Найти тему
Stroganov Music

24 песни, которые определяли клубную музыку на протяжении десятилетий: ретроспектива танцпола.

Оглавление

Погрузитесь в эволюцию клубной музыки с подборкой из 24 ключевых треков. От Disco до Dubstep, испытайте ритмы, которые сформировали десятилетия незабываемых гимнов танцпола.

Клубная музыка постоянно служит чем то вроде культурного барометра, отражая дух времени через треки, выбранные клубными диджеями и гастролирующими артистами. Несмотря на то, что её играли до тех пор, пока их не сменила очередная новая тенденция, большая часть этой музыки часто получает ретроспективное уважение за её влияние на сцену ночной жизни даже спустя несколько лет после пика её популярности.

Вопреки распространенному предположению о том, что клубная музыка - это исключительно ударные барабаны 4x4 и повторяющиеся басовые линии, ее история и эволюция раскрывают гораздо более богатый гобелен. В течение нескольких десятилетий становится ясно, что каждая звуковая волна опирается на своего предшественника, создавая совершенно новый, но связанный музыкальный опыт.

Рассмотрим некоторые из самых горячих клубных записей каждого десятилетия, чтобы показать медленную эволюцию в звуках андеграундной и контркультур, которые могут показаться затасканными и заигранными до дыр, но которые в итоге помогли сформировать в нас ту клубную культуру, которой мы наслаждаемся и по сей день.

"I FEEL LOVE" – DONNA SUMMER (1977)

"I Feel Love" была написана Донной Саммер, Джорджо Мородером и Питом Беллоттом и была выпущена в 1977 году. Этому треку часто приписывают новаторскую электронную танцевальную музыку.

"I Feel Love" изменил привычное понимание танцевальной музыки с полностью синтезированным бэк-треком, создав футуристический звук диско, который был новаторским в то время. Продукция Джорджио Мородера была очень влиятельной, вдохновляя бесчисленное множество музыкантов в электронном жанре. Этот трек можно считать генезом электронной танцевальной музыки, какой мы ее знаем, поскольку он показал, что возможно делать с синтезаторами и танцевальными ритмами.

"STAYIN' ALIVE" – BEE GEES (1977)

Написанный Барри, Робином и Морисом Гиббом, "Stayin' Alive" Bee Gees был выпущен в 1977 году и сразу же имел успех. Это один из самых знаковых треков эпохи диско и гимн конца 70-х годов. Песня была частью саундтрека к знаменитому фильму "Жар субботней ночи", в котором снялся Джон Траволта.

Bee Gees уже были довольно сформировавшейся поп-группой, когда "Stayin' Alive" призвал к мировой славе. Пульсирующий ритм песни, броский хук и вокал захватили энергию эпохи диско и привлекли людей в танцевальные клубы. Текст, тонко инкапсулирующий борьбу и стойкость городской жизни, нашёл отклик у многих слушателей.

Песня стала настолько влиятельной, что установила стандарт для диско-музыки и сыграла важную роль в определении диско-движения 70-х годов. Его популярность также привела к популяризации танцевальной музыки и проложила путь для будущих клубных хитов.

"DON'T STOP 'TIL YOU GET ENOUGH" – MICHAEL JACKSON (1979)

"Don't Stop 'Til You Get Enough" была написана Майклом Джексоном и выпущена в 1979 году. После ухода из Motown этот диско-поп трек был первой сольной работой Джексона с Epic Records.

Эта песня положила начало эпохе Майкла Джексона в качестве сольной суперзвезды. Его успех ознаменовал пик эпохи диско и проложил путь для последующего влияния Джексона на танцевальную поп-музыку.

Захватывающийся грув песни, усиленный отличительным вокальным стилем Джексона, стал незаменимым на танцполах по всему миру, воплощая энергичный дух диско и влияя на будущие поколения поп- и танцевальной музыки.

