Новосибирск, Россия
Оксана Чуб
Журналист
Если тебя нет в соцсетях, значит, тебя никто не знает. Кто только об этом не вспоминает, когда говорит о важности аккаунта в соцсетях. А вот как его вести, чтобы и реакции на посты были, и число подписчиков постоянно росло, – этот вопрос остается для многих открытым. Мы подготовили рекомендации для новичков и опытных администраторов по ведению аккаунта в социальной сети «ВКонтакте».
Посмотрите на свое сообщество глазами нового подписчика. Ответьте на вопрос: понятна ли тематика аккаунта. Если нет, то пришло время для оформления «шапки» профиля. Важно просто и лаконично описать сообщество, при этом подчеркнуть свою уникальность.
ВИЗУАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА
Обратите внимание на визуальное оформление. Пользователь за 2–3 секунды определяет, хочет ли он здесь остаться и подписаться на группу или нет. Поэтому фраза «встречают по одежке» как раз актуальна. Создайте живую обложку сообщества. Она может быть динамической или статичной, содержать видео, галерею из нескольких фотографий или всё сразу. Как пример, загляните с мобильного в группу Новосибирского областного Российско-немецкого дома. Согласитесь, ее «шапка» привлекает внимание. Кстати, благодаря этой опции вы можете подсветить мероприятия, передать атмосферу сообщества, а также анонсировать событие.
Технические требования к живой обложке «ВКонтакте»: разрешение файлов 1080×1920, длительность видео до 30 секунд, размер файла до 20 МБ. Динамические обложки видны только в мобильном приложении, на десктопе она будет показана в статике. Не переживайте: в основном люди пользуются соцсетью через мобильный, поэтому у вас все шансы привлечь внимание.
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РОССИЙСКО-НЕМЕЦКИЙ ДОМ
Группа Томского РНД во «ВКонтакте» появилась 1 октября 2013 года и на сегодняшний день насчитывает 1249 подписчиков. Мы также ведем паблик Дома в Telegram, но контент практически дублируется.
90% контента группы – это анонсы мероприятий. Для нас важно отражать самые яркие и масштабные события, которые проводятся для широкой аудитории, чтобы у подписчиков не возникало чувства, что это закрытое сообщество только для российских немцев. Больше всего лайкают и комментиру ют посты с фотоотчетами прошедших крупных мероприятий. Подписчики спрашивают, когда подобные мероприятия состоятся вновь, либо выражают благодарность.
О ТЕХ, КТО ВАС ЧИТАЕТ
Прежде чем приступить к созданию контента, подумайте, кто ваша аудитория. Вы знаете, для кого пишете? Невозможно сделать довольными всех, но удовлетворить интересы небольшой группы все же возможно. Для начала выясните, какие интересы и потребности у вашей аудитории. Зная эту информацию, вы можете закрыть их вопросы при помощи своего контента.
Один из трендов в соцсетях – это креативные подходы привлечения внимания пользователей за счет применения игровых механик. Чтобы понять, какой вам выбрать подход, предлагаем рассмотреть нескольких типов целевой аудитории, среди которых наверняка найдется и ваш.
Итак, если в вашей целевой аудитории есть так называемые гедонисты, то им нужны сюрпризы, развлечения и вдохновение. Гедонисты – это те, кто получает удовольствие от жизни. Например, вы можете провести игру по принципу «колеса фортуны» или конкурс с вопросами. Поскольку верных ответов будет большинство, то победителя пусть определит рандомайзер (генератор случайных чисел).
Рассказывая о каком-либо празднике российских немцев, можно спросить у подписчиков, знают ли они хотя бы об одной традиции, с ним связанной, или попросить перевести слово. Здесь не потребуется много усилий для подписчиков, а вот испытать удачу наверняка захочется многим.
Рассмотрим группу «коллекционеров». Это те, кто любит собирать тематические подборки и вообще что-то коллекционировать. Ваша задача – придумать максимально простые задания. Как вариант, рассмотреть в перспективе уровни сложности, если вашей аудитории такой формат понравится.
