Классические и ностальгические, те самые под которые у многих был первый поцелуй, первая любовь, первое открытие чего то нового и интересного. Открытие, которое изменило и перевернуло все отношение к музыке в дальнейшем…
Нашёл у себя на сайте одну старенькую публикацию и решил её не просто перенести и немного обновить, но и полностью поменять концепт. Там было представлено всего 10 хитов. Я решил, что список этот не только необходимо расширить и увеличить, но периодически и пополнять. В том числе и с вашей помощью. Поэтому, оставляйте ваши варианты нетленок в комментариях.
Кроме того, я думаю, будет логично создать и плейлист с этой подборкой, который также периодически пополнять. Начну я пока с того, что уже есть и периодически буду пополнять коллекцию.
Те самые 70-е 80-е, 90-е, 00-е и т.д. – те, которые произвели своего рода революцию в мире музыки, перевернули все с ног на голову и взяли свой индивидуальный курс, по которому последовали многие. Да и перевернули все не просто в мире, а и в мире сознания и сознаний — миллионов сознаний, так будет намного вернее. Итак, погнали…
The Prodigy – Smack My Bitch Up
Давайте честно, тут можно выложить половину их дискографии, но я за то, чтобы брать по одному треку от каждого коллектива и самому упоминаемому и вот именно этот трек, мне кажется, всегда и везде был больше всех остальных их гениальных творений.
Когда оно появилось его запретили везде и всюду, хотя просмотрели его в итоге миллионы людей. Лишь только на российском MTV этот клип показали полностью и без цензуры. В 2006 году на новозеландском телешоу «U» клип Smack My Bitch Up показывался как самый шокирующий музыкальный клип (он получил первое место по результатам голосования «Самых шокирующих видео»). Сама композиция стала скандальной по причине жесткой лексики и антиженского настроения…
Америка вообще провозгласила клип как «феминистский» и куча разгневанных женщин подали несколько судебных исков на участников группы The Prodigy, хотя сами участники в этом клипе не были задействованны. А лидер группы Лиам Хоулетт вообще считал, что для имиджа группы и поддержки альбома хватало вполне имеющихся на тот момент клипов на Firestarter и Breathe.
В 2010 согласно опросу от PRS for Music, «Smack My Bitch Up» была признана самой скандальной песней в истории.
Клипа в открытом доступе на Ютуб сейчас найти сложно из-за политики площадки и вообще, поэтому здесь тоставлю только сам трек с обложкой с официального канала группы.
Afrika Bambaataa – Planet Rock
Композиция, которая для многих открыла слово и звучание Электро. И в этом нет ничего удивительного, потому как Кевин Донован (это кстати тоже псевдоним Бамбаты) в 1982 г организовал первое турне рэперов по Старому Свету и познакомил с культурой хип-хопа всю Европу, параллельно впитывая и обретая для себя какую то часть их культуры.
Так вот сингл Planet Rock, сочетающий в себе элементы электро и хип хопа был создан под впечатлением звучания немецкой группы Kraftwerk, которая играла электро музыку. А далее начался отсчет нового музыкального направления электро-фанк, но это произошло чуть позже — в 83-м, после сингла Renegades of Funk.
“Еще до того, как мы записали этот вокал, я знал, что ”Planet Rock" войдет в музыкальную историю", - однажды сказал Артур Бейкер. “Это было просто чертовски невероятно”.
Возможно, эгоистичные слова, поскольку Бейкер был сопродюсером потрясающего мирового гимна Африки Бамбаатаа — но не безосновательные. “Planet Rock” по-прежнему не похож ни на что другое, несмотря на то, что он составлен из легко узнаваемых фрагментов: Бейкеру и Бамбаатаа “пришла в голову идея скопировать мелодию с ‘Trans-Europe Express’ и бит с ‘Numbers’, другой пластинки Kraftwerk”, - сказал Бейкер.
В записи на ранних этапах использовался Fairlight CMI, первый цифровой сэмплер — оркестровые “хиты” звучат из одной из его предустановок.
Snap – The Power
Просто хук 90-х и отличный пример почти идеального кроссовера хаус и хип-хоп культуры. Snap — немецкий евродэнс проект, созданный в 1989-м двумя продюсерами Michael Münzing и Luca Anzilotti. Состав затем несколько раз переживал изменения, но самые успешные времена группа переживала, когда фронтменом был рэпер Turbo B. Именно тогда и были выстрелы супер хитами «The Power» и «Rhythm Is a Dancer»…
Underworld — Born Slippy NUXX
Это просто гимн всей электронной музыке и международной танцевальной сцене, который остается им и по сей день! Фильм «На игле» (Trainspotting) сделал её еще более популярной, просто обалденная композиция!
Одна из величайших кульминаций фильма девяностых наступила во время серии ограблений в "Трейнспоттинге" под эпическую 10-минутную оду Underworld “Кричи, Lager! Lager! Lager!”
"На написание песни ушло более двух лет", - сказал фронтмен группы Карл Хайд. “Текст песни довольно близок к тексту фильма. Это о том, как чувствовать себя куском мяса ... выходя из корабля на Уордор-стрит, который является нашим старым пристанищем. Трек в высшей степени ироничен в том смысле, что я вовсе не восхваляю лагер. Ну, не совсем ”
Underworld — британская электронная группа, основу которой составляют Карл Хайд и Рик Смит, которая образовалась еще в 70-х, когда эти двое учились в художке, а познакомились в ресторане, где один мыл посуду, а другой готовил салаты…
В декабре 2011 года, Underworld были выбраны для церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012, таким образом продолжилось их сотрудничество с режиссером и директором церемонии Дэнни Бойлом. Underworld написала в общей сложности 11 из 36 треков для главного саундтрека церемонии открытия Олимпиады «Isles of Wonder».
