В эфире передачи Экономика по-русски Михаил Хазин с Владимиром Левченко обсудили следующую тему:
Есть такой человек, по фамилии Гутерриш. Странная немножко фамилия, но он португалец, поэтому так. Так этот самый Гутерриш является генеральным секретарем ООН и выступил тут, с предложением о том, что надо реформировать ООН.
Но тут я его хорошо понимаю, поскольку, когда руководитель собирается реформировать свою организацию, то он имеет в виду, что надо осваивать бюджеты. Это святое.
А второе - он предложил реформировать Бреттон-Вудскую систему. Отметим, что он сказал об этом не первый раз. Первый раз он сказал об этом весной.
И меня это тогда удивило, поскольку предыдущий человек, который это предлагал,это было в 2011-м, его звали Стросс-Кан, закончилось это для него плохо.
Поэтому мне казалось, что Гутерриш раз обмолвившись, больше на эту тему заговаривать не будет. Но вот не прошло и полгода, и он снова начал на эту тему говорить.
Соответственно общий вывод можно сделать уже сейчас, что наша кредитно-денежная политика соответствует нашему тотальному членству в этой самой Бреттон-Вудской системе.
Тотальному - это значит соблюдаем все правила и рекомендации руководителей этой самой Бреттон-Вудской системы без исключения, так вот, если Гутерриш предлагает её реформировать, то о чём думают наши руководители денежных властей? Они собираются, несмотря ни на что сохранять старую систему и воевать с Гутерришем?
Или они хотят реформироваться вместе с системой, но вариант, что надо из неё выходить, мы не рассматриваем, поскольку абсолютно очевидно, что при нынешнем руководстве денежных властей это невозможно.
Владимир Левченко:
Во-первых, Гутерриш пока только говорит. Это, знаешь, как в старом анекдоте: " И ты говори". Пока действий с его стороны никаких нет, это во-первых. А во-вторых, не тот человек, который, действительно, в состоянии здесь что-то сделать на самом деле.
Михаил Хазин:
Но он же не один. Он же отражает некоторые силы. То, что эти силы начинают на эту тему всё время говорить... Я, кстати, не исключаю, что он говорит про Бреттон-Вудскую систему, для того, чтобы изобразить, что он и нашим и вашим, то есть, мы не только ООН реформируем, но и Бреттон-Вудскую систему. Поскольку Бреттон-Вудскую систему хотят реформировать консерваторы, а ООН хотят реформировать либералы.
Владимир Левченко:
Стандартная история. Попытка усидеть сразу на нескольких стульях, и т.д. и т.д. а Бреттон-Вудская система, в любом случае, она сама видоизменяется. И мы сейчас уже пришли к ситуации, ты об этом давно и много говоришь, о том, что удержать её уже не получится.
Михаил Хазин:
Это невозможно.
Владимир Левченко:
По итогам банковского кризиса в Штатах, о котором уже все забыли, который был не далее, как полгода назад, в марте месяце текущего года. Уже стало очевидно. Я даже тогда переформулировал слоган 2008 года, когда говорили, он слишком большой, чтобы упасть, и спасали системообразующие банки, причем везде в мире. Вот сейчас уже слишком большой, чтобы не упасть. Потому что размер проблем такой, у него именно нет ресурса, как ты говоришь, удержать эту систему уже невозможно. Нужно что-то делать.
Читать в продолжение темы: