Найти тему
Честный копирайтинг

От чего зависит объём текста?

Оглавление


Как писатель, я прекрасно знаю: иногда планируешь книгу на 300 страниц, а в итоге получается 1000. «Расписался», что поделать.

Но это для художественной литературы, и то в виде исключения. Обычно объём текста прикидывают ещё до того, как написать первую букву.

Какая длина оптимальна, если мы пишем не роман-трилогию, а текст на сайт или в блог?

Здесь полезно учитывать 5 нюансов.

Стараемся не злоупотреблять объёмом. Обычно этого не так сложно избежать.
Стараемся не злоупотреблять объёмом. Обычно этого не так сложно избежать.

1. Главный критерий – содержание

Естественно, чем больше материала – тем больше объём. Я всегда говорю о том, что не сторонник подсчёта букв. Пишем до тех пор, пока не сказали всё, что хотели. Как сказали – так сразу стоп.

Пожалуйста, не нужно длинных водянистых введений по 10 предложений и таких же бессодержательных заключений. Даём читателю интересную информацию и не «кормим» его информацией о том, что каждый текст имеет объём, и придерживаться оптимального объёма куда лучше, чем не придерживаться.

2. Люди не любят читать много

Часто к этой фразе добавляют: «современные люди». Но они не любят читать не от невежества, а потому что сегодня вокруг целые тонные информации. И если читать всё от начала до конца, никогда не оторвёшься от экрана.

К тому же, тезис о сестре таланта никто не отменял. Если я рассказываю в своём посте о том, как прошло заседание ТСЖ, то читатели будут рады увидеть 5 абзацев, но никак не 75. Записав всё дословно и не проделав работу по вычленению сути (которой наверняка не так много), я злоупотребляю временем и вниманием массы людей.

Конечно, кто-то любит читать огромные «простыни» и длинные книги, но этих людей немного. Недаром сегодня признаком хорошего тона стало писать в начале таких длиннопостов: «осторожно: много букв».

В общем, так называемые лонгриды мы делаем, только если аудитория «горячая» и мы уверены, что она готова это читать. В остальных случаях не выходим за пределы 5-6 тысяч символов.

3. Маленькие тексты = проблемы с уникальностью

При этом тексты меньше 1500-2000 знаков я не люблю, потому что знаю: уникальность "заест". Для больших статей её можно и не проверять – раз я пишу сам, будет 100%. Но если во фразе 20 слов, то «затем следует» – это уже 10% всего текста. А очевидно, что словосочетание «затем следует» встречается чуть не на каждой странице в интернете.

Вывод: если не хотим долго мучиться с антиплагиаторами, дописываем текст хотя бы до 1500 знаков. Конечно, если уникальность играет роль.

Кстати, поисковики в последнее время начинают благожелательно относиться к более длинным текстам, справедливо считая их более содержательными и полезными. Поэтому с точки зрения индексации статья в 50 слов тоже будет уступать тексту из 500 слов.

За очень короткий текст вас не похвалит антиплагиатор.
За очень короткий текст вас не похвалит антиплагиатор.

4. Учитываем цель статьи

Когда наша задача рассказать, почему СССР победил в войне, то очевидно, что тут одним абзацем не обойтись. А вот в продающем тексте каждая лишняя буква – уже преступление.

Ведь если читатель попал на нашу аналитическую статью, то ему, скорее всего, данная тема интересна и он имеет необходимый начальный «заряд», чтобы отправиться в путь по строчкам. А вот продающий текст обычно «навязывается», и если в нём много букв, читать его почти точно не станут.

5. Применяем визуальный обман

Ну и наконец: какой бы ни был у нас объём текста, он не должен ВЫГЛЯДЕТЬ большим, а тем более бесконечным!

Активно используем:

• Списки.
• Отступы.
• Подзаголовки.
• Иллюстрации.

Если большая статья состоит из коротких блоков (заголовок + 10 строчек), то её можно осилить и не заметить, даже когда таких блоков полсотни. А вот 50 строк, «слежавшихся» в один кирпич, выглядят настолько ужасающе, что редкий читатель долетит до середины.

Изо всех сил стараемся не превратить текст в кирпич.
Изо всех сил стараемся не превратить текст в кирпич.

Поэтому стремимся писать короткие тексты во всех случаях, когда это возможно. А если даже берёмся за крупные, то делаем их визуально маленькими – и читатель будет счастлив.