The Chemical Brothers — Hey Boy, Hey Girl
Ну эти ребята никак не могли быть пропущены, прочувствуйте заново весь дух рейва в одной композиции, которая отлично вырывает Вас из всех контекстов реальности.
The Chemical Brothers — британский музыкальный дуэт — один из известнейших коллективов-представителей и основоположников биг-бита наряду с The Prodigy, Fatboy Slim и The Crystal Method. Участники дуэта — Том Роулендс и Эд Саймонс.
Daft Punk – Around the World
Не стареющая, потрясающая, мегапозитивная и просто отличная =) Композиция от ребят, которые также дважды поучаствовали в перевороте мировой музыкальной индустрии. Daft Punk — французский музыкальный электронный дуэт, образованный в 1993 году Томасом Бангальте и Ги-Мануэлем де Омем-Кристо.
Достигли значительного успеха к концу девяностых на волне движения хаус-музыки во Франции, создав собственное звучание, смешав элементы электро, хауса, диско и синтипопа. Оказали значительное влияние на формирование собственно, французского хауса.
Aphex Twin — Come to Daddy
Ох уж эти записи от Warp Records начала 2000-х, это просто революция! И одним из революционеров по праву можно считать Ирландца Ричарда Дейвида Джеймса, более известного под псевдонимом Aphex Twin — композитор, диджей и музыкальный продюсер, специализирующийся на жанрах acid техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Мозговзрыв и эмоции Вам обеспечены.
Aphex Twin окончательно прославился после записи клипа, режиссируемого Крисом Каннингемом, на трек «Come To Daddy». Ещё, как-то раз, RDJ потроллил Мадонну (после выхода на экраны зомбоящиков клипа «Windowlicker») предложением похрюкать и повизжать в одном из своих треков. Сия дива поначалу согласилась, но позже решительно отказала. Ричарда это, в общем-то, не особо расстроило…
Herbie Hancock – Rockit
Обладатель полутора десятков премий Гремми, американский джазовый пианист и композитор Херберт Джеффри «Хэрби» Хэнкок — один из первых джазменов, который совместил синтезаторы и фанк. Он сочетает в своей музыке элементы рока и соула вместе с вольными элементами джаза, а его джазовые импровизации включают в себя уникальную смесь джаза, блюза и современной классической музыки.
Хэнкок смог переопределить роль джазовой ритм-группы и стал одним из первых архитекторов жанра пост-бибоп. Несмотря на свою экспериментальность, его музыка мелодична и доступна для массового слушателя, благодаря чему музыканту удалось снискать популярность у слушателей поп-музыки.
После ухода Майлза Дэвиса в 1968 году джазовый клавишник Херби Хэнкок не был новичком на танцполах, начиная с фанка Head Hunters 1973 года и заканчивая дискотекой Feets Don't Fail Me Now 1979 года.
Хэнкок даже посетил клубных диджеев, чтобы продвинуть последнюю: “Я был там, чтобы научиться, и они говорили: ”Какой он хороший парень, раз исполняет музыку нашего типа", - вспоминал Херби.
Когда друг подарил Хэнкоку кассету с песней Малкольма Макларена “Buffalo Gals”, он перевернул страницу. “Я спросил: ‘Что это? Я хочу сделать что-то подобное!” Его желание исполнилось с “Rockit”, демо, над которым Билл Ласвелл и Майкл Бейнхорн из группы Material поработали для Hancock.
Кульминационным штрихом стал альбом scratches от DXT, бывшего барабанщика, время записи которого подскочило. Поскольку брейк-данс стал мировым увлечением, “Rockit” стал самым частым саундтреком к нему.
Fatboy Slim - The Rockafeller Skank
“Это забавно”, - сказал продюсер-диджей Норман Кук о своем самом большом хите в роли Fatboy Slim “The Rockafeller Skank”. “Впервые это прозвучало в the Boutique in Brighton. Я включил это, и все просто подняли глаза, одними губами произнося: "Это ты, не так ли?”
Но, конечно: формула Кука "брейкбиты плюс гитарные риффы" работала с максимальной эффективностью, и “Skank” с его серф-рок-риффом и вокальным сэмплом Lord Finesse (“Right about now, the funk soul brother/Check it out now, the funk soul brother”) быстро стал неотвратим. “Было много шуток по поводу ‘Frat-Boy Slim’”, - сказал Кук. “Я полагаю, ”Rockafeller Skank" стал гимном для такого рода пивного мальчишеского менталитета".
La Roux - In for the Kill
Песня английского синти-поп дуэта La Roux с их одноименного дебютного студийного альбома (2009). Песня была выпущена в качестве второго сингла с альбома 15 марта 2009 года. Она стала прорывным синглом дуэта, достигнув второго места в UK Singles Chart. Дабстеп продюсеры Skream и Skrillex сделали ремиксы на трек. В 2011 году "In for the Kill" была номинирована на лучшую танцевальную запись на 53-й ежегодной премии Грэмми.
Предыстория
Вокалистка Элли Джексон сказала Стиву Харрису из радио Xfm, что песня "о том, чтобы рассказать кому-то о своих чувствах, независимо от того, что ты получишь взамен, и не ждать, чтобы узнать, хотят тебя или нет". На трек сильно повлияла заглавная тема мультсериала 1980-х "Pole Position", а музыкальное видео также отдает дань уважения шоу.
Justice vs. Simian - We Are Your Friends
В 2003 году парижские музыканты Gaspard Augé and Xavier de Rosnay приняли участие в конкурсе на ремикс песни британских рокеров Simian “Never Be Alone”. “Вы можете скачать отдельные треки: гитара, барабаны и другие вещи”, - сказал Де Росней. "Но мы работали без музыкального программного обеспечения: только сэмплер, секвенсор и синтезатор.