"SWEET DREAMS (ARE MADE OF THIS)" – EURYTHMICS (1983)

Написанный Энни Леннокс и Дэйвом Стюартом из Eurythmics, "Sweet Dreams (Are Made of This)" был выпущен в 1983 году. Этот синтезаторный поп трек с его запоминающимся риффом и мощным вокалом стал одним из самых больших хитов дуэта.

"Sweet Dreams" была одной из песен, которая определила звучание 80-х и сыграла ключевую роль в привлечении синти-попа в мейнстрим. Заразительный синтезаторный рифф песни и мощный вокал Леннокса сделали ее любимой в клубах и на радио. Успех этой композиции ознаменовал рост электронных инструментов в поп-музыке, заложив основу для доминирования электронной танцевальной музыки в ближайшие десятилетия.

"BLUE MONDAY" – NEW ORDER (1983)

"Blue Monday", выпущенный в 1983 году, является самым культовым треком английской рок-группы New Order. Это самый продаваемый 12-дюймовый сингл в Великобритании, написанный группой за всё время. Этот синтезаторный трек сочетал в себе элементы пост-панка, новой волны и танцевальной музыки, значительно отходя от их раннего постпанк-звучания.

С "Blue Monday" New Order представил новый вид танцевальной музыки, которая была более темной и электронной, чем диско и фанк, которые доминировали в клубах в предыдущем десятилетии. Производство этой песни было революционным, с драм машиной, последовательной басовой линией и многослойными синтезаторами. Он установил шаблон для большей части следующей электронной танцевальной музыки.

Размывая границы между рок- и танцевальной музыкой, "Blue Monday" помог демократизировать клубную культуру, сделав ее более доступной и привлекательной для поклонников рока и подмывая почву для кроссоверного успеха танцевальной музыки в 1990-х годах и за их пределами.

"PUMP UP THE VOLUME" – M|A|R|R|S (1987)

"Pump Up The Volume" был синглом M|A|R|R|S, единственным сотрудничеством между A.R. Kane and Colourbox, выпущенный в 1987 году. Этот трек известен своим инновационным использованием сэмплов и сбивок.

"Pump Up The Volume" сыграла важную роль в популяризации жанра танцевальной музыки на основе сэмплов. Он был новаторским благодаря широкому использованию сэмплов из различных жанров, создавая коллаж из инновационных и энергичных звуков. Этот трек проложил путь для будущих жанров, таких как биг-бит и трип-хоп, которые в значительной степени опирались на семплирование.

"GONNA MAKE YOU SWEAT (EVERYBODY DANCE NOW)" – C & C MUSIC FACTORY (1990)

"Gonna Make You Sweat (Everybody Dance Now)" была написана Робертом Кливильесом и Фридом Уильямсом и исполнена C&C Music Factory. Этот танцевальный поп-трек, выпущенный в 1990 году, является основным элементом клубной музыки начала 90-х годов.

Эта песня олицетворяла энергию танцевальной музыки начала 90-х годов с ее высоким ритмом, броским хуком и мощным вокалом Марты Уош. Его успех помог укрепить присутствие танцевальной поп-музыки на основной музыкальной сцене. Энергичные ритмы песни и запоминающиеся тексты сделали ее любимой на танцполах по всему миру, и она продолжает оставаться классическим клубным хитом.

"VOGUE" – MADONNA (1990)

Выпущенная в 1990 году, "Vogue" - это танцевальная поп-песня Мадонны, которую она написала в со своем частом сотруднике Шепе Петтибону. Как один из ее самых больших хитов, "Vogue" - это дань уважения стилю танца, популярному на андеграундной ЛГБТ+ сцене Нью-Йорка и золотому веку Голливуда.

"Vogue" привнес в мейнстрим, стиль танца, происходящий из чернокожих и латиноамериканских ЛГБТ+ сообществ Гарлема, вызвав глобальную тенденцию и освещая ранее маргинализованное сообщество. Песня также отражает растущую роль моды и гламура в клубной культуре и влияние знаменитостей на популярную культуру. Выступление Мадонны "Vogue" на церемонии MTV Video Music Awards 1990 года с хореографией танцевальной программы и костюмами, вдохновленными Марией-Антуанеттой, было культовым и продемонстрировало, как музыкальное видео стало важной платформой для продвижения танцевальной музыки и клубной культуры.

