Современный бизнес зачастую фокусируется на поиске и привлечении новых клиентов, уделяя недостаточно внимания тем, кто уже совершил покупку. Это неверный подход, повышающий издержки и снижающий прибыль компании. Ведь гораздо проще и дешевле удержать клиента, превратив его в постоянного, чем бесконечно привлекать новых покупателей. Как понять, что компании нужно заняться удержанием клиентов? Бизнесу необходимо срочно направить свои ресурсы и внимание сотрудников отделов продаж и маркетинга на удержание клиентов, если: В нормальной ситуации, если заказчик обратился в компанию однажды и остался доволен, то он продолжит сотрудничество. Если же покупатели к вам не возвращаются, это явный признак проблем с качеством товаров, услуг или клиентского сервиса. Плохие отзывы — признак некачественного обслуживания. Если не заняться улучшением сервиса, то на следующем шаге вы рискуете вообще остаться без покупателей. Чем сложнее ваш продукт или услуга, тем важнее сопровождать клиентов и до, и после