Поэтому мы загрузили только голос в припеве, потому что в нашем сэмплере не хватило места более чем на восемь секунд звучания ”. Результатом стал неровный рев, идеально сочетающий электроклэш и EDM; переименованная в “We Are Your Friends”, она стала хитом в 2006 году и положила начало карьере Оже и Де Росней в качестве Justice, а также побудила Simian заявить о себе как о танцевальной группе Simian Mobile Disco.
Martin Garrix - Animals
Танцевальная музыка - это игра молодых людей, и ни одна эпоха не демонстрировала этого так, как EDM-бум начала 10-х. Песня Мартина Гаррикса “Animals”, созданная вокруг бурлящего синтезаторного вампира, настолько запоминающегося, что нередко можно было услышать, как люди подпевают ей (текста песни нет), была выпущена, когда голландцу было всего 18, и мгновенно стала мировым хитом.
Естественно, это вызвало подозрения. “Сначала люди в индустрии предположили, что я не сам сочиняю свое дерьмо”, - позже сказал Гаррикс. “Поэтому я бы вел прямые трансляции и обучающие программы по продюсированию в Интернете, чтобы избавиться от этого клейма”.
Moloko - Sing It Back
С вокалом Ройсин Мерфи, которую ее партнер Марк Брайдон незабываемо описал как “Пегги Ли на мескалине”, сингл дуэта Moloko 1998 года “Sing It Back” получился капризным, нисходящим и перегруженным. Это была бомба.
Затем бельгийский хаус-продюсер Борис Длугош прислал им свою версию — четкий хаус-грув на шикарной модели — соблазнительная ритм-гитара, забавный античный бас. Этот ремикс попал в британскую пятерку лучших и послужил стартовой площадкой для смелых и часто танцевальных сольных работ Мерфи.
Оба варианта - ниже
Deadmau5 & Kaskade - I Remember
Любая песня, которая часто издавалась по лицензии, имеет тенденцию быстро терять свой колорит — особенно в танцевальной музыке. Сотрудничество двух крупнейших танцевальных звезд, появившихся в конце 2000—х, - есть привлекательная скромность, даже несмотря на то, что он вызывает массовые распевы на фестивалях (до сих пор). Однако не все были настолько впечатлены. “Я не люблю свою собственную оригинальную работу”, - сказал Deadmau5 журналу Rolling Stone в 2016 году.
UK Apachi and Shy FX - Original Nuttah
В 1994 году jungle достиг критической массы в Лондоне, особенно в стиле jump-up с элементами дэнсхолла, и в тот год Shy FX вступил на сцену, став одним из величайших продюсеров драм энд бейса; его классикой являются монстер 1996 года “Wolf”, 1998 года “Bambaataa” и альбом 2005 года Diary of a Digital Soundboy (с T. Power). Но “Original Nuttah”, всего лишь третья 12-дюймовая пластинка Shy FX, по-прежнему вызывает восторг.
Orbital - Chime
“Chime” была архетипом британского рейв-хита рубежа девяностых. Ее создание практически ничего не стоило — братья Фил и Пол Хартнолл записали ее на кассетную деку своего отца, и в итоге она достигла 17-й строчки в британском чарте.
От блестящего, переливчатого риффа трека волосы встают дыбом, а в центре его - басовый рисунок, сыгранный на Roland TB-303, он же acid machine. “Когда вышел ‘Chime’, - сказал Пол в 1993 году, - некоторые участники выразили обеспокоенность: "Не следует ли нам повторить это с 303-мя немного тише?’ Они говорили: "Эйсид мертв, эйсид мертв!’ Что ж, с тех пор мы используем это до сих пор ”.
L'Trimm - Cars with the Boom
На вопрос, что значил для нее звук драм-машины Roland 808, рэперша Леди Тигра ответила: “Пот”. Ее первый и самый большой хит был записан, когда Тигра и ее партнер по L'Trimm Банни Ди были еще подростками в округе Майами-Дейд. Парень в песне “комментирует, что идет в мою комнату / Но я бы предпочел остаться на улице с его машиной, которая взрывается”, и будоражащий низ 808 полностью поддерживает ее. Десятилетия спустя “Cars” также стала популярной на TikTok, где на нее было записано около 3 миллионов видеоклипов
Tag Team - Whoomp (There It Is)
Попробуйте прокричать: «Whoomp» переполненном баре и кричать очень громко, Если никто не кричит в ответ: «There It Is!» в таком случае Вы находитесь где то далеко, возможно на другой планете. Потому что даже через 40 лет после того как Tag Team выпустили этот хип-хоп вызов-ответ, каждый человек знает, что за марсианским Whoomp! всегда следует There It Is!
Utah Saints – Something Good
Песня английского дуэта электронной музыки Utah Saints. Сначала она была включена в качестве вступительной песни на семитрековый EP под названием Something Good, а затем включена в их дебютный альбом Utah Saints (1992).
Песня содержит вокальный семпл из песни Кейт Буш "Cloudbusting", которая попала в топ-20 британских хитов в 1985 году. Выпущенный в качестве сингла 25 мая 1992 года, он достиг четвертого места в UK Singles Chart, а также седьмого места в американском чарте Billboard Hot Dance Club Play.
BBC использовала эту песню во время освещения церемонии открытия Олимпийских игр в Барселоне 1992 года, а также использовалась для предварительного трейлера Carlton Television.
В 2007 году трек был ремикширован австралийской группой Van She под их электроремикс-псевдонимом "Van She Tech" и выпущен в марте 2008 года под названием "Something Good '08" с новым музыкальным видео.