"GO" – MOBY (1991)

"Go" была написана и спродюсирована Моби и была выпущена в 1991 году. Этот трек семплирует тему из телешоу "Твин Пикс" и сочетает ее с хаус-битом.

"Go" был одним из треков начала 90-х годов, который помог вывести электронную музыку в мейнстрим. Его атмосферные и эфирные струны в сочетании с ударным ритмом сделали его хитом в клубах по всему миру. Успех Моби с "Go" был частью роста электронных артистов в 90-х годах, которые преодолели разрыв между андеграундной сценой и мейнстримом.

"BORN SLIPPY (NUXX)" – UNDERWORLD (1995)

"Born Slippy (NUXX)" был написан членами группы Underworld и был выпущен в 1995 году. Этот техно-трек, кроме прочего прославился так же и тем, что был использован в фильме "Trainspotting".

Ударные ритмы песни и гипнотические синтезаторы сделали ее огромным хитом на рейв-сцене. Его включение в "Trainspotting" привело его к массовой аудитории. "Born Slippy (NUXX)" остается культовым треком техно и рейв-сцены 90-х годов.

"MUSIC SOUNDS BETTER WITH YOU" – STARDUST (1998)

"Music Sounds Better With You", разовая совместная работа французской хаус-музыкальной супергруппы Stardust, была выпущена в 1998 году. Трек был написан Томасом Бангальтером (Daft Punk), Аланом Брэксом и Бенджамином Даймондом.

"Music Sounds Better With You" - это определяющий трек французского хаус-движения, характеризующийся интенсивным использованием диско-сэмплов, отфильтрованных лупов и теплого, привлекательного грува.

Эта песня сыграла важную роль в том, чтобы вывести звучание французского хауса на международную сцену, привлекая внимание слушателей по всему миру и оставляя влияние на многочисленных продюсеров в последующие годы. Кроме того, успех песни способствовал возобновлению интереса к танцевальной музыке, заложив основу для взрыва электронной танцевальной музыки (EDM) в 21 веке.

"BETTER OFF ALONE" – ALICE DEEJAY (1998)

"Better Off Alone" была выпущена в 1998 году голландской группой Alice Deejay. Это один из самых известных примеров жанра Евродэнс.

Захватывный синтезаторный рифф песни и заразительный вокальный хук сделали ее международным хитом и классикой в танцевальных клубах. "Better Off Alone" была широко семплировала и говое говоила различными артистами, демонстрируя ее длительное влияние в электронной музыке.

"SANDSTORM" – DARUDE (2000)

"Sandstorm", написанный и спродюсированный Darude, был выпущен в 2000 году. Этот инструментальный транс-трек стал мировым хитом и остается одним из самых узнаваемых произведений электронной музыки.

"Sandstorm" является примером энергии и драйва трансовой музыки на ее пике. Его быстро развивающийся ритм и заразительная мелодия сделали его классикой в танцевальной музыке, и он продолжает оставаться фаворитом в клубах и фестивалях.

"ONE MORE TIME" – DAFT PUNK (2000)

Написанная и исполненная культовым французским дуэтом Daft Punk, "One More Time" была выпущена в 2000 году и до сих пор является одной из самых узнаваемых клубных песен во всем мире.

Влияние "One More Time" на танцевальную музыку и клубную культуру глубокое. Его заразительные грувы, запоминающаяся вокальная линия и инновационное использование автонастройки установили новый стандарт для того, какой может быть танцевальная музыка.

Песня представляет собой мастер-класс по электронному производству, сочетающий элементы хауса, диско и электронной музыки в гимн, который заполняет танцполы на протяжении более двух десятилетий. Это укрепило статус Daft Punk как пионера электронной музыки. Это задало тон для всплеска электронной танцевальной музыки (EDM), которая будет доминировать в клубах и фестивалях в начале 21-го века.