Например, подарите значок клуба или центра встреч за отзыв с упоминанием в социальной сети или отметкой на фотографии вашего сообщества. За каждую метку вы можете дарить баллы. Накопленные баллы «коллекционер» может обменять на брендированные призы от вашего центра встреч или на билеты на участие в мастер-классе, который у вас проводится по предварительной записи или за оплату.
Конечно, в вашем сообществе наверняка есть те, кто любит общаться, дискутировать на интересные темы. Это «нетворкеры». Почему бы для этой категории не придумать закрытый чат в вашем сообществе или предложить подписку на закрытые мероприятия, на которые можно попасть только по приглашению. Создайте камерную обстановку только для самых-самых.
Кроме того, вы можете создать групповой чат для участников этнокультурной смены в вашем же сообществе. Здесь каждый может выкладывать фото, присылать отзывы, делиться инсайтами. Но не забывайте устанавливать правила поведения в этом чате и назначить модераторов. Так вы избежите «свалки». Подумайте о создании группы с носителями языка, где каждый может задавать вопросы, делиться мыслями. Здесь важно организатору задать тематику и далее ее развивать.
А теперь предлагаем рассмотреть механику взаимодействия с лидерами или «достигаторами» во всех смыслах. Таких людей немало, а это значит, что вы можете организовать среди своих лидеров баттлы. Это подойдет тем, кто с вами давно или хорошо знаком. Тем, кому вы доверяете. Они могут претендовать на роль инфлюенсера вашего Центра.
Для «лидеров» вы можете провести состязание на лучшую рецензию вашего спектакля, концерта, изданной книги или тематической выставки. Важно, чтобы лидеры почувствовали свою экспертность. Они могут одни из первых тестировать ваши информационные продукты, например, книги, мерчи, а также попасть на предпоказы.
Создайте в своем сообществе рубрику «Наши лидеры мнений». Выберите лучшего! А что в подарок? Быть «гвоздем программы» или же возможность побывать на репетиции любимого ансамбля, а может быть, посетить занятие с носителем языка – это ли не подарок! Подумайте или спросите, что интересно будет получить вашему почетному гостю.
Попробуйте все механики взаимодействия с вашей аудиторией, оцените, какая из них подходит. А может, их будет несколько!
НЕМНОГО О ТЕКСТАХ
Постинги должны быть короткие. Максимальное количество символов в посте – 15 940. Но такие материалы лучше оформлять в статьи. Важно стараться публиковать посты систематически. Если вы не пишете три и более дней, то возникнут вопросы, а не закрылись ли вы.
Уделите внимание структуре текстовых постов. Должно быть название, основа и концовка. Рассмотрим принцип «перевернутой пирамиды» в написании текста, которым пользуются журналисты. Это когда вы указываете информацию в порядке приоритетности: от самого важного до менее важного. В первом абзаце вводите читателя в курс дела, отвечая на вопросы: кто, где, когда, почему. Далее пишете детали, а затем цитаты и небольшое описание.
Избегайте кликбейтных заголовков. Никаких двойных смыслов и ни в коем случае не подменивайте тему. Используйте вопросы, цитаты, простые предложения. Удивляйте своего читателя.
Текст не должен быть сплошным полотном. Разбивайте его на абзацы, используйте эмоджи. Кроме стандартных во «ВКонтакте», возьмите со сторонних сайтов, копируя код эмоджи в ваш пост. Например, впишите в поисковую строку «список Emoji по категориям» и вам выпадет огромное количество сайтов. Выбирайте любой, который придется эстетически по вкусу.
Не забывайте вовлекать подписчиков. Например, задавайте открытые вопросы в конце поста, но не в каждом. Пробуйте развернуть дискуссию в комментариях. Например, напишите две разные позиции лидеров общественного движения российских немцев. А затем спросите, какая из них подписчикам по душе. Или предложите вспомнить какой-нибудь предмет обихода, спросите, в каких районах его так называли.
Разнообразьте свои посты: прикрепляйте файлы из альбомов и плейлистов «ВКонтакте». Максимальное количество вложений в одном посте – 10 штук. Добавляйте к тексту карту с геопозицией, обозначьте ваше местонахождение. Это актуально, когда вы приглашаете гостей на какое-то мероприятие, которое проходит не у вас на территории, а, например, в парке или на другой площадке.