Вокальный семпл Буша был перезаписан Давиной Перерой - певицей/актрисой из Вест-Энда и бывшей участницей Pop Idol, но он оставался в центре внимания песни. Ремикс вошел в топ-10 по загрузке, поднявшись на восьмое место в UK Singles Chart после выпуска компакт-диска. Это был первый хит группы в топ-20 за 15 лет.
Оригинальная версия 1992
Переработка 2008-го года
DJ Zinc - 138 Trek
Трек DJ Zinc, выпущенный как сингл в 2000 году. Песня достигла 27-го места в UK Singles Chart и первого места в UK Dance Singles Chart. DJ Zinc был одним из первых барабанщиков и басистов, который забил хит в чартах британской гаражной сцены с этим треком.
Затем он продолжил создавать музыку в стилях breaks/garage под псевдонимом Jammin. Его релиз 2004 года, "Kinda Funky/Go DJ", достиг 80-го места в Великобритании. Семплы ударных для "138 Trek" были взяты из "I'm Gonna Love You Just a Little More Baby" Барри Уайта.
The Guardian включили "138 Trek" на 7-е место в своем списке "Лучшие гаражные треки Великобритании" в 2019 году
Goldie - Inner City Life
Лондонский граффитиист Клиффорд Прайс (он же Голди) сразу же увлекся музыкой, которая сначала называлась jungle, затем drum-and-bass, быстро став одним из лидеров стиля — в буквальном смысле, поскольку логотип его лейбла Metalheadz был выполнен по образцу его черепа, надетого на наушники.
И в 1994 году он был готов перевести музыку на более зрелый лад. “Это нормально - погружать детей в эйфорию, но вам нужно вернуться к реальности”, - сказал он в том году.
С изменяющими высоту тона брейкбитами, которые, казалось, изгибают время, и завораживающим вокалом покойной Дайан Шарлемань, “Inner City Life” превратил драм-н-бас в футуристическую соул-музыку: отдельный сингл, который ознаменовал чрезвычайно амбициозный двухдисковый дебют Голди, "Timeless" (где он стал первым в заглавной сюите из трех частей), и стал твердой классикой не только в драм-н-басе, но и в прогрессив-хаусе, благодаря ремиксу 1996 флоридского Rabbit in the Moon.
Azzido Da Bass – Dooms Night
"Dooms Night" - дебютный сингл немецкого диджея и продюсера Azzido Da Bass, впервые выпущенный в 1999 году в Германии. В Великобритании песня не попала в топ-40, пока 9 октября 2000 года не был выпущен ремикс на песню от Тимо Мааса. Именно эта версия дала песне успех в мейнстрим-чарте, достигнув восьмого места в UK Singles Chart.
Ремикс Тимо Мааса содержит семпл из "How Do You Plead?" французским дуэтом Soofle. Позже в 2000 году в качестве сингла была выпущена версия Тимо Мааса английского дуэтом Stanton Warriors под названием "Dooms Night (Revisited)". Их ремикс включал обновленные британские гаражные биты и вокал от UK ragga MC Slarta John.
Из-за популярности песни она также получила крупные синхронизации по всему миру, в том числе на MTV Music Awards в 2000 году, в нескольких американских и европейских рекламных роликах, а также в саундтреке к фильму к фильму Be.Angeled. В 2008 году различные релизы "Dooms Night" включали новые ремиксы таких артистов, как Laidback Luke, Crookers, Switch, Meck и Lexy & K-Paul.
Оригинал
Ремикс от Тимо Мааса
Basement Jaxx - Where's Your Head At
Песня британского дуэта электронной музыки Basement Jaxx. Он был выпущен в качестве третьего сингла с их второго альбома Rooty 29 октября 2001 года. Песня основана на семплах из песен Гэри Нумана "M.E." и "This Wreckage".
Песня достигла девятого места в Канаде и Великобритании, 16-го места в Австралии и 39-го места в американском чарте Billboard Modern Rock Tracks, единственный сингл группы в чарте не танцевальных музыкальных чартов в Соединенных Штатах. Песня заняла 83-е место в списке "500 лучших треков 2000-х годов" по версии Pitchfork Media.
Музыкальное видео снятое режиссером Трактором, получило две награды на 11-й ежегодной премии Music Video Production Awards за лучшее электронное видео и лучший режиссерский дебют. Pitchfork поставил видео на 24-е место в своем списке 50 лучших музыкальных видео 2000-х годов.
Yeah Yeah Yeahs — Heads Will Roll (A-Trak Remix)
«Heads Will Roll» — песня американской инди-рок-группы Yeah Yeah Yeahs, второй сингл из третьего студийного альбома группы It’s Blitz! (2009).
Песня была ремикширована канадским диджеем A-Trak, этот ремикс стал самым заметным и популярным ремиксом песни. Появился в фильме Project X, в фильме «Ужастики», был использован в видеоигре 2010 года DJ Hero 2. В 2016-м году был помещен под номером 124 в списке журнала Rolling Stone – 200 величайших танцевальных песен.
Затем песня также была ремикширована американским музыкантом JVH-C, ремикс широко использовался в интернет-мемах, особенно мем-ремиксах.
Marshall Jefferson Move Your Body
После нескольких популярных мелодий, подаренных чикагскому диджею Рону Тренту, Джефферсон выпустил свой первый трек "Go Wild Rhythm Tracks" на Trax Records.
Записанная летом 1985 года и озаглавленная “Гимн хаус-музыки” по заказу владельца Trax Records Ларри Шермана, который не думал, что хаус-музыка и фортепиано сочетаются (!), сценарист-продюсер Маршалл Джефферсон наблюдал, как песня взорвала клубы от Нью-Йорка до Ибицы и Лондона, начиная с дублированных кассет, переходящих от диджея к диджею. Люди уже подпевали ей к тому времени, когда Trax Records выпустили 12-дюймовую пластинку в 1986 году.
