«Пора брать интервью у Ильи Дементьева, он стал классным чтецом», – подумала я, прослушав очередной бестселлер в его исполнении. Это был остросюжетный роман Шамиля Идиатуллина «До февраля», где среди действующих лиц имелись маньяк, журналисты, полицейские разного звания – и для каждого персонажа нашлась верная интонация, особый звуковой образ.
«Хороший текст легко озвучивать. Когда выразительный стиль письма, энергичные предложения, яркие персонажи, интересные мысли, то чтение у микрофона превращается в удовольствие. И чтецу остается только подчеркивать достоинства книги через голос и интонации», – сказал мне Илья в ответ на комплименты.
- Давно ли Вы записываете аудиокниги?
- Пять лет назад, в 2018 году, мой друг Виталий Останин сочинил отличный роман и попросил озвучить текст, потому что его отец не мог прочитать книгу из-за плохого зрения. А я работал радиоведущим и имел дома собственную звукозаписывающую аппаратуру, чтобы не бегать в студию каждый раз, когда потребуется срочно записать рекламный ролик или заставку. Вот я и прочитал книгу Виталия, друзьям понравилось. Когда началась эпидемия коронавируса и все сели по домам, я вплотную занялся аудиокнигами. Вступил в проект «ЛитРес: Чтец», стал выкладывать аудиокниги на портале «ЛитРес», а вскоре начал получать предложения от крупных издательств по озвучке их новинок.
- Каждый раз, когда начинаю слушать аудиокнигу в Вашем исполнении, то обращаю внимание на Ваши слова «Читает Дементьев Илья», то есть сначала фамилия и потом имя, а не наоборот, как все привыкли. Это специально, чтобы Вас запоминали?
- Дело в том, что когда я работал на радио, то говорил в эфире: «Здравствуйте, это я, Дементьев Илья». Мне нравилось, что в рифму. Так с тех пор и называю себя, даже и не думал, что это привлекает внимание.
Илья Дементьев живет в Калининграде. Его голос иногда можно услышать в местном радиоэфире, еще он раз в неделю ведет передачу на областном телеканале и выступает как конферансье на официальных торжествах. Но аудиокниги уже стали основным занятием.
«Я оборудовал студию в подвале многоэтажки, в которой живу. С утра ухожу в студию и сажусь к микрофону. Читаю и обрабатываю звук, а потом моя жена Ольга внимательно отслушивает запись, выискивая оговорки или какие-то ошибки. Если правильно организовать работу, можно по 8-10 книг в месяц выпускать. Но требуется сосредоточенность. При этом нельзя постоянно сидеть в студии, а то теряется ощущение реальной жизни, да и движение необходимо, так что приходится чередовать чтение с прогулками и перерывом на обед», – поделился Илья своим чтецким опытом.
- У Вас запоминающийся голос, неторопливый баритон, энергичный и позитивный, но отнюдь не самодовольный. По внутреннему ощущению, для какой литературы он лучше подходит? Для триллеров, для брутального фэнтези, наверное?
- Я считаю себя профессионалом широкого профиля. Доводилось озвучивать историческое фэнтези Ника Перумова «Александровские кадеты», фантастические романы Вадима Панова и Айзека Азимова. Недавно вышла аудиокнига «Последний из могикан» Фенимора Купера в моем прочтении. Среди молодых авторов есть интересные; например, роман «Убить Бобрыкина» Саши Николенко захватил меня, прочитал его за пару дней, так увлекся. Ну и ужастики разного рода мне часто поручают. Как-то попросил дать мне детскую литературу, у меня же дочки растут, и мне прислали … ужастики для детей. При этом замечаю, что сейчас все-таки чаще приходится озвучивать по-настоящему качественную литературу, и это радует.
Читайте другие публикации канала "Книжный слушатель" о лучших исполнителях аудиокниг:
Актер Кирилл Радциг рассказал, какие книги мечтает озвучить и почему иногда носит шляпы
"Золотой теленок", "Дайвер" и "Язва". Актер Иван Шевелев продолжает озвучивать остросюжетные романы