Найти тему
ЯDветы

Пользуешься Яндекс Директ? Вот 5 лайфхаков, которые работают прямо сейчас!

Привет!

Сегодня мы погрузимся в Яндекс.Директ, и ты узнаешь, как работают его актуальные настройки. Они помогут тебе получать больше заявок, потому что старые методы уже не эффективны.

Научишься работать с автоматическими стратегиями и узнаешь, как использовать РСЯ в режиме эксперта для достижения наилучших результатов.

Хотите узнать, какие стратегии в Яндекс Директ сейчас приносят максимальный результат? Тогда читайте дальше!

Эта статья предназначена для тех, кто уже имеет опыт настройки рекламных кампаний.

Основные моменты, которые помогут вам получать по 100-200 заявок в неделю

В начале мы должны сконцентрироваться на обучении нашей рекламной кампании и правильной сегментации слов.

Например, в начале мы обычно запускаем самые горячие ключевые слова, связанные с основной услугой.

Это коммерческие запросы, содержащие в себе такие ключи, как “цена”, “купить”, “заказать” и т.д.

Затем переходим к средне- и низкочастотным запросам.

Как обучить автоматическую стратегию для получения заявок

Для каждой услуги и товара мы стараемся обучить свою стратегию.

Мы обязательно разделяем РСЯ и ПОИСК.

Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, показывается поисковая версия. Это самый целевой и горячий трафик.

Однако не все понимают, насколько полезен может быть РСЯ.

Один раз показав пользователю свое объявление в поисковой строке, мы можем показывать его в РСЯ до пяти-семи раз. Таким образом, мы получаем меньше кликов, но больше потенциальных клиентов.

Я всегда обмениваюсь опытом с коллегами и делюсь успешными стратегиями, чтобы не тратить время и деньги на то, что не работает.

Сейчас есть две стратегии: “Максимум кликов” и “Максимум конверсий”

Обе стратегии работают, но вначале мы используем “Оплата за клики”.

Затем переключаемся на “Оплата за конверсии”.

В настройках у нас есть недельный бюджет и средняя стоимость конверсии. Соответственно, вы спланируйте свой бюджет и среднюю стоимость конверсии на неделю.

Наша следующая задача - собрать все формы на вашем сайте

Если у вас есть форма в шапке, в середине или подвале сайта, добавьте ее в систему. Создайте отдельную цель для каждой формы и отслеживайте статистику в Яндекс.Метрике.

Для квизов лучше сделать отдельные цели для каждого шага. Это потом пригодиться для оптимизации вашей воронки.

Затем подключите коллтрекинг к вашему сайту. Это стоит не 300 рублей, но позволит вам отслеживать звонки и конвертировать их в заявки.

Потом создаем составную цель, в которую объединяем только цели приносящие ЛИДы.

Определяем бюджет

Если вы знаете стоимость заявки и рекламный бюджет, который уже был потрачен, установите процент на 30% больше.

Например, если ваша стоимость доставки была 500 рублей, установите 600. Если вы не знаете стоимость, установите средний бюджет для вашего региона.

В Москве и Санкт-Петербурге это 1000 рублей, в других городах - 700.

Недельный бюджет должен составлять 10 000 рублей в первую неделю.

После этого вы можете корректировать бюджет на основе статистики и результатов.

И время работы

Автостратегии обычно не любят, когда им режут показы по расписанию.

Но они потерпят!

Мы режем их, потому что наш опыт показывает, что именно ночью приходят какие-то нецелевые заявки.

Конечно, есть ниши, где доставка еды и тому подобное, где заказы ночью являются целевыми. Еще случается, покупают товары и т.д.

Однако, в ночное время, кто-то оставляет непонятные заявки, утром по ним перезванивают, но это может быть какой-то пьяный или что-то ещё.

