Найти тему

Борьба за связное целостное мышление

О долгосрочно-стратегическом, которое касается и отношения людей к специальной военной операции, и отношения к своей Родине вообще, и поведения в семье.

Люди иногда не понимают очевидные, казалось бы, вещи – из-за отсутствия наглядности. Если человек чего-то сам не видит в понятной ему форме, то для него это как бы не существует.

Уже писал, что когда спрашиваю детей на творческих тренингах, откуда берётся еда, некоторые отвечают: «Из холодильника». Более продвинутые догадываются, что в холодильник её кто-то приносит из магазина. Ну а как она попадает в магазин, как производится, что для этого нужно, кто во всём этом участвует – уже слишком сложно, за гранью понимания. Просто по волшебству оно «как-то само работает».

У некоторых взрослых осознанность не на более высоком уровне. Отсюда инфантильность (непонимание, какие вокруг проблемы, задачи) и «ачтоямогу»шность (даже при виде задач – непонимание, какой личный вклад можно сделать в их решение).

И это не столько вина малоосознанных людей, сколько их беда – результат засилия клипового, фрагментарного, отрывочного мышления и разрозненной информации.

Моя основная борьба – это искоренение такого оторванного от жизни мышления и культивирование связного, целостного, системно-структурированного, понятийного, научно-объективного мышления.

Как инженер я вижу, что развитие правильного мышления – одна из задач цифровизации. В частности, нужно активно внедрять технологию дополненной реальности как инструмент наиболее наглядной визуализации тех процессов и причинно-следственных связей, которые обычно не видны невооружённым глазом.

Всё это нужно для расширения восприятия и усиления осознанности.

Об этом – ролик про дополненную реальность, который мы со старшей дочкой сняли в прошлом году:

Об этом – Карта Событий, мой главный айти-проект.