Джефферсон получил намек на это, когда принес демо ди-джею Рону Харди из чикагского клуба Music Box: “Он сыграл ее шесть раз подряд. Он сказал мне, чтобы я никому больше ее не показывал. Он хотел сделать на нее эксклюзив ”. Но ничто настолько запоминающееся не остается надолго в секрете. И никто не сомневался, что хаус–музыка и пианино снова будут принадлежать друг другу.
Вот так, несмотря на негативный прием со стороны коллег и владельца Trax Ларри Шермана, трек Джефферсона "Move Your Body" стал популярным среди покровителей чикагских танцевальных музыкальных клубов в 1985 году с кассет, что привело к окончательному выходу трека в августе 1986 года.
"Move Your Body" открывается аккордом фортепиано и является одним из самых ранних треков хаус-музыки с участием фортепиано. Музыка, записанная для песни, изначально играла гораздо медленнее в процессе записи и была успешна Джефферсоном для ее окончательного релиза.
Помимо участия Джефферсона, в песне присутствует неуказанное в титрах вокальное исполнение его друга Кертиса МакКлейна, в котором есть тексты песен, которые вращают энтузиазм и теряются в хаус-музыке.
Eurythmics – Sweet Dreams
«Sweet Dreams (Are Made of This)» — песня британского поп-дуэта Eurythmics, написанная Энни Леннокс и Дэвидом А. Стюартом. Она была выпущена как сингл в 1983 году, стала заглавной композицией для их одноимённого альбома и самым успешным хитом группы — 2-е место британских чартов синглов и первое — в американском Billboard Hot 100. Песня также попала на 365-е место в 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.
В значительной степени успеху песни способствовал клип, благодаря своей необычности и пронзительности получивший активную ротацию на только что запущенном канале MTV. Публику экзальтировал андрогинный образ Энни Леннокс с короткими оранжевыми волосами, который затем был также использован в последующих клипах группы «Love Is a Stranger» и «Who’s That Girl?».
Большая часть инструментала песни включает в себя повторяющийся рифф аналогового синтезатора, обнаруженный Стюартом случайно при проигрывании басовой партии задом наперёд. Кроме синтезатора, аранжировка также включает драм-машину Movement Systems, фортепиано в переходных моментах и несколько разложенных по дорожкам партий голоса Леннокс.
Skrillex and Diplo - "Where Are Ü Now"
Дипло и Skrillex намеревались в своем проекте Jack Ü изменить правила танцевальной музыки, а также поп-музыки. “То, что мы делаем с Джеком, сводится к тому, чтобы взять вещи, которые не должны иметь смысла, но придать им смысл, - объяснил Skrillex Чарли Роузу, — будь то запись 2 Chainz или Джастина Бибера, в то время как обычно, традиционно в танцевальной музыке, у вас не было бы ничего подобного”.
Но обратной реакции не последовало: “Where Are Ü Now?” была настолько безупречно обтягивающей, от похожих на цикадалок хай-хэтов до сэмпла birdlike flute, что никто не потрудился сопротивляться.“
Jungle Brothers – Jungle Brother (Urban Takeover Remix)
Jungle Brothers - американское хип-хоп трио, состоящее из Майкла Смолла (Mike Gee), Натаниэля Холла (Afrika Baby Bam) и Сэмми Бервелла (DJ Sammy B). Признанные пионерами слияния джаза, хип-хопа и хаус-музыки, они были первой хип-хоп группой, сотрудничавшей с хаус-музыкальным продюсером.
Особо в их музыку я никогда не вникал, но этот ремикс на их трек навсегда остался тёплым воспоминанием, как один из самых ярких и крутых творений, которые попадались мне в уши.
В 2005-м вышел их сборник величайших хитов This Is…, на котором присутствовали ремиксы на несколько их старых треков. И вот как раз от одного из этих ремиксов в то время у меня, в какой то степени, перевернулась какая то часть внутренней Вселенной...
Missy Elliott - Get Ur Freak On
Get Ur Freak On» — песня американской певицы Мисси Эллиотт с её третьего студийного альбома Miss E... So Addictive (2001). Песня была издана отдельным синглом в марте 2001 года. (Это был лид-сингл с вышеупомянутого альбома, который появился на свет на идва месяца позже, в мае.)
Песня достигла 7 места в США (в «Горячей сотне» журнала «Билборд») и 4 места в Великобритании (в национальном чарте синглов). Как пишет NME, песня представляет собой смелую смесь бхангры, рэпа и дэнса. А открывается она словами на японском языке.
В 2011 году журнал Rolling Stone поместил песню «Get Ur Freak On» в исполнении Мисси Эллиотт на 466 место своего списка «500 величайших песен всех времён».
Кроме того, в 2014 году британский музыкальный журнал New Musical Express поместил песню «Get Ur Freak On» в исполнении Мисси Эллиотт на 86 место уже своего списка «500 величайших песен всех времён».
Также песня «Get Ur Freak On» в исполнении Мисси Эллиотт (по прозвищу Мисдеминор) входит в составленный Залом славы рок-н-ролла список 500 Songs That Shaped Rock and Roll.
Madonna - Into The Groove
Мадонна любила описывать свою любовь к танцполу с присущей ей провокационностью: “Я всегда думала об этом как о волшебном месте — даже если вы не принимаете экстази”. В “Into the Groove”, своем самом чистом сингле, посвященном танцу, Мэдж рисует танцпол как место освобождения и трансгрессии.
