На календаре 10 октября. Туманное прохладное утро, запах печеный яблок с корицей, тихо - дети только ушли в школу. Маше уже 11, но она до сих пор как в детском саду – кроме «Смешариков» её мало что интересует. Мама старается, чтобы из ребёнка вышел толк – записала в прошлом году на внеклассный английский. Только школьная учительница всё равно недовольна Машей: «да, в целом неглупая девочка, но ленивая». Неглупая? У мамы опускаются руки.
Привет новым читателям! Меня зовут Татьяна Ткаченко. Я преподаватель английского для подростков. Варюсь в методической и языковой среде уже 14 лет. Говорю на 4 языках. Делюсь своим опытом изучения у себя на канале.
Наиболее частая проблема в изучении языка, когда оно превращается в путешествие по бескрайней пустыне. Маше задают выучить и новые слова, и разные грамматические правила, и поработать над звуками, которых нет в русском. В итоге, пытаясь объять необъятное, мы ставим перед ребёнком очень высокую планку. А когда выполнить всё на 100% у него не получается, обвиняем его в лени и начинаем сомневаться в его способностях.
Самый очевидный и простой способ избежать разочарований – чётко сформулировать цель. Например, хочу, чтобы ребёнок свободно общался с друзьями из Лондона. Или смотрел любимый сериал в оригинале без субтитров, полный эпизод, не отключаясь на второй минуте.
Чем конкретнее сформулирована цель, тем проще её достичь.
И хорошая новость: нам совсем необязательно знать все 36 времён английского и все фразовые глаголы с have и get.
По большому счёту что нам нужно? Чтобы ребёнок научился общаться на иностранном языке. И чтобы свои знания он смог бы использовать в жизни – во время путешествий, при поиске работы, для обучения.
А то, что реально может достичь абсолютно любой ребёнок уже сейчас, изложено в требованиях кембриджской системы, которая были составлены специально для оценки уровня языка у детей.
Студент уровня А1 может:
- понимать диалоги на знакомые темы, а также описание людей и предметов;
- соглашаться/ не соглашаться;
- отвечать на вопросы;
- составлять историю по картинкам;
- задать несложные вопросы о привычках и предпочтениях.
Для уровня А2 требуется:
- понимать инструкции из более, чем одного предложения;
- понимать диалоги и задавать вопросы на повседневные темы;
- описывать предметы, людей и действия;
- составить короткую историю, используя картинку или свои идеи;
- рассказать, что было сделано в прошлом.
Согласитесь, требования довольно конкретные реалистичные. Достигаем уровня - получаем новые умения. Значит, появляется мотивация и желание двигаться дальше.
Кстати если вам интересны фразовые глаголы, и вы хотите разнообразить свою речь и говорить, как носитель, подписывайтесь на мой канал. Каждую неделю для подписчиков выходит пост с самыми ходовыми выражениями на английском.