("Особняк с привидениями", Haunted Mansion, 2023, США)
Несмотря на то, что в кинотеатрах предпоследняя экранизация диснеевского аттракциона "Круиз по джунглям" провалилась, да и в сетевом прокате, судя по слухам, дела у нее не ахти, тем не менее работа над ее сиквелом уже анонсирована. В связи с чем возникло подозрение, что главный офис Диснея, кажись, захватили террористы из секты Сказочных Дол... Оптимистов, намеренных разорить компанию расшвыриванием ее миллионов по ветру.
И вот сегодня, после выхода в прокат "Особняка с привидениями", это подозрение получило очередное тому доказательство.
Надо заметить, что предыдущая попытка запечатлеть на экране диснеевскую "карусель" под названием "Особняк с привиденими" (реж. Минкоф) случилась ровно 20 лет назад. И под шумок суперхитовых в ту пору "Пиратов Карибского моря", - поныне чемпионского кинопроекта Диснея, - эта картина с Эдди Мерфи, поднатужившись, всё-таки одарила своих создателей двукратной прибылью. Да и в целом смотрелась приятно - в большей степени, конечно, благодаря фирменной эксцентричности Мерфи. Чья болтовня и ужимки даже заезженный сюжет про привидения в старом доме могут превратить в отличный хохотабельный балаган.
Однако в новую экранизацию "Особняка" старину Эдди почему-то не позвали. При том, что он мог бы еще легко отжечь напалмом, тем более в подчеркнуто несерьезной истории.
Вместо Мерфи главную роль тут исполняет пусть и номинант на Оскар, но куда менее энергичный и задорный Лакит Стэнфилд ("Достать ножи", "Девушка, которая застряла в паутине", "Прочь" и др.). Коему, правда, дали в компанию достойную "подтанцовку" из звезд: Оуэн Уилсон, Розарио Доусон, Джаред Лето (играет в полностью загримированном виде), Вайнона Райдер, а также столь могучие зубры, как Джейми Ли Кёртис и Дэнни Де Вито.
И они действительно украшают собой картину, спору нет, вот только от их стараний в ней почти ничего не зависит. Потому что окунуть их с головами в действительно яркие, запоминающиеся приключения режиссер Симиен и сценаристка Дипполд, увы, "ну не шмогли". А всё, что они пытаются выдать за приключения - лишь банальное перемывание штампов такого рода сюжетов. Без малейшей попытки соригинальничать, или дерзко (в лучшем смысле слова) выйти за границу этих самых штампов.
Итог перезагрузки "Особняка с привидениями" печален: кассовое фиаско, позволившее отбить в кинотеатрах лишь три четверти 150-миллионного бюджета фильма. Ну еще какую-то часть он наверняка отгрызет в цифровом прокате, но говорить о его успешности, естественно, нельзя даже с натяжкой. Хотя, глядя на странную судьбу "Круиза по джунглям", абсолютно не удивлюсь, если оккупировавшие Дисней, Сказочные Оптимисты вскоре анонсируют "особняковый" сиквел. С ничуть не меньшими бюджетом и амбициями.
В истории нового "Особняка" остались кое-какие классические персонажи, но сама она и ее ведущие герои повествуют уже о другом и про других.
Итак, перед нами чернокожий новоорлеанец со сложной судьбой Бен (Л. Стэнфилд) - башковитый физик, разработавший в своей время фотокамеру для обнаружения темной материи. Но потом у него в автокатастрофе погибла жена, и он, впав в перманентную депрессию, напрочь охладел к науке. Зато воспылал любовью к спиртному, а также стал... экскурсоводом по мистическим достопримечательностям родного города. Не только с целью заработать себе на ежевечернюю выпивку, но и надеясь с помощью своей камеры увидеть призрак любимой супруги.
Увы - всё без толку, ведь, как известно, трудно найти чернокожее привидение в темной материи, особенно если его там нет.
Но вот как-то раз, в одно похмельное будничное утро, в гости к Бену вдруг нагрянул священник (О. Уилсон). И вовсе не прочитать ему проповедь о вреде алкоголизма, а с деловым предложением пойти и пощелкать своей суперфотокамерой в доме у некой Гэбби (Р. Доусон). Которая, переехав недавно в старый особняк вместе со своим сыном-подростком, вдруг обнаружила, что в нём кишмя кишит всякая мистика. С жуткой плотностью едва ли не один призрак на три квадратных метра жилплощади. А поскольку изгнать бесов крестом и молитвой не удалось, пришлось звать на подмогу науку с ее гаджетами. И надеяться, что за две тысячи долларов она не откажет религии в этой скромной услуге.
"Наука", само собой, не возражала против того, чтобы за такие деньги повалять дурака перед суеверной гражданкой, которой на новом месте жительства мерещилось чёрт-те что. Так по крайней мере думал Бен, в мыслях уже пропивающий свой баснословный по его нынешним заработкам гонорар. Однако на поверку выяснилось, что а) какая-то бесовщина в доме у Гэбби и впрямь хулиганила, и б) эта злобная мистическая фигня увязалась за Беном и теперь не давала ему покоя ни у него дома, ни в других местах.
Что ж, пришлось возвращаться в проклятый особняк и браться за дело уже всерьез, а не на "открестись". Тем более, что туда помимо святого отца и экскурсовода мало-помалу стали подтягиваться другие такие же "ыксперты" по нечистой силе - как говорится, "ну всё, пропал калабуховский дом" со всеми его полтергейстами и барабашками...
***
В общем, ничего такого, ради чего стоило бы бежать в магазин за шампанским или коньяком. Да и домашний бар открывать тоже нет повода, ежели он у вас таки не пустует. Потому как, наряду с тем, что в "Особняке с привидениями" нет ничего откровенно плохого, нет в нём и ничего сколько-нибудь уникального и примечательного. Ибо он, это обычная беготня по темным "готическим" залам и коридорам от обычных полупрозрачных призраков. Разумеется, с прилагающейся к этому флэшбэк-историей, откуда все они здесь нарисовались. Разве только в дисней-версии всё это творится не всерьез, а с шутками-прибаутками и голливудскими знаменитостями в ролях второго-третьего плана.
Короче говоря, от нечего делать можно разок и глянуть. Но в случае острого ничегонеделанья, по-моему, уместнее найти одноименный фильм Минкоффа 2003 года и пересмотреть его. Поскольку там хотя бы Эдди Мерфи шутит-прибаутит, а здесь на переднем плане топчется не пойми кто, даром что, в отличие от Эдди, сей "кто-то" и оскаровский номинант.
Трейлер фильма: