этой же целью.
Мы жили в Душанбе и воспитатели, нянечки у нас были таджички. Они частенько приводили с собой в группу своих детей, или они сами приходили после школы. Ели, делали уроки и развлекались.
Как правило, воспитатели, нянечка были заняты разговорами, а нами командовали их старшие дети-школьники. Нас заставляли садиться на колени на ковер и мы должны были сидеть тихо и довольно долго. Если кто-то шевелился, разговаривал или баловался, получал палкой.
Жаловаться даже в голову не приходило. Да и некому было. Мы просто не любили ни своих грубых воспитателей, ни детский сад, хотели быстрее пойти в школу.
Но это не значит, что так было всегда, и мы были какими-то забитыми или несчастными детьми.
Мы тоже развлекались, играли и сами находили себе интересы - занятые друг другом воспитатели давали нам свободу и на прогулках, например, не особенно контролировали нас. А еще - уже в 7 лет нам разрешалось самостоятельно приходить и уходить из детского сада домой)
Мы дружили, чудили, постоянно что-то придумывали и уж точно баловались. Может, нас и надо было как следует трепать и ставить в угол, кто знает)
У меня есть две подруги из детского садика с которыми мы до сих пор в личном контакте- одна из них из Душанбе переехала и живет в Башкирии, а другая стала актрисой, живет с семьей в Лос-Анджелесе.
Вот именно из-за дружбы у меня тем не менее о дошкольном детстве хранятся всё же теплые воспоминания.
Поэтому я очень понимаю дочь в ее желании быть дома, но знаю как ей важно, что у нее есть друзья, и как она скучает по ним, когда болеет.
А еще в этом году я записала дочь в саду на гимнастику, танцы и в бассейн. Пока, правда, занятия танцами отменили, дочь сходила только на пару занятий гимнастикой, а откроется ли бассейн, неизвестно: не хватает, как нам сказали, какого-то прибора.
Но сам факт, что мы идем в садик, чтобы заниматься чем-то интересным, уже стимул хотя бы не плакать.
Я так устала слышать фразу «несадовский ребенок», что перестала верить в нее.
Пусть даже сейчас сад воспринимается только криками и командами от воспитателей, криками детей и тоской по дому и маме/папе, главным потом останется не это. С детьми занимаются и в садике есть друзья.
А еще у нас скоро состоится большое событие - утренник, на который первый раз за 3 года приглашены родители. Дочь очень ждет это мероприятие и с увлечением учит танец, стихи и песни (надеюсь, что мы все же туда попадем, не разболеемся).
Никогда не думала, что с четвертым ребенком и садом будут какие-то сложности: пятый год, а мы все еще привыкаем.
А у вас дети не жалуются, что в саду все кричат и командуют?
Командуют, кстати, не только детьми, но и родителями - вынудили нас купить новые осенние ботинки, потому что у воспитателей нет желания помогать завязывать шнурки)
Как вы сами - слушаетесь воспитателей? 😉