Многие скажут “серьезный бизнес - это не шутки, а реальные деньги”. Действительно, любой бизнес - это прежде всего деньги, но кто сказал, что юмор не может приносить доход?
Юмор - универсальный метод привлечения внимания людей. Хорошие шутки отлично запоминаются, быстро становятся вирусными, ими обмениваются, их обсуждают. Хороший охват подобной удачной рекламы позволяет достаточно быстро улучшить узнаваемость бренда, запоминаемость слогана и рекламного посыла. А что вас ждет, помидоры или заслуженная любовь аудитории, зависит от креатива и смелости вашей команды. И пока одни компании взвешивают все “за” и “против”, другие завоевывают любовь миллионов новых потребителей. Рассказываем про 5 самых смешных и запоминающихся рекламных акций брендов в нашей второй части.
Первую часть нашей статье можно прочитать по ссылке:
МОЯ СЕМЬЯ
Самый мягкий и простой юмор часто используют в рекламе для семейной аудитории - например, в роликах, которые рекламируют продукты.
Из начала нулевых многие сразу вспомнят рекламу с девочкой, у которой папа спрашивает, не лопнет ли она от лишнего стакана сока, на что она отвечает: «А ты налей и отойди». Отличный пример удачной смешной и запоминающейся рекламы.
IKEA
Еще одним примером качественной рекламы может стать рекламный ролик компании Ikea. Он наполнен юмором, который понятен каждому, и при этом не задевает ни чьих чувств. А рекламируемые товары органично вписываются в рекламный контекст.
Dolce&Gabbana
Есть и примеры неудачного юмора в рекламе. Например, видеоролик Dolce&Gabbana, по сюжету которого китаянка пытается есть традиционную итальянскую пасту палочками. Это, по мнению создателей рекламы, должно было вызывать улыбку. Китайцы по всему миру отреагировали на ролик крайне негативно, а в результате этой рекламной кампании бренд чуть было не лишилсябольшой доли китайского рынка.
Chery
Заправки довольно часто встречаются в рекламе автомобилей. Но некоторые автопроизводители используют их в непривычном нам качестве. В Испании выпустили рекламную кампанию детища китайского автопрома – Chery QQ. Эта малолитражная машина хороша тем, что потребляет мало топлива, поэтому автопроизводитель решил рекламировать не сам автомобиль, а именно это качество. Получилось довольно забавно, главным персонажем рекламы под общим названием Menos visitas al surtidor ("меньше визитов на заправку") стала грустная заправочная колонка:
Snickers
Необычную рекламную акцию провела компания Snickers для своих шоколадных батончиков. На месте нелепых ошибок в Нью-Йорке были расклеены стикеры с текстом: Вы делаете ошибки, когда вы голодны! Акцию разработало американское подразделение агентства BBDO. Так просто, но так креативно!
Юмор – действительно важная составляющая маркетинга, однако очень важно следить за несколькими важными правилами. В сфере юмора важно следить за актуальностью шутки. Шутка, повторенная много раз, перестает быть смешной. Они даже могут вызывать раздражение у потенциальных покупателей. Поэтому очень важно отслеживать общие тренды в юморе, и при этом стараться придумать что-то свое, уникальное. В рекламе не должно быть ни малейшего пренебрежения или неуважения к потребителю. Важно сохранять этичное отношение, чтобы юмор был хорошо оценен всеми.
А если у вас есть свой бизнес, заходите к нам на Я Покупаю.
- У нас 5 миллионов пользователей,
- 500 тысяч вовлеченных подписчиков,
- Лучшая команда экспертов в сфере интернет-маркетинга и СМИ (*по мнению наших клиентов и партнеров).
Регистрируйтесь бесплатно и размещайте свои товары и услуги в нашем каталоге.