Обычно это не целевые заявки, даже если они есть, это не приводит к продажам, поэтому мы исключаем этот трафик, чтобы помочь автоматической стратегии найти нужную аудиторию, т.е. показываться только целевым людям, чтобы помочь автомату найти клиентов максимально быстро.

Чем быстрее стратегия обучается, тем быстрее вы начинаете получать заявки.

Мы сейчас сделаем все возможное для помощи и максимально быстрого обучения.

Другие корректировки

Мы можем помочь обучению и путем корректировки ставок.

Например, смотрим где много ботов, или отключаем аудиторию младше 18 лет, а также старше 55 лет.

Мы их отсеиваем, но если вы продаете очки для пенсионеров, то надо их оставить.

Наша задача помочь стратегии отсекая нецелевой трафик, где точно знаем, что у нас нет клиентов.

Например, «продажа срубов» - люди в возрасте от 18 до 24 лет очень редко покупают их.

По планшетам тоже есть практика, которая показывает, что с них может быть одна или две заявки, но они обходятся дорого. Поэтому мы исключаем планшеты из целевого трафика.

Дальше суперцелевая штука на РСЯшке

Она максимально превосходит все ожидания.

Это файл, стоимость которого составляет 100 тысяч рублей!

На самом деле, этот файл значительно дороже, гораздо дороже.

Обратите внимание на все минус площадки, где боты кликают на вашу рекламу.

Также, это приложения, где ваша реклама показывалась безрезультатно.

Интересно, не так ли?

Человек играет там, играет, а затем реклама вылазит, мешает, он её нажимает и сразу же выходит с вашего сайта.

Неприятно, правда?

Вот список всех площадок, которые я сам выявил и отрицательно оценил в процессе работы по разным темам, а также и другие ребята из рекламных агентств прислали свои «черные списки». + то что получил во время обучения.

Они – настоящее золото, особенно, когда мы помогаем обучаться автоматическим стратегиям.

Рассмотрим ситуацию, если у вас нет этих площадок.

Скорее всего, где бывает много кликов, там и будет показываться ваша реклама.

Чтобы найти неправильную площадку, нужно потратить деньги - 1000 рублей... 5000… 10 000 рублей на одну площадку, в зависимости от стоимости вашего ЛИДа.

Только так можно понять, что эта площадка не целевая. Много процентов отказов на ней, она вам не нужна, она не работает.

Поэтому я и подготовили этот список для себя, который на сейчас включает более 500 нежелательных площадок.

В него вложился не только я, но и другие профессионалы из рекламных агентств.

Это действительно ценная информация.

И я готов поделиться им с вами бесплатно!

Просто подпишитесь на мой канал и отправьте мне сообщение – запрос и я вышлю вам его с ответом.

-2

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

Таким образом вы сразу же исключите показы на этих площадках.

Следовательно, вы не будете тратить рекламный бюджет.

В итоге, ваша автоматическая стратегия от Яндекса не будет отображаться на этих площадках и начнет показываться на более целевых площадках, где присутствуют живые люди, которые нормально воспринимают вашу рекламу, кликают и тратят больше времени.

Таким образом, у вас намного больше шансов быстрее зацепить эту автоматическую стратегию.

Черновая работа

Обычно в первый же день, после запуска нашей автоматической стратегии, начинает приходить интересная статистика, уже прилетает первая заявка…

Кстати, еще один очень важный момент, у меня - это так называемая "Черновая работа".

В кампании нужно создать не менее пяти объявлений с разными заголовками и картинками.

А чуть позже я объясню, почему просто выставляем пять объявлений. У нас так лучше работает, и действительно, Яндекс быстрее находит аудиторию, которая хорошо покупает.

После того, как у нас начали показываться объявления и пошли заявки, мы недельку подождали, чтобы наша стратегия обучилась.

И вот, у нас уже есть 10 заявок в неделю, все идет хорошо, и мы идем дальше.

Дальше мы начинаем прибавлять бюджет, но не больше чем на 50 процентов. Ребята, запомните, не больше 50 процентов от имеющейся суммы. Если у вас, например, было 10 тысяч рублей, то можно увеличить на 15 тысяч рублей.

Даже уточню, чем больше % изменения бюджетов, тем больше % вероятности, что кампания уйдет в переобучение!

Поэтому, если у вас не горит, меняйте лучше меньше, но чаще, чем раз в неделю.

Я, например, обычно увеличиваю шагом в 10% раз в 3 дня, если тороплюсь, а так раз в неделю.

Аналогично увеличиваем и недельный бюджет, оставляя ту же стоимость заявки.

И внимательно следим за статистикой!

То есть, если у нас охват увеличивается, а средняя конверсия остается такой же, то это замечательно.

Однако, обязательно наступит момент, когда вы будете увеличивать недельный бюджет, а количество заявок больше не будет расти.

Если бюджет не осваивается, мы увеличиваем стоимость заявки, если конечно, есть такая возможность. Начинаем с 300 рублей и постепенно увеличиваем до 500. Это позволяет нам получать до 30 заявок в неделю с одной рекламной кампании.

Но для этого нужно потратить время. Необходимо ухаживать за кампанией, любить ее, как машину J.

Чистить, оптимизировать и наслаждаться результатами.

Тогда она будет приносить много заявок. Вы сможете использовать ее полгода-год, и она будет продолжать давать хорошие результаты.

Что делать если время идет, а заявок нет

Что делать, если прошло несколько дней, скажем, 3, 4 или 5 дней, а у вас ноль заявок и большие расходы?

Такое тоже бывает. Что мы делаем?

Просто отключаем эту кампанию, копируем ее и запускаем заново, если это кампания по ключевым запросам.

Просто копируем и запускаем ее заново

Такое бывает иногда. Но после перезапуска, обычно все работает хорошо, то есть она начинает показываться уже нормально.

Просто какой-то не тот путь сложился у автоматической стратегии, выбрала она поворот не туда, и мы её того… Перезапускаем.

Но если второй или третий раз, и когда третий раз вы попробовали то же самое и не было заявок, вы уже потратили где-то от 10 до 15 тысяч рублей на одну кампанию, а результатов нет.

Тогда мы оставляем эту кампанию в «стопе», больше, пока не будем показываться.

А начинаем работать над сайтом

Смотрите, сайт — это очень важно.

Если у вас нет конверсионного сайта, то вы здесь вообще ничего не получите. Это будет работа в пустую. Вначале сделайте хороший сайт.

В среднем по сайту конверсия составляет три процента, чтобы бы у вас был конверт в заявки.

Минимум один процент.

Когда у вас один процент, это когда из ста заходов получается одна заявка, а сайт должно быть, действительно, не очень хороший.

Качество измеряется именно тем, сколько заявок он приносит, а не его внешним видом или объемом контента.

Либо сайт приносит заявки, либо нет.

Реклама поможет вам это проверить.

Найдите специалиста, который умеет создавать сайты, приводящие к заявкам. У такого человека обычно уже есть опыт и навыки, чтобы правильно разместить информацию на странице так, чтобы пользователю было удобно и привлекательно, и он оставил заявку.

Иногда достаточно простой страницы с калькулятором, где отправка заявки – всего лишь одно нажатие кнопки.
Это дает конверсию от 5 до 11%.
Главное, чтобы это были целевые заявки.

5 объявлений или как корректировать рабочую кампанию

Мы тестируем стратегию, и она начинает приносить конверсии. Все работает отлично, и мы начинаем тестировать объявления.

Смотрим статистику - некоторые объявления работают плохо.

Зачем нам тратить время и деньги на них? Мы отключаем их и оставляем только одно, которое приносит 90% заявок.

Я делаю много рекламных объявлений - может быть, четыре или пять, даже шесть.

Просто я считаю, что отключение объявлений менее болезненно воспринимается автостратегиями, чем добавление или коррекция.