Разработайте визуальные карточки вместо текста. Продумайте цветовую стилистику макета, в который можно добавлять тест. Он должен быть максимально емким, с наглядными примерами в виде картинок или графиков. Например, сделайте тематический словарик на немецком о Рождестве, разбор костюма немки из Поволжья с описанием названий каждого предмета туалета.
Оформите в карточку юмористические фразы, идиомы или известную цитату. Не стесняйтесь добавлять в таком же формате отзывы ваших гостей. Нередко компании выкладывают в группу макет, оформленный в виде мессенджера, с возможностью прочитать отзыв и даже услышать голосовую оценку.
О ЧЕМ ПИСАТЬ?
Составьте универсальный план публикаций, скажем, на полгода. В контент-плане укажите рубрики, частоту выхода постинга, формат публикации (фото, видео, гифка, опрос, графика и т.д.).
Разделите посты по темам: информационные, развлекательные, познавательные и продающие, если это применимо в вашем центре встреч. Их должно быть в равных пропорциях 30–33%, продающими оставьте до 10% публикаций.
В информационных постах можно писать о том, что происходит не только у вас, но и в соседних регионах, в городах федерального значения. Дайте новость об этнических немцах, проживающих в других странах, или о российских немцах в Германии. В анонсах ваших событий ответьте на вопросы: что, где, когда. И опишите программу, которую вы подготовили вашим гостям.
Что может быть в полезных постах? Например, топ 10 фраз на немецком, чтобы начать беседу. Такие посты чаще всего сохраняют, ими делятся с друзьями. Оформление может быть текстовым или в карточках. В полезных постах могут быть и карточки с рецептами традиционной немецкой кухни.
Развлекательные посты это, как правило, картинки с юмористическим текстом, мемы или просто вдохновляющие фотографии. Устраивайте различные активности в своем профиле, но не забывайте давать максимально подробные инструкции и условия. Проводите опросы и конкурсы.
Продающие посты говорят сами за себя. Не во всех, но в некоторых центрах встреч проводят платные курсы по изучению немецкого языка, организовывают мастер-классы и даже сдают помещения под мероприятия. Расскажите об услуге, не забывайте про призыв к действию. Идеи продающих постов: фотоальбом с мероприятия в духе «как это было здорово!», отзывы о ваших курсах или мастер-классах.
УЖЕ ВСЁ СКАЗАНО, ДА НЕ ВСЁ!
Каждый Центр пишет о наборе в языковой клуб, на этнокультурную встречу, приглашает на выставку, концерт, но мало кто уделяет внимание людям – коллективу, артисту, художнику. Расскажите о них. Сделайте на них активную ссылку в соцсети, они сделают репост на своей стене. О вас узнают еще больше людей.
Если у вас есть хореографический или вокальный ансамбль, то почему бы не познакомить с их творчеством, например, рассказать о партитуре, по которой исполняется та или иная композиция.
Многие проводят слеты и языковые лагеря, а также молодежные встречи и мастер-классы. Покажите жизнь вашего центра – сделайте гифки. Это анимированная двигающаяся картинка. Сделайте гифку кухен с рецептом в описании или анимашку сайта, напомнив своим подписчикам о том, какие на сайте есть рубрики, обновления.
Если текст писать сложно, то предлагаем рассмотреть формат видео-интервью, как это делают в Томском РНД. Новые книги интересно представляют в Новосибирском РНД: там артисты ансамблей фотографируются с книжными новинками.
Не забывайте в ленте публиковать фотоальбомы с ваших мероприятий. Фото любят все. Здесь больше всего реакций и сохранений.
В целом, заходите друг к другу в соцсети, ставьте лайки, пишите комментарии. Вдохновляйтесь и не стесняйтесь брать чужие идеи. Только не копируйте точь-в-точь, а добавляйте что-то свое. Креативьте, пробуйте что-то новое, и у вас обязательно получится!
BiZ-Bote № 3/2022