Найти в Дзене
РОМАНИСТКА

Да что ты вообще можешь знать о маскировке?!

— Вы меня напугали, — честно признался Павел, осознав, что его сердце сейчас колотится как у загнанного зайца. — Откуда вы вообще здесь появились? Наша входная дверь заперта, я лично проверял. — А это уже ваша половина дома, получается? — растерялась девица. — Простите, я не знала. Я сейчас обратно к себе уйду, — показала она на полуоткрытую внутреннюю дверь. — Подождите, а эта дверь, она что, не заперта была? — Заперта, — кивнула новоявленная соседка, после чего продемонстрировала увесистую связку ключей. — Я просто вот только что приехала, решила посмотреть на дом, в каком он состоянии. Ходила по комнатам и подбирала к ним ключи. Совершенно не сообразила, что могу оказаться на чужой половине. Еще раз простите меня, пожалуйста. — Да вы не переживайте так. И кстати, как вас зовут? Меня — Павел. Павел Мартынов. — А я — Лида, — сообщила девушка. Фамилию свою она называть не стала, и Павел отдельно отметил про себя это обстоятельство. — Купили? — кивнул он в сторону второй половины дома.

— Вы меня напугали, — честно признался Павел, осознав, что его сердце сейчас колотится как у загнанного зайца. — Откуда вы вообще здесь появились? Наша входная дверь заперта, я лично проверял.

— А это уже ваша половина дома, получается? — растерялась девица. — Простите, я не знала. Я сейчас обратно к себе уйду, — показала она на полуоткрытую внутреннюю дверь.

— Подождите, а эта дверь, она что, не заперта была?

— Заперта, — кивнула новоявленная соседка, после чего продемонстрировала увесистую связку ключей. — Я просто вот только что приехала, решила посмотреть на дом, в каком он состоянии. Ходила по комнатам и подбирала к ним ключи. Совершенно не сообразила, что могу оказаться на чужой половине. Еще раз простите меня, пожалуйста.

— Да вы не переживайте так. И кстати, как вас зовут? Меня — Павел. Павел Мартынов.

— А я — Лида, — сообщила девушка.

Фамилию свою она называть не стала, и Павел отдельно отметил про себя это обстоятельство.

— Купили? — кивнул он в сторону второй половины дома.

— Нет, — покачала головой Лида. — В наследство досталось.

— Понятно… то-то мой дедушка ворчит, что давненько никого от вас там не появлялось.

— Ну да, — вздохнула Лида.

— Вы сюда надолго, или просто разведку боем провести и уехать? Осмотреть наследство, так сказать?

— Я здесь жить планирую вообще-то, — Лида впервые посмотрела Павлу прямо в глаза, и он выдержал этот взгляд.

— Да это ж просто замечательно, — приободрил Мартынов соседку. — Кстати, у вас там крыша не течет?

— Подтекает, — призналась девушка. — Но вроде бы немного, не страшно.

— Может, тогда пройдемся, познакомлю вас со своими стариками? Если что, договоритесь с дедом, он вам крышу и перекроет, материалы у него есть.

— Нет-нет, — неизвестно из-за чего вдруг смутилась Лида. — Простите, я пока не готова. Мне бы вот продуктов купить на ужин, но я даже не знаю, где здесь ближайший магазин.

— Так давайте провожу вас, — предложил от чистого сердца Павел.

— Это было бы замечательно. Но мне надо минуты три, чтобы собраться.

— Не вопрос. Где встречаемся? Здесь же в коридоре, или уже на улице у калиток?

— У калиток, — определилась Лида, а ещё секунд через десять её и след простыл. Лишь хлопнула та самая внутренняя дверь, да явственно повернулся в ней ключ.

Понятно. Боится, что соседи самовольно к ней вторгнутся, как только что это проделала по незнанию она сама. Павел усмехнулся и поднялся наверх. Коротко рассказал бабушке с дедушкой о том, что их мольбы были услышаны, и вторая половина дома вновь становится жилой.

— Я сейчас Лиде покажу наш магазин, ну а потом, надеюсь, уговорю её с нами посидеть, познакомиться нормально.

— Я тогда ещё оладиков напеку, — решительно поднялась бабушка. — А ты давай, подмети в гостиной и вещи чистые в шкаф убери, — легонько подтолкнула она в спину замешкавшегося мужа.

Павел спустился вниз, впрыгнул в кроссовки и вышел во двор. Огляделся по сторонам. Сквозь сильно поредевший соседский забор Лиду видно не было. Павел ускорил шаг, отомкнул калитку и вышел на улицу. Так и есть, девушка уже стояла там. Её лицо скрывали огромные солнцезащитные очки, а на голове красовался дорогой шелковый платок. И то, и другое выглядело настолько неуместно для поселка, что Павел не удержался от ехидного замечания:

— Завсегдатай Ибицы и Куршавеля маскируется среди аборигенов и удивлен тому, что ничуть в этом не преуспевает?

— Да что ты вообще можешь знать о маскировке?! — обиженно выпалила Лида.

И вот тут Павел расхохотался в голос, просто до слёз. Чья бы корова мычала, в самом деле! Это ему без бороды и усов на людях показываться нельзя, а она-то чего о себе возомнила, широко известная в узких кругах особа?

— Ты чего? — с обидой спросила его Лида.

— Прости, — повинился Павел. — Но ты действительно выглядишь очень… вызывающе. Нет, если ты, конечно, хочешь произвести неизгладимое впечатление на жителей посёлка, то ты выбрала верную стратегию. Твоё эффектное появление в магазине все будут обсуждать ещё как минимум неделю.

— Что же делать? — искренне огорчилась Лида. — Без очков меня точно узнают!