Стратегия все равно начнет обучаться заново, но у неё уже всё было - два или три месяца она уже работала там, большую статистику собрала, стабильность показывала. Я просто выключил рекламное объявление. Вся статистика по работающим осталась, автомат просто начнет распределять показы согласно с ней.

Теперь давайте подумаем, что будет при изменениях.

Немного изменили объявление, точку в рекламном объявлении добавили, но для автомата это уже новое объявление, по нему никакой статистики не собрано. Как его показывать?

Самый простой путь – обнулить всю статистику, что бы стратегии начали обучаться заново.

А если сейчас она не зацепится? Нужно подталкивать её, чтобы она и второй раз зацепилась.

Любое изменение, добавление уточнения или удаление точки - вносит какое-то дополнительное корректирование.

Но без изменений тоже нельзя, нужно внести новую промо-акцию, заполнить виртуальную визитку, добавить минус-слова и много других изменений, для того, чтобы ваша рекламная кампания начала работать более эффективно.

Главное здесь без суеты, никаких изменений мы не спешим делать.

Я знаю, некоторые заказчики начинают суетиться, особенно когда делают рекламу сами.

Они каждый день заходят в рекламный кабинет, меняют заголовки, изображения, добавляют что-то еще. Чуть ли не каждый день новые идеи и новые эксперименты.

Лучше сделать все сразу, перед запуском! Настраиваем хорошо, делаем все, что нужно, и начинаем запускать.

Запускаем, она работает.

Наша задача дальше - приступить к работе со статистикой, смотреть на максимальную цену. А если речь идет о стоимости клика, то мы ставим максимально допустимую сумму. И это - максимальный эффект, который мы можем достичь.

Это очень важно, ребята, это то, что сейчас работает. Серьезно!

То есть, мы не делаем никаких изменений.

Если мы хотим внести изменения, мы просто берем кампанию - копируем, делаем свои правки и запускаем.

У нас главное, что вот эта рекламная кампания работает хорошо, результаты нас устраивают и мы ее не трогаем.

Но это тоже, кстати, опасная штука.

На самом деле, это мое предположение, 2-3 почти идентичных кампании не будут друг у друга трафик перебивать. У Яндекса, когда он автоматически в РСЯ работает больше аудитории, чем, когда по ключам показывается. И возможно, он здесь зацепится за одну аудиторию. Там может найти какую-нибудь другую аудиторию.

Что делать при работе по ПОИСКУ

Это тоже супер важно, какие стратегии по поиску использовать.

Выбор стратегий практически тот же, «максимум кликов» и «максимум конверсий».

Только вот «Максимум конверсий» в Поиске работает отвратительно.

Поэтому, все, что сейчас работает - максимум кликов.

Ставить тоже расход в неделю 10 тысяч.

А вот цель мы убираем, пусть у нас остается вовлеченные сессии.

Практически сейчас на поиске две стратегии - это максимум кликов с ручными ставками и максимум.

Я практически уверен через год, максимум два и «ручка» в Яндексе не будет существовать вообще. Поэтому, сейчас все от этого уходят, сейчас все уходит в автоматические стратегии.

Поэтому, я максимально рекомендую учиться реализовывать потенциал, научиться работать с максимальными стратегиями, быть в этом просто огромным профессионалом. Поэтому, оставляем максимум кликов, учимся работать с этим, а тестировать это уже все сделано, система затестирована и все про это рассказано.

Значит, максимум кликов, недельный бюджет. Цели убираем. Далее все оставляем то же самое, выбираем там ГЕО, вставляем минус-слова и все.

Дальше наша задача, если мы видим, что начало положено, и кампания работает хорошо, прибавляем недельный бюджет. Больше, больше, больше.

Если видим, что что-то не работает, начинаем уменьшать бюджет на 30-40 процентов.

Постепенно уменьшаем стоимость, что есть хорошо.

Выше я писал, что нужно сделать 5 рекламных объявлений.

