Предыстория. На 3ем курсе у нас была фармакология – наука о лекарствах. В нашей группе училось 12 человек: 11 девочек и 1 мальчик, чья мама была профессором в нашем университете. Благодаря данному мальчику нам достался определенный преподаватель. Из 12 человек 8 каждое утро субботы в течение всего учебного года проводили на отработках по данному предмету. Мои работы, например, даже если они были полностью написаны, демонстративно перечеркивались со словами «ДВА!!». Сначала я искала причину в себе, больше учила, зубрила, ну и списывала, естественно. Потом была злость и непонимание. Потом смирение. В конце концов - покупка экзамена. К слову сказать, данный экзамен все поголовно покупали, без этого с первого раза его нельзя было сдать. Со сменой заведующего кафедрой вроде эта «добрая традиция» ушла.
И сегодня снова история от врача-онколога Полины В. Этот рассказ заставил меня улыбнуться и вспомнить свою фармакологию, которую я тоже сдавала с большим трудом. С одногруппниками шли на отработку, как на битву экстрасенсов, где нам было необходимо угадать, что именно сейчас в голове у преподавателя. Видимо, это их «фишка».
А теперь, собственно, сама история:
Сижу я воскресными сутками на работе, вгрызаюсь в эту ненавистную фармакологию (работала в студенческие года). Приходит дежурный терапевт и, видя у меня учебник, начинает вспоминать свое обучение. Рассказывает, что преподаватель у них была лютая, на всех орала, кидалась вещами, кто-то из-за нее ушел из университета. Короче, не обучение предмету, а полоса препятствий на выживание. И в конце называет фамилию моего преподавателя. Посмеялись, что человек не меняется с годами.
Но в этой истории есть один интересный поворот событий.
Во время студенческой учебы уже нынешнего дежурного терапевта у этой преподавательницы нашли рак щитовидной железы. И после одной из сессий ее прооперировали (у меня, конечно, были пациенты с раком щитовидной железы, но ни у кого не было подобного поведения). А потом к нашему разговору подключилась еще одна медсестра и рассказала про этого же преподавателя, но ровным счетом противоположное! Что она была самым любимым педагогом, что так хорошо преподавала. Оказалось, что эта медсестра у нее училась, когда у преподавательницы была ремиссия и хорошо подобранная гормональная терапия.
Мой же период обучения выпал на прогрессию ее заболевания в виде метастазов в головной мозг. Как она преподавала и почему ей это разрешили делать - остается загадкой. Перестала преподавать в мае. Умерла в июне, на следующий день после нашего экзамена.
Вот такие разные воспоминания о себе и о фармакологии оставил один человек.
У меня потом на учете состояло много преподавателей из университета, даже ректор. Некоторые имели онкологические диагнозы еще со времен СССР. Только по одной женщине было заметно, что что-то не так. Мы думали, что это просто слоновость правой руки, так как многие из них работали в Африке. Спустя уже почти 10 лет я нашла этого человека у себя в диспансерных списках с диагнозом «рак молочной железы». И я поняла, что это был лимфостаз 3 степени, а не слоновость.
Расскажите в комментариях про вашего преподавателя, который запомнился больше всего!)