"CRAZY IN LOVE" – BEYONCÉ (2003)

"Crazy In Love", исполненная Бейонсе и при участии Jay-Z, была выпущена в 2003 году. Этот R&B-трек с его запоминающимся семплом духовых пластинок был написан Бейонсе, Ричем Харрисоном, Jay-Z и Eugene Record.

"Crazy In Love", с его смесью R&B, поп и хип-хопа, стал большим хитом на танцполах по всему миру. Успех песни укрепил статус Бейонсе как сольной исполнительницы после ее выступления в Destiny's Child. Его уникальное звучание, отмеченное отличительным сэмплом валторны и рэп-стиками Jay-Z, сделало его выдающийся трек на клубной сцене начала 2000-х годов.

"HEY YA!" – OUTKAST (2003)

Автор и продюсер Андре 3000, половина американского хип-хоп дуэта OutKast, "Hey Ya!" был выпущен в 2003 году. Эта заразительно запоминающуюся мелодия сочетает в себе фанк, поп-музыку и рок-музыку.

"Hey Ya!" мгновенно стал классикой в клубах по всему миру благодаря своему оптимистичному темпу и заразительному хуку. Несмотря на, казалось бы, оптимистичные тексты и мелодии, песня ловко исполняет темы непостоянства любви, что добавляет глубину треку, который резонировал со многими слушателями. Успех этой песни в мейнстриме ознаменовал важный момент в истории музыки, когда хип-хоп треки нашли дом в клубной культуре, расширив звуковые границы того, что можно считать танцевальной музыкой.

"WE ARE YOUR FRIENDS" – JUSTICE VS SIMIAN (2006)

"We Are Your Friends", первоначально от Simian, была ремиксована Justice и выпущена в 2006 году. Этот электро-хаусный трек прославился своим запоминается вокальным хуком.

"We Are Your Friends" был одним из определяющих треков электро-хауса середины 2000-х годов. Его суровый звук и заразительный вокал сделали его хитом в клубах и сыграли значительную роль в популяризации жанра.

"YEAH YEAH" – BODYROX (2006)

"Yeah Yeah," написанная Ником Бриджесом, Джоном Пирном, Натаном Томасом, Лучианой Капорасо и Ником Клоу, была исполнена Bodyrox при участии Лучианы. Выпущенный в 2006 году, этот электрохаусный трек стал большим клубным хитом.

"Yeah Yeah" был одним из треков, которые определили сцену электро-хауса середины 2000-х годов. Его запоминающийся рифф и броский вокал сделали его фаворитом клуба, в то время как его суровый электронный звук отличает его от других танцевальных хитов того времени. Успех песни помог вывести электрохаус в мейнстрим, одохновичив поколение продюсеров танцевальной музыки.

"POKER FACE" – LADY GAGA (2008)

"Poker Face", написанная Леди Гагой и RedOne, была выпущена в 2008 году как часть ее дебютного альбома. С его запоминающихся припевами этот синтезаторно-поп трек стал одной из определяющих песен клубной сцены конца 2000-х годов.

"Poker Face" примечаменен своими автоматизированными синтезаторами и запоминающиеся хуками, которые стали фирменным стилем Гаги. Это был большой коммерческий успех, возглавляя чарты во многих странах, а его электронные биты сделали его основным продуктом в клубах по всему миру. Успех трека сделал Леди Гагу иконой поп-музыки и сыграл важную роль в возрождении электронной музыки в мейнстримной поп-музыке.

"STROBE" – DEADMAU5 (2009)

"Strobe" был написан и спродюсирован Deadmau5 и был выпущен в 2009 году. Этот прогрессивный хаус-трек известен своим атмосферным нарастанием и мелодичным дропом.

"Strobe" продемонстрировал эмоциональную глубину, которую могла достичь электронная музыка благодаря своей сложной аранжировке и мелодичной прогрессии. Он стал фаворитом среди поклонников электронной музыки из-за своей сложной структуры и считается одним из лучших треков Deadmau5.

