Знаменитый конструктор "Чайки" Владимир Носаков в Музее Гаража особого назначения
18 октября 202318 окт 2023
67
Недавно в гостях у Музея Гаража особого назначения побывал известный конструктор легковых автомобилей Владимир Никитич Носаков. Он ознакомился с экспозицией, которую по праву украшают автомобили его разработки. С 1993 по 2001 год В.Н. Носаков занимал должность заместителя главного конструктора Горьковского автомобильного завода, руководил разработками многих легковых машин. Но первым его детищем на заводе стала «Волга» ГАЗ-24, для которой он разрабатывал оперение передней части кузова и подкапотное пространство.
Через некоторое время Владимир Никитич стал ведущим конструктором представительского седана ГАЗ-14 «Чайка». До начала производства было создано восемь опытных образцов. В серию машина пошла в 1977 году, но самый первый серийный автомобиль был собран в 1976-м. От своих номенклатурных собратьев, которые красились в официальный черный, он отличался темно-вишневым цветом.
В декабре 1976 года Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев отмечал 70-летний юбилей. Окружение Леонида Ильича знало о его любви и к мощным автомобилям, и к вишневому цвету. Чтобы угадать с цветом подарка, в Горький была доставлена вишневая ручка Брежнева. Именно по цвету ручки и подбирали краску для «Чайки». Но когда автомобиль был готов, заказчикам он показался слишком светлым. Одинаковый, казалось бы, оттенок на машине и на ручке выглядел по-разному. В результате «Чайку» перекрасили. Всего с 1977 по 1988 год было выпущено 1114 автомобилей ГАЗ-14.
Владимир Никитич также был участником и руководителем разработки автомашин «Волга» ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029.
ГАЗ-3102 изначально выпускался мелкими партиями, что придало ему статус служебного автомобиля для чиновников и высокопоставленных военных. Именно поэтому переход ГАЗ-3102 на массовое производство для замены на конвейере устаревшей ГАЗ-24 натолкнулся на неожиданное препятствие. Вмешалась особенная внутренняя политика того времени. На завод позвонили из Москвы: «Вы хотите, чтобы машина, на которой ездят генералы, работала в такси?» И последовало указание продолжать выпускать ГАЗ-3102 малыми партиями.
Тогда завод принял остроумное решение — практически не изменив внешность ГАЗ-24, машину модернизировали внутренне. Так на свет появился ГАЗ-24-10 «Волга». В итоге таксисты и водители генералов сидели за рулем фактически одной и той же машины, различавшейся только внешним видом.
Название малотоннажному грузовику «ГАЗель» также дал В.Н. Носаков. Он придумал его за один вечер, а теперь «ГАЗель» — самый дорогой автомобильный бренд в России.
В экспозиции Музея ГОНа представлены машины Горьковского автозавода ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-24-95, ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-14 «Чайка». Приходите познакомиться.
#ГАЗ #Чайка #МузейГОН #авто #история
Недавно в гостях у Музея Гаража особого назначения побывал известный конструктор легковых автомобилей Владимир Никитич Носаков. Он ознакомился с экспозицией, которую по праву украшают автомобили его разработки. С 1993 по 2001 год В.Н. Носаков занимал должность заместителя главного конструктора Горьковского автомобильного завода, руководил разработками многих легковых машин. Но первым его детищем на заводе стала «Волга» ГАЗ-24, для которой он разрабатывал оперение передней части кузова и подкапотное пространство.
Через некоторое время Владимир Никитич стал ведущим конструктором представительского седана ГАЗ-14 «Чайка». До начала производства было создано восемь опытных образцов. В серию машина пошла в 1977 году, но самый первый серийный автомобиль был собран в 1976-м. От своих номенклатурных собратьев, которые красились в официальный черный, он отличался темно-вишневым цветом.
В декабре 1976 года Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев отмечал 70-летний юбилей. Окружение Леонида Ильича знало о его любви и к мощным автомобилям, и к вишневому цвету. Чтобы угадать с цветом подарка, в Горький была доставлена вишневая ручка Брежнева. Именно по цвету ручки и подбирали краску для «Чайки». Но когда автомобиль был готов, заказчикам он показался слишком светлым. Одинаковый, казалось бы, оттенок на машине и на ручке выглядел по-разному. В результате «Чайку» перекрасили. Всего с 1977 по 1988 год было выпущено 1114 автомобилей ГАЗ-14.
Владимир Никитич также был участником и руководителем разработки автомашин «Волга» ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029.
ГАЗ-3102 изначально выпускался мелкими партиями, что придало ему статус служебного автомобиля для чиновников и высокопоставленных военных. Именно поэтому переход ГАЗ-3102 на массовое производство для замены на конвейере устаревшей ГАЗ-24 натолкнулся на неожиданное препятствие. Вмешалась особенная внутренняя политика того времени. На завод позвонили из Москвы: «Вы хотите, чтобы машина, на которой ездят генералы, работала в такси?» И последовало указание продолжать выпускать ГАЗ-3102 малыми партиями.
Тогда завод принял остроумное решение — практически не изменив внешность ГАЗ-24, машину модернизировали внутренне. Так на свет появился ГАЗ-24-10 «Волга». В итоге таксисты и водители генералов сидели за рулем фактически одной и той же машины, различавшейся только внешним видом.
Название малотоннажному грузовику «ГАЗель» также дал В.Н. Носаков. Он придумал его за один вечер, а теперь «ГАЗель» — самый дорогой автомобильный бренд в России.
В экспозиции Музея ГОНа представлены машины Горьковского автозавода ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-24-95, ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-14 «Чайка». Приходите познакомиться.
#ГАЗ #Чайка #МузейГОН #авто #история