Нынешняя война – это явный «чёрный лебедь» мировой политики. Чем это чревато?
Военное противостояние между еврейским государством и палестинцами из ХАМАС, прежде всего, чревато нарастанием напряженности не только регионального, но и глобального свойства.
И, очевидно, оно окажет воздействие на ход нашей спецоперации – в первую очередь, на поддержку Украины коллективным Западом.
Уже теперь наблюдается эффект перевода внимания общественности Запада, равно как и его истеблишмента, со спецоперации на Украине к ближневосточному конфликту.
Это может значить, что киевский режим теряет свой ключевой ресурс – внимание «международной общественности» (а, по факту, западной).
Украина, задвинутая на задний план, уже привела к падению значимости фактора спецоперации для показателей рейтингов политиков коллективного Запада.
В итоге неизбежен эффект падения внимания, что повлечёт падение финансирования и снижение уровня политической воли к продолжению поддержки Киева.
Помимо этого, как в странах ЕС, так и в Америке и Канаде (в особенности в них) будет ощущаться эффект усталости от Украины. На фоне новых ближневосточных вызовов глобальной безопасности, «укроцентричность» новостной повестки и политического мейнстрима отходит на вторые роли.
И возвратить ресурс в нынешней ситуации Украине будет крайне проблематично.
Кроме того, ещё один эффект будет характеризовать рейтинг г-на Джо Байдена и правящей в Вашингтоне администрации демократов.
Война ХАМАСа с Израилем, наряду с ясным стремлением премьер-министра Нетанияху к «окончательному решению вопроса» по Газе чреваты уже прямым вооружённым конфликтом, в который включится не Хезболла, но и иранская армия, и КСИР.
Характерно, что американский госсекретарь г-н Блинкен всеми способами стремится к умиротворению ситуации и даже делает заявления про «отсутствие доказательств» того, что к недавней террористической атаке против израильтян причастен Иран.
Эти высказывания симптоматичны и демонстрируют тупик американской международной политики г-на Байдена.
То военное противостояние Москвы и Киева, которое он спровоцировал, в сочетании с ближневосточной ситуацией, показывает его недальновидность. А ещё то, что Америка не справляется с ролью мирового жандарма, в итоге их имиджевые издержки могут стать критическими.
С учётом значимости темы Израиля для американского правящего класса и стремления США к балансу с нефтяными производителями из арабских стран можно сказать, что нынешние вызовы Ближнего Востока можно расценивать, как потенциально способные спровоцировать политический кризис в Америке.
Уже теперь можно заметить, что точка зрения политиков-изоляционистов, полагающих, что Америка не должна вмешиваться в конфликты, подобные спецоперации России на Украине, возрастает.
Перспектива ещё большего усиления такой позиции в американском общественном мнении весьма высока.
Помимо этого, по опыту предыдущих конфликтов арабов и евреев в 20-м веке можно утверждать, что такое положение дел приведёт к росту нефтяных цен.
Сейчас в случае широкомасштабной войны израильтян и палестинцев (а, значит, почти со всем арабским миром) такие последствия практически предопределены.
А за этим естественным образом последует дискредитация зеленой повестки, являющейся, по сути, способом Америки сохранять статус мирового лидера ещё на какой-то срок.
Нынешняя война – это явный «чёрный лебедь» мировой политики. И чем дольше она продлится – тем более это будет очевидно.
Ещё по теме: Как палестинские патриоты ударили по Киеву
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.