Как писатель, я прекрасно знаю: иногда планируешь книгу на 300 страниц, а в итоге получается 1000. «Расписался», что поделать.
Но это для художественной литературы, и то в виде исключения. Обычно объём текста прикидывают ещё до того, как написать первую букву.
Какая длина оптимальна, если мы пишем не роман-трилогию, а текст на сайт или в блог?
Здесь полезно учитывать 5 нюансов.
1. Главный критерий – содержание
Естественно, чем больше материала – тем больше объём. Я всегда говорю о том, что не сторонник подсчёта букв. Пишем до тех пор, пока не сказали всё, что хотели. Как сказали – так сразу стоп.
Пожалуйста, не нужно длинных водянистых введений по 10 предложений и таких же бессодержательных заключений. Даём читателю интересную информацию и не «кормим» его информацией о том, что каждый текст имеет объём, и придерживаться оптимального объёма куда лучше, чем не придерживаться.
2. Люди не любят читать много
Часто к этой фразе добавляют: «современные люди». Но они не любят читать не от невежества, а потому что сегодня вокруг целые тонные информации. И если читать всё от начала до конца, никогда не оторвёшься от экрана.
К тому же, тезис о сестре таланта никто не отменял. Если я рассказываю в своём посте о том, как прошло заседание ТСЖ, то читатели будут рады увидеть 5 абзацев, но никак не 75. Записав всё дословно и не проделав работу по вычленению сути (которой наверняка не так много), я злоупотребляю временем и вниманием массы людей.
Конечно, кто-то любит читать огромные «простыни» и длинные книги, но этих людей немного. Недаром сегодня признаком хорошего тона стало писать в начале таких длиннопостов: «осторожно: много букв».
В общем, так называемые лонгриды мы делаем, только если аудитория «горячая» и мы уверены, что она готова это читать. В остальных случаях не выходим за пределы 5-6 тысяч символов.
3. Маленькие тексты = проблемы с уникальностью
При этом тексты меньше 1500-2000 знаков я не люблю, потому что знаю: уникальность "заест". Для больших статей её можно и не проверять – раз я пишу сам, будет 100%. Но если во фразе 20 слов, то «затем следует» – это уже 10% всего текста. А очевидно, что словосочетание «затем следует» встречается чуть не на каждой странице в интернете.
Вывод: если не хотим долго мучиться с антиплагиаторами, дописываем текст хотя бы до 1500 знаков. Конечно, если уникальность играет роль.
Кстати, поисковики в последнее время начинают благожелательно относиться к более длинным текстам, справедливо считая их более содержательными и полезными. Поэтому с точки зрения индексации статья в 50 слов тоже будет уступать тексту из 500 слов.
4. Учитываем цель статьи
Когда наша задача рассказать, почему СССР победил в войне, то очевидно, что тут одним абзацем не обойтись. А вот в продающем тексте каждая лишняя буква – уже преступление.
Ведь если читатель попал на нашу аналитическую статью, то ему, скорее всего, данная тема интересна и он имеет необходимый начальный «заряд», чтобы отправиться в путь по строчкам. А вот продающий текст обычно «навязывается», и если в нём много букв, читать его почти точно не станут.
5. Применяем визуальный обман
Ну и наконец: какой бы ни был у нас объём текста, он не должен ВЫГЛЯДЕТЬ большим, а тем более бесконечным!
Активно используем:
• Списки.
• Отступы.
• Подзаголовки.
• Иллюстрации.
Если большая статья состоит из коротких блоков (заголовок + 10 строчек), то её можно осилить и не заметить, даже когда таких блоков полсотни. А вот 50 строк, «слежавшихся» в один кирпич, выглядят настолько ужасающе, что редкий читатель долетит до середины.
Поэтому стремимся писать короткие тексты во всех случаях, когда это возможно. А если даже берёмся за крупные, то делаем их визуально маленькими – и читатель будет счастлив.