Роботы уже давно и прочно вошли в нашу жизнь и от появившихся когда-то записанных автоответчиков, они научились учиться. Сегодня с голосовым-помощником уже можно выстроить целостный диалог, в ходе которого могут быть решены конкретные запросы вашего клиента.
Голосовых роботов используют для проведения маркетинговых опросов, найма персонала, доставки важной информации, но чаще всего — в отделах продаж. Особенно актуально это стало после февраля 2022-го, когда традиционные каналы продвижения — контекст, соцсети — стали недоступны в России и компании обратились к старым добрым «холодным» звонкам. Но, так как технологии сегодня позволяют разработать робота и избавить многих сотрудников от рутинной работы, многие пошли именно по этому пути.
Среди основных плюсов использования роботизированных помощников:
- отсутствие текучки кадров из-за выгорания;
- экономия ресурсов;
- возможность избежать ошибок, связанных с человеческим фактором. У клиента недавно была история, когда ему позвонили что-то продать, и на вопрос, какую компанию вы представляете, человек просто не смог ответить. Скорее всего, это был новичок, но робот так не ошибется, даже если это его первый звонок;
- процесс идет быстрее: можно быстро протестировать гипотезы, вывести на рынок новый продукт или укомплектовать команду за считаные дни;
- возможность освободить специалистов для решения более творческих задач.
При этом в отличие от простого робота-автоинформатора «умный» голосовой бот может ответить на интересующие клиента вопросы, а уже дальше при необходимости отправить к человеку.
Голосовые роботы в 2023 году полезны не только бизнесу, но и потребителю. Компаниям сегодня получили возможность подключать умных роботов к прозвону. Такой сервис позволяет сэкономить время на холодном прозвоне и самое главное ответить на многие дополнительные вопросы потенциального клиента.
Но те, кому поступают такие звонки, беспокоятся, откуда у робота их данные и что он сделает с информацией, которую узнает. На самом деле он не знает о собеседнике практически ничего и не узнает. И взломать его, чтобы использовать в мошеннических целях — практически невозможно.
У робота есть только список телефонов для прозвона. А это, не является персональными данными. Если у компании, создающей робота, есть CRM, то он интегрируется с системой уже на их стороне и оттуда «подтягивает» такую информацию, как имя, история контактов и так далее. То есть данные как были у компании, так и остались. У разработчика робота, как и у самого робота, ничего этого нет. Точно так же после разговора: робот записывает всю полученную информацию в CRM. Если ее у компании нет, на стороне разработчика хранятся транскрибированные диалоги с клиентом, чтобы можно было их проанализировать и дообучить робота, если потребуется. Даже для отработки таких диалогов компания-разработчик подписывает NDA (соглашение о неразглашении). Но если у компании есть CRM, то и это все хранится там же, у разработчика не будет ничего.
Общество всё больше привыкает к использованию подобных помощников и задачи, которые способен решать робот становятся всё более и более разнообразными. Конечно, эффект недоверия со стороны клиентов по-прежнему остаётся и далеко не во всех сферах такой помощник будет уместен. Только выбор правильных инструментов, поможет вашему бизнесу процветать и развиваться долгие годы.
Именно такого подхода, с использованием проверенного опыта и инноваций придерживается команда ведущего вендингового оператора «Uvenco». В своей работе мы стремимся к созданию полноценного сервиса, экосистемы, где наши покупатели и партнёры могут не просто купить кофе или перекусить, накопив бонусы через приложение "24U", но получить огромный набор удобных опций, в зависимости от глубины их запросов.
Спасибо, что выбираете нас вот уже 16 лет! Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе актуальных новостей из мира успеха вместе с «Uvenco».