— И что такого в этом страшного? Меня вот тоже в магазине помнят, работа у них такая. Ещё и спрашивают при встрече: мол, а что так долго не заходили, мы уж подумали, не случилось ли чего? Вот и тебя там так же запомнят.

— А может, тогда лучше доставку из интернет-магазина организовать? — Лида сделала шаг назад.

— Можно, — кивнул Павел. — Но привезут всё самое раннее завтра, проверено неоднократно. У нас не первая зона доставки, все склады далеко находятся.

— Чёрт, — притопнула в досаде Лида. — Придётся рискнуть и всё-таки пойти в ваш магазин.

— Да чем тут рисковать? Прости, ты что — звезда балета?

— Хуже, — фыркнула Лида.

— Так объясни мне тогда, что происходит? С чего такой режим повышенной секретности?

Лида отрицательно помотала головой и дальнейший разговор поддерживать отказалась. Так и дошли с нею до магазина в полном молчании. Павел уже и не рад был, что попытался наладить с новой соседкой нормальные отношения. Странная она какая-то и стрёмная.

Перед входом в магазин Лида, секунду поколебавшись, скинула-таки платок с волос на плечи, а очки убрала в сумочку. Воспользовавшись этим, Павел ещё раз быстро её оглядел. Нет, точно, лицо незнакомое, раньше он его не видел. Так с чего тогда весь этот сыр-бор?

В магазине как обычно тусовались две барышни: бойкая продавщица Аннушка и пожилая кассирша Петровна. По большому счёту, тут хватило бы и одной Аннушки, но начальство магазина решило пойти навстречу пенсионерке и дать ей подработать. У Петровны болели ноги, поэтому порхать по залу ей было затруднительно. А вот сидеть за кассой — самое то, тем более точную сумму она порой считала в голове быстрее калькулятора.

Обе с улыбкой поздоровались с Павлом, окинули быстрым взглядом его подругу и вернулись к прерванному разговору, пока покупатели ходили вдоль витрин и определялись со своим выбором.

— Ну и? Что дальше-то было? — с нескрываемым любопытством спросила Петровна.

— Она позавчера исчезла, как и следовало ожидать! Представляешь?

— Ого! А куда ж полиция смотрела? Прошляпили бандитку?

— Да, похоже, у неё там покровитель есть. Иначе бы вот как она буквально на ровном месте испарилась? Явно ей с побегом помогли. Но тут одна зацепка появилась. Не поверишь, у неё здесь кто-то из родни живет, — Аннушка понизила голос, но говорила всё равно так громко, что её голос разносился по всему магазину.

— В смысле? — не поняла Петровна. — Где здесь?

— Да в посёлке нашем! Так что вполне вероятно, мы эту гадину скоро сами увидим.

— Тьфу на тебя! Сплюнь! Не хочу, чтоб убийца с нами по одной улице ходила.

Павел повернулся к Лиде, чтобы тихонько посмеяться с нею над диалогом продавщиц, но… вдруг сообразил, что здесь происходит что-то предельно странное. Лида стояла белая как смерть, явно стараясь спрятаться за стеллаж с напитками подальше от Аннушки и Петровны. В её глазах плескалось отчаяние.

— Ты чего? — шёпотом спросил он её.

— Здесь есть чёрный выход? Мне нельзя проходить мимо них!

— Насколько я знаю, нет. Сюда даже продукты через центральный вход заносят, когда машину разгружают.

— Я пропала! Мне нельзя туда!

— Ты выбрала, что будешь покупать?

— Да наплевать на еду! Мне спасаться надо! Зачем я только тебя послушала и очки сняла…

Павел по-прежнему ничего не понимал, но в нём взыграл рыцарь, которого умоляет о помощи прекрасная дама. Поэтому он просто обнял Лиду и бережно повёл её к выходу. Судя по тому, как её пошатывало, у Лиды подгибались ноги, словно она находилась в полуобморочном состоянии. Свое лицо она уткнула ему в грудь, не забыв тряхануть головой и дополнительно спрятаться за пеленой волос.

— Паша, что случилось? — первой заметила их Петровна.

— Да вот подруга моя на вокзале пирожок купила, а он, похоже, с просрочкой оказался. Сейчас буду её дома активированным углем отпаивать.

— Ох, ну что же вы так, девушка? — с укоризной произнесла Аннушка. — Всем же известно, что на вокзалах ничего покупать нельзя, особенно с открытых лотков!

Павел тяжело вздохнул: мол, и я сам всё понимаю, но пойди объясни это моей спутнице. Ещё десять секунд, показавшиеся ему целой вечностью, и они наконец-то покинули магазин. На улице Лида тут же напялила обратно очки и платок. Павлу показалось, что из-под очков сползла по щеке и упала на асфальт слеза.

— А теперь, может, всё-таки объяснишь, что за шапито тут творится? Если что, ты моя должница. И я требую рассказать, чего ты так испугалась!

Лида долго мялась, видимо, очень не желая отвечать на прямой вопрос спутника. А потом всё же решилась. И как в омут с головой нырнула — произнесла:

— Меня зовут Лида Подгорная.

Услышав это признание, Павел едва не брякнул в ответ: мол, ну и что? А потом вдруг понял, что эту фамилию и имя он в последнее время слышал неоднократно. Вернее, читал новости, где это ФИО упоминали, в многочисленных телеграм-каналах.

Вот это да… Кто бы мог подумать, что его соседка и есть та печально известная Подгорная?! Надо бы это хорошенько обдумать…

Авантюра во спасение. Часть 2

Начало

Продолжение

Навигация по каналу

Мой личный канал писателя: https://t.me/romanistca

#сентиментальный роман #авантюрный роман #юмор #приключения #седлова