Мы сделали тест. Запустили несколько объявлений на тест. Там, где у нас было несколько объявлений, автоматическая стратегия обучалась быстрее и давала больше охвата, чем там, где было только одно объявление.

Но, не нужно делать 15 или 20 объявлений. Хотя есть ребята, которые делают по 50-60 объявлений, но нам это не нужно.

Мы делаем 5 объявлений. Обычно 5 заголовков, 5 картинок и так далее.

Запускаем то объявление, которое работает лучше всего.

Не мешаем ему, не трогаем его. Не делаем никаких изменений. Все, едем дальше.

У нас есть стратегия. Я вам тоже рекомендую ее использовать.

Сначала мы запускаем все за оплачиваемые клики.

Потом мы видим, что у нас закрываются клики и охват при этом намного больше.

Автоматическая стратегия продолжает работать.

Мы нарабатываем статистику, делаем корректировки на сайте и можем сделать корректировки рекламных объявлений, пока стратегия работает.

Теперь мы переходим к другой кампании.

Ставим оплату за конверсию.

Платим не за клики, а за конверсии.

Начинаем расширять охват.

Убираем все корректировки. Включаем автотаргетирование по полной.

Очень важный момент.

Раньше мы настраивали РСЯ и ПОИСК.

Делали одну кампанию, внутри которой было много групп с ключевыми словами.

Сейчас я рекомендую использовать одну услугу - одну кампанию.

Отдельную услугу - отдельную кампанию.

Фишка в том, что на компьютере максимальная ширина заголовка составляет 517 пикселей. То есть у нас есть огромный заголовок в начале, и мы можем добавить еще дополнительный заголовок.

На компьютере будет показываться троеточие, если заголовок превышает 517 пикселей. На телефоне, наоборот, заголовок будет отображаться шире.

Именно поэтому стоит разделять оформление для телефона и компьютера, даже только по этой причине.

Кроме того, на телефоне и компьютере имеется изображение, которое можно добавить в поиск с помощью товарной галереи. Это также очень важно, так как есть много различий между телефоном и компьютером.

Поделить оформление на телефоны и компьютер нужно, если у вас есть бюджет.

  • 10 тысяч рублей для рекламы по горячим ключевым словам на телефоны.
  • 10 тысяч рублей для рекламы по горячим ключевым словам на компьютеры.

То есть, в общей сложности 20 тысяч.

Это было бы здорово, но это только для тех, кто может потратить деньги.

Для тех, кто хочет сделать все более бюджетно, я рекомендую просто собрать все самые горячие ключи, не разделяя на телефоны и компьютеры, и разместить рекламные объявления.

Запустите одну кампанию и начинайте потихоньку.

Нет необходимости запускать сразу много кампаний.

Вы запускаете кампанию на самые горячие и продаваемые услуги.

Сначала пробуйте тестировать и смотреть, доделывать сайт и ставить там виджеты, можете также дополнительную форму поставить, чтобы поднять конверсию.

Задача - понять, какой % конверсии на сайте и зацепить рекламную кампанию.

Если вы зацепили рекламную кампанию, то это здорово.

Теперь сделали следующую услугу и зацепили следующую услугу.

Таким образом, вы постепенно увеличиваете количество рекламных кампаний, которые дают вам по 20 заявок в неделю каждая.

Потом наращиваете до 200 заявок в неделю.

Это реально! Автоматические стратегии позволяют получать огромное количество заявок. Главное - научиться правильно с ними работать, цеплять их.

Сосредоточьте свой фокус на том, чтобы зацепить вашу рекламную кампанию.

Пожалуй, всё.

Ну а, если вам понадобится хорошая и адекватная настройка, можете обращаться.

Бонус.

Попробуйте разделить рекламные кампании по разным аккаунтам!

Запустите отдельно мастер компаний в одном рекламном кабинете, а ПОИСК в другом.

Результаты у вас увеличатся на 30 процентов.

-3