"ROLLING IN THE DEEP" – ADELE (2011)

"Rolling in the Deep", написанная Адель и Полом Эпвортом, была выпущена в 2011 году. Несмотря на то, что это соул-поп песня, она получила множество танцевальных ремиксов, которые нашли популярность в клубах.

Хотя это не клубный трек в его первоначальном виде, "Rolling in the Deep" подчеркнул влияние культуры ремиксов в клубной музыке. Песня была превращена в клубный хит различными диджеями и продюсерами, демонстрируя гибкость танцевальной музыки и силу клубной сцены для переосмысления и реконтекстуализации популярной музыки. Эта тенденция стала широко распространенной в 2010-х годах, когда диджеи и продюсеры часто ремикшют популярные песни для танцпола.

"TITANIUM" – DAVID GUETTA (2011)

"Titanium", в исполнении Дэвида Гетта и с вокалом Sia, был выпущен в 2011 году. Этот танцевально-поп-трек был написан в соавторстве с Guetta, Sia, Giorgio Tuinfort и Afrojack.

"Titanium" имел коммерческий успех, став большим хитом в клубах по всему миру благодаря своему парящему вокалу и высокоэнергетической электронной продукции. Сочетание поп- и электронных элементов песни было характерно для танцевальной музыки начала 2010-х годов. Его успех способствовал росту тенденции сотрудничества между диджеями и поп-артистами на танцевальной музыкальной сцене.

"GET LUCKY" – DAFT PUNK (2013)

"Get Lucky", в исполнении Daft Punk с участием Фаррелла Уильямса и Нила Роджерса, была выпущена в 2013 году. Дуэт написал этот диско-фанк-трек вместе с Уильямсом и Роджерсом.

"Get Lucky" ознаменовал важный момент в клубной музыке, сигнализируя о переходе к более органическому звучанию, под влиянием диско после многих лет более тяжелой электронной танцевальной музыки, доминирующей на сцене. Сочетание электронных элементов песни с более традиционными инструментами, такими как отличительный гитарный рифф Роджерса, было освежающим изменением темпа, которое резонировало как со слушателями, так и с клубниками.

"LEAN ON" – MAJOR LAZER & DJ SNAKE (2015)

"Lean On", написанная Major Lazer, DJ Snake, MØ и Jr Blender, была выпущена в 2015 году. Этот трек электронной танцевальной музыки включает в себя вокал от MØ.

"Lean On" имел большой успех в клубах по всему миру, благодаря сочетанию электронной музыки и влияния регги, создающего уникальное звучание. Успех песни продемонстрировал глобальную привлекательность танцевальной музыки, когда артисты из разных стран собрались вместе, чтобы создать трек, который находил отклик у слушателей по всему миру. Это ознаменовало тенденцию к более глобальному влиянию в основной танцевальной музыке, при этом культурные звуки и стили становятся все более распространенными.

Надеюсь, было интересно. Источник: magneticmag.com

Думал создать плейлист в Яндекс Музыке, но не нашёл там всех треков, поэтому сделал плейлист в Youtube Music.

Ретроспектива танцпола.

Кстати, в Яндекс Музыке есть у меня плейлист, где почти все эти треки уже собраны. И там же есть ещё много очень крутых работ на все времена, так что слушайте, добавляйте, распространяйте :)

Этот плейлист приурочен к этой подборке:
Танцевальный хиты на все времена

============================================

Присоединяйтесь в мой ТГ канал: https://t.me/stroganovmusic

Мои музыкальные проекты (ссылки на все стриминги и соцсети):

A. Stroganov (Organic House, Tribal House) https://band.link/strgnv
Red Nuts (Breaks, Dubstep, Bass) https://band.link/rnts
Scabrous Cat (ChillHop, LoFi, Lounge) https://band.link/scat
Invisible Warrior (Trailer, Cinematic, Ambient) https://band.link/inwarr

Спасибо за ваше время и внимание. До скорых встреч!