За что я больше всего люблю Телеграм — это прозрачность данных. Покупать рекламу у блогеров в Нельзяграме всегда было делом случая. Да, можно посмотреть отзывы предыдущих покупателей, статистику, охваты. Но: отзывы могут быть накручены, статистика нарисована в фотошопе, а охваты созданы за счет не целевой аудитории. Такая себе лотерея.
А у Телеги есть Телеметр. На самом деле, сервисов много, но я сердечком прикипела к нему. Про него и буду рассказывать. Итак, если вы собираетесь купить рекламу на канале, предварительно прогоните его через Телеметр.
Что можно узнать оттуда:
- Настоящие охваты (сколько пользователей читает канал)
- Прирост пользователей за день/неделю/месяц (если были резкие скачки на канале, возможны накрутки)
- Где рекламировался (целевая ли аудитория там сидит. Например, если рекламу они дают на каналах с темами: кино, музыка, крипта — то аудитория будет слишком разношёрстная)
- Кого рекламировал ранее (если была реклама вашей ниши, можно увидеть, насколько хорошо она зашла и какой рекламный пост был у конкурента)
Что еще можно узнать из Телеметра:
- Где рекламятся ваши конкуренты. Если реклама на каком-то канале выстрелила, смело идем туда и даем свою.
- Кто вообще ваши конкуренты. Вбиваем ключевые слова, необходимые данные и находим нужные каналы.
- Какой контент востребован в Телеге на данный момент (отслеживаем каналы в топе)
Короче, очень полезная штука. Если вы работаете в Телеграм — использование маст хэв.