“На ночь я запираю двери, чтобы никто больше не видел / я устала танцевать здесь в полном одиночестве”, — поет она, прежде чем попросить парня, танцующего напротив нее, “воплотить свои фантазии здесь со мной”.
«Into the Groove» — песня Мадонны из кинофильма 1985 года «Отчаянно ищу Сьюзан». Была включена в переиздание второго студийного альбома Мадонны Like a Virgin (1984) и 23 июля 1985 года вне Северной Америки издан как четвёртый сингл с него.
Достигла первого места в чартах многих стран, включая Великобританию, Австралию, Испании, Италию. В США была на первом месте тематического танцевального чарта «Билборда».
CHIC - Le Freak
Песня американской группы Chic с их второго альбома C’est Chic (1978). Песня также была выпущена отдельным синглом и достигла в США 1-х мест и в поп- (Billboard Hot 100), и в жанровом соульном (Billboard Hot Soul Singles) чартах.
Сингл с этой песней до сих пор является самым продаваемым в истории лейбла Atlantic Records. Его продажи в мире превысили 13 миллионов экземпляров (из которых 2 миллиона в США).
Песня «Le Freak» в исполнении Chic входит в составленный Залом славы рок-н-ролла список 500 Songs That Shaped Rock and Roll. Кроме того, в 2015 году оригинальный сингл группы Chic с этой песней (вышедший в 1978 году на лейбле Atlantic Records) был принят в Зал славы премии «Грэмми».
Bee Gees - Stayin' Alive
Песня британской поп-группы Bee Gees, написанная для культового диско-фильма «Лихорадка субботнего вечера». Авторами выступили братья Барри, Робин и Морис Гиббы, продюсированием занималась сама группа Bee Gees, а также Элби Гэлатен и Карл Ричардсон.
Песня выходила как в составе общего саундтрека Saturday Night Fever, так и отдельным синглом — 19 декабря 1977 года. После релиза сразу же попала в чарты и во многих заняла первое место. Например, в Billboard Hot 100, начиная с 4 февраля 1978 года, удерживала лидирующую позицию в течение четырёх недель. Композиция является самой узнаваемой по сравнению с другими песнями фильма и имеет в истории группы определяющую роль.
Moby - Go (Woodtick Mix)
Второй по счёту сингл Моби и первый сингл из альбома под названием «Moby». Был успешным, и достиг десятой строчки UK Singles Chart. Так же на песню «Go» был сделан первый клип Моби.
Сингл был выпущен на нескольких лейблах, включая Gestrichen, Outer Rhythm, Low Spirit и Rough Trade — причём, версия сингла, выпущенного на лейбле Low Spirit отличалась набором треков и дизайном обложки. Версии, выпущенные на других лейблах, мало отличались друг от друга.
“Что я чувствую по поводу того, что это хит? Совершенно удивлен ”, - сказал Моби NME, когда “Go” попал в британский чарт, где достиг 10-й строчки. “Я записал ее за пару дней у себя в гостиной. Бюджет составил около четырех долларов”.
И версия, попавшая в чарты, даже не была оригинальной — Моби уже много раз делал ремиксы на песню, прежде чем возникла идея воспроизвести яркие аккорды музыкальной темы Анджело Бадаламенти для Twin Peaks. Спустя десятилетия она остается фирменной мелодией Моби.
Skrillex - Scary Monsters And Nice Sprites
Со́нни Джон Мур (англ. Sonny John Moore, родился 15 января 1988 года, Лос-Анджелес), более известный по сценическому псевдониму Скри́ллекс (Skrillex) — американский музыкант, продюсер, диджей, а также фронтмен рок-группы From First to Last. Принимал участие в записи альбома KornThe Path of Totality.
В 2012 году Скриллекс попал на второе место в топ-5 самых высокооплачиваемых диджеев мира по версии Forbes, и с доходом $15 млн обошёл таких звёзд, как Дэвид Гетта, Swedish House Mafia и т. д. У Сонни Мура два завершённых сторонних проекта — Dog Blood (дуэт с Boys Noise), и Jack Ü (дуэт с Diplo).
Skrillex был номинирован на пять премий «Грэмми» в 2011 году, в том числе в категории «Лучший новый исполнитель».
На 54-й церемонии «Грэмми» он был награждён в трёх номинациях: Scary Monsters and Nice Sprites — Лучший танцевальный/электронный альбом; «Scary Monsters and Nice Sprites» — Лучшая танцевальная запись; «Benny Benassi — Cinema (Skrillex Remix)» — Лучший ремикс.
На 55-й церемонии «Грэмми» он был номинирован и награждён в трех категориях: Bangarang за лучшую танцевальную запись; Bangarang EP за лучший электронный альбом; Promises (Skrillex & Nero Remix) за лучший ремикс.
Skrillex и Diplo победили в обеих номинациях на 58-й церемонии премии Грэмми, они взяли статуэтки за альбом 'Jack Ü' в категории 'лучший танцевальный электронный альбом' и трек 'Where Are Ü Now' победил в категории «лучший танцевальный трек».
На конец 2021 года по версии журнала DJ Magazine, Skrillex занимает 15 место среди лучших диджеев планеты.
Скриллекс взлетел как ракета, и скорость его восхождения была головокружительной для всех — особенно когда уроженец Калифорнии внезапно был назначен номинальным главой дабстепа, который был агрессивно, гордо британским.
Ему пришлось бороться с впечатлением, “что я прихожу, беру что—то и внедряю это в жизнь - как будто это был какой-то план, заговор”, - сказал он. “Для меня это был underground. Тогда не было мейнстримного дабстепа, не было мейнстримной басовой музыки ”.
То есть до тех пор, пока завораживающие басовые партии и детально проработанная постановка “Scary Monsters and Nice Sprites”, заглавного трека с его второго EP, не заставили мейнстрим сесть и обратить на себя внимание, а триумфальный сет Skrillex в EDC Vegas в 2011 году не закрепил его славу.
Green Velvet - La La Land
"La La Land" - это песня Green Velvet, выпущенная в качестве сингла в 2001 году на Relief Records. Это со второго студийного альбома Green Velvet, Whatever. Песня достигла 12-го места в чарте Billboard Dance Club Songs
Michael Jackson - Don’t Stop 'Til You Get Enough
«Don’t Stop ’Til You Get Enough» (с англ. — «Не останавливайся, пока не получишь достаточно») — сингл, записанный американским певцом Майклом Джексоном. Выпущен лейблом Epic Records 28 июля 1979 года, став первым синглом Джексона с его пятого студийного альбома Off the Wall.
Написанная самим Джексоном, включая партию на клавишных, песня стала первой самостоятельной записью музыканта, работу над которой он сам и контролировал. Джексон заявил, что текст песни не ссылается на секс, но может выражать желания людей, которые этого хотят.
«Don’t Stop ’Til You Get Enough» стал вторым синглом Джексона, который достиг первого места в американском чарте Billboard Hot 100, и первым за 7 лет с момента предыдущего триумфа Ben, а также стал его первой композицией, занявшей первое место в чарте соул-синглов.
Песня попала в первые десятки мировых чартов. За пару месяцев после релиза песня получила золотую сертификацию. В конечном счёте сингл стал платиновым.
«Don’t Stop ’Til You Get Enough» была благоприятно встречена музыкальными критиками того времени. Соответствующее музыкальное видео было выпущено в октябре 1979 года. Клип показывает танцующего Джексона, а также танец с его двойниками в разноцветном окружении.
Также Джексон с этой песней, впервые в качестве сольного исполнителя, получил награды «Грэмми» и American Music Award. «Don’t Stop ’Til You Get Enough» обоснованно является первой песней, демонстрирующей истинный талант Джексона в качестве сольного исполнителя как певца, так и композитора. С момента официального релиза песня была перепета многочисленными музыкантами.
Avicii - Levels
Хаус-песня шведского диджея Avicii, которая была выпущена 28 октября 2011 года через Universal Music Group на iTunes. "Levels" возглавил шведский чарт синглов. За пределами Швеции "Levels" возглавил чарты в Норвегии и достиг вершины первой десятки чартов в Австрии, Бельгии, Дании, Нидерландах, Ирландии, Швейцарии и Соединенном Королевстве и получил платиновый сертификат восемь раз в Швеции, трижды в Соединенном Королевстве и один раз в Соединенных Штатах.
До выхода песни ранняя версия, известная как "Unnamed", играла во время радиопрограммы на BBC Radio 1 в Соединенном Королевстве 11 декабря 2010 года. Окончательная версия не была воспроизведена до Ultra Music Festival в марте 2011 года, где она называлась "ID". После этого "Levels" играл во многих клубах и фестивалях по всему миру до своего окончательного релиза на iTunes. Avicii заявил, что он сделал песню, чтобы включить вокальный семпл из вдохновленной госпелом песни 1962 года "Something's Got a Hold on Me" Этты Джеймс.
Музыкальное видео было снято Петро Папахаджопулосом, который придумал концепцию после телефонного интервью с Avicii о предполагаемом «символизме» за «Уровни». Видео о бизнесмене, который начинает танцевать в своем офисе перед своими коллегами и начальником, прежде чем быть ошеломленным офицером и отправленным в больницу. Все работники больницы медленно начинают танцевать против своей воли после того, как двое из них коснутся цветка, выросищего изо рта бизнесмена.
Nancy Sinatra - These Boots Are Made for Walkin
«These Boots Are Made for Walkin’» — сингл американской певицы Нэнси Синатры из её дебютного альбома Boots, выпущенный 22 февраля 1966 года. Песня была написана музыкантом Ли Хезлвудом. Она стала хитом № 1 в США и Великобритании, достигнув первого места в Billboard Hot 100 и UK Singles Chart.
Кавер-версии песни разных исполнителей были выпущены в различных стилях. Наиболее известными являются песни Джессики Симпсон, Джери Халлиуэлл, певицы Джуэл, групп Megadeth, Operation Ivy и KMFDM.
Apollo 440 - Stop the Rock
"Stop the Rock" - это песня британской группы электронной музыки Apollo 440 с их третьего студийного альбома Gettin' High on Your Own Supply (1999). Песня была вдохновлена песней Status Quo "Caroline".
Ведущий вокал исполнил Ян Хоксли, бывший участник Gaye Bykers on Acid. Тревор Грей, Говард Грей, Ян Хоксли и Ноко указаны в качестве композиторов.
Сингл был выпущен 16 августа 1999 года на лейбле Stealth Sonic и распространялся Sony Music. Он провел шесть недель в британском чарте синглов, достигнув пика No. 10.
DJ Snake, Lil Jon - Turn Down for What
DJ Snake и Лил Джон познакомились за несколько лет до записи песни, которая была выпущена в декабре 2013 года на лейбле Columbia Records.
Трек получил положительные отзывы критиков. Журнал Rolling Stone назвал его второй лучшей песней 2014 года. В январе 2015 года композиция заняла 9 место на ежегодном опросе критиков Pazz & Jop журнала The Village Voice.
6 платиновых сертификатов в США и Канаде.
Kylie Minogue - Can't Get You Out Of My Head
Один из самых определяющих клубных гимнов 21 века, Кайли Миноуг “не могу выбросить тебя из головы” – поп-совершенство инженерии в лаборатории в лучшем виде.
Кэти Деннис, которая впоследствии напишет столь же изысканную песню Бритни Спирс “Toxic”, как сообщается, сымпровизировала хук песни, прослушав простой компьютерный цикл, написанный ее партнером по написанию песен Робом Дэвисом.
Дуэт закончил трек чуть более чем за три часа. “Мы знаем, как тяжело иногда работать над написанием песен, а затем месяцами собирать их по кусочкам, но это был самый простой процесс, все химикаты были довольны и работали вместе”, — скажет Деннис много лет спустя.
Frankie Knuckles - Your Love
Фрэнки Наклз уже был самым влиятельным диджеем в Чикаго середины восьмидесятых и быстро набирающим обороты ремиксером, когда начал серьезно относиться к созданию альбомов. “Поворотным моментом стал принцип Джейми”, - сказал он в 2011 году.
"Your Love" была написана чикагским музыкантом Брайаном Уолтоном под псевдонимом Jamie Principle.
Молодой певец и автор песен, убежденный творчеством диджеев, попросил Фрэнки продюсировать его. “Он был такой: ‘Для меня это тоже в новинку. У меня есть терпение, я доверяю тебе. Я знаю, ты знаешь, что делать", - вспоминал Наклз.
Результатом стала “Your Love”, вершина проникновенной хаус-музыки ранних лет, созданная не в студии, а в кабинке диджея клуба середины восьмидесятых The Power Plant, созданного Knuckles. “Мне так много людей говорили, что это, вероятно, самая влиятельная песня в хаус–музыке”, - с гордостью сказал Наклз.
Джейми написал текст о встрече с женщиной Лизой. Позже слова были переданы Фрэнки Наклсу, диджею, который работал в чикагских клубах, которые часто посещали Principle. Несмотря на то, что он не спродюсировал оригинальную музыку, Наклз согласился работать над песней, услышав оригинальную версию Principle.
Наклз добавил больше музыки в песню и сыграл ее в своем клубе, вызвав восторженный прием. Его версия песни была воспроизведена с кассет и отличается от более поздних релизов. Для первого общедоступного релиза DJ Mark "Hot Rod" Trollan позже пересмотрел песню, добавив вступление синтезатора и басовую линию; эта версия была впервые выпущена в 1986 году на лейбле Persona Records.
Песня часто приписывается Knuckles, несмотря на то, что она была впервые выпущена Principle. Он был переиздан Trax Records и причислен Knuckles, а Principle был указан как автор песен.
Песня не создала волну хаус-музыки в Чикаго, которая началась только после выхода песни "On and On" Джесси Сондерса. "Your Love" занял 59-е место в Соединенном Королевстве, а в 2014 году, после смерти Knuckles, он снова вошел в чарт в стране, снова вошел в британский чарт, достигнув 29-го места.
James Brown - Get On The Good Foot
"Get on the Good Foot" - фанк-песня в исполнении Джеймса Брауна. Он был выпущен в 1972 году как двухсерийный сингл, который занял первое место в чарте R&B и No18 Pop. Он также появился на одноименном альбоме, выпущенном в том же году. Отчасти из-за нежелания звукозаписывающих компаний Брауна сертифицировать продажи его предыдущих хитов, "Get on the Good Foot" стала его первой золотой записью. Billboard поставил ее на 99-е место в 1972 году.
Джеймс Браун - прометеевская фигура в этом списке — без него ничто из этого не возможно, но “танцевальная культура” расцветает как раз в то время, когда заканчивается его расцвет, и ее общинность, ориентированная на ди-джея, пошла в противоположном направлении от эгоизма его шоумена.
Так почему “Get on the Good Foot”? Это изменило то, как люди танцевали. В частности, на вечеринках на открытом воздухе, устроенных DJ Afrika Bambaataa в Южном Бронксе, хитроумные полиритмы песни, аранжированные тромбонистом Фредом Уэсли, вдохновили танцоров на замысловатое движение, получившее название Good Foot, которое вскоре стало более известным как B-boy, а затем breaking.
==============================================================
Так, на этом я пока пожалуй остановлюсь, хотя понимаю, что ещё много чего и кого не указано и не размещено здесь. Но повторюсь, это начало, я планирую расширить данный список, в том числе и с вашей помощью. Поэтому не стесняйтесь и оставляйте в комментариях ваши варианты нетленок, а если где то в закромах у вас припрятана ещё и какая то история или забавный факт о композиции – буду вдвойне вам благодарен и обязательно дополню список.
Спасибо и до новых встреч =)
============================================
Друзья, меня зовут Александр и я создаю электронную музыку в разных жанрах. Этот Дзен канал, как некое хобби с интересностями со всего интернета о том, что мне самому нравится и с новостями о моей музыке. Буду благодарен вам, если вы послушаете моё творчество и если вам зайдёт добавите к себе в избранное и т.п.
Вы всегда можете найти мою музыку на стримингах под именем Amalomu, а в своём личном блоге в ТГ я веду что то типа личного дневника и раньше всех остальных соцсетей выкладываю актуальные новости своего творчества и делюсь всякими интересностями. Всегда – Добро пожаловать!
============================================
Мои музыкальные проекты (ссылки на все стриминги и соцсети):
Amalomu (Единый проект с 2024-го) https://band.link/amlm
A. Stroganov (Organic House, Tribal House) https://band.link/strgnv
Red Nuts (Breaks, Dubstep, Bass) https://band.link/rnts
Scabrous Cat (ChillHop, LoFi, Lounge) https://band.link/scat
Invisible Warrior (Trailer, Cinematic, Ambient) https://band.link/inwarr
Спасибо за ваше время и внимание. До скорых встреч!