Найти тему

Жил себе человек, не было никаких проблем, а потом вдруг "подхватил" аутизм. Разве такое возможно?

879 прочитали

В последнее время часто вижу в комментариях один и тот же вопрос: "Может ли аутизм проявиться во взрослом возрасте? Или это что-то другое?"

Обычно не отвечаю или советую обратиться за консультацией к психиатру. Неблагодарное дело ставить диагнозы по интернету, по скудному описанию проблем, не имея при этом специального образования.

Ну закрылся человек дома, ни с кем не общается, не ходит на работу. Так может, у него депрессия. А может, манифестировало другое психическое за6олевание, которое как раз во взрослом возрасте проявляется в полную силу.

И аутоподобное поведение для него вполне характерно.

А может, человек просто хикикомори. И нужно оставить его в покое, если он никому не мешает и не страдает сам от своего состояния.

Примерно года четыре назад появились у меня вопросы, на которые очень хотелось найти ответы, пообщавшись со взрослыми людьми в диагнозе. Стала я вступать в разные группы и приглашаться в чаты.

И честно скажу, что лучше было бы этого никогда не делать. Такого количества самодиагностированных мне ещё нигде не встречалось. Модный однако диагноз, окутанный романтическим флером.

Что-то из оперы "я стоя вся такая загадочная, непонятая никем." Пять работ сменила за год, шесть парней.

Пардон, а парни откуда? С ними ведь познакомиться нужно и как-то выстраивать отношения. Не многовато ли для одной девушки с аутизмом? А столько работ? Это же нужно на собеседования ходить, общаться с людьми

Есть ли там аутизм вообще? К психиатру не идёт, говорит, что и так про себя всё знает.

И другая, замужняя дважды мать, с ней совершенно согласна. Пишет "аутизм - это здорово, это круто. Мне очень нравится мой аутизм."

Хватило меня ненадолго. Посмотрела дней несколько, почитала - и вышла из всех чатов и групп и больше туда ни ногой.

Почему? Потому что большинство людей, которые там общаются совершенно не в теме, рассказывают о том, о чём не имеют ни малейшего представления.

Поговорила с пятью разными взрослыми аутистами, с теми чей диагноз давно подтвержден документально. Спросила у них: "Это правда круто? Правда здорово? Вы любите свой аутизм?"

Ответ у всех однозначный: нездорово и некруто. Диагноз мешает жить, мешает общаться, мешает найти подходящую работу даже тем, у кого "лёгкая" форма.

И я верю им. А не тем, кого всё устраивает, кто восхищен своим "аутизмом."

Аутизм в большинстве случаев - это инвалидность. Если он достаточно тяжелый, во взрослом возрасте люди лишаются дееспособности.

Многие мои знакомые, родители детей с аутизмом, совсем недавно занимались этим вопросом или находятся прямо сейчас в стадии его рассмотрения.

Мы пока думаем. Хотя наш участковый психиатр ещё четыре года назад намекала, мол не тяните, надежд на то, что сможет распоряжаться имуществом никаких. А у вас квартиры. Столько мошенников вокруг, заболтают, подпишет любые бумаги, окажется на улице.

фото автора
фото автора

Вот вчера опять обратилась к мужу с этим вопросом: "А может, пора?"

Говорит, нет, есть надежда. Верит в сына, в его возможности. Обещал многому научить. Ну что ж, посмотрим.

И я тоже верю, что есть у сына шанс на нормальную жизнь. Совсем маленький, но он есть.

Так что пока вопрос этот закрываем до худших времен, которые, я надеюсь, никогда не настанут. И впереди только лучшее.

Теперь вернемся к вопросу "Может ли аутизм проявиться во взрослом возрасте?"

Мой ответ всё-таки нет. Не может. Он любо есть с раннего детства, либо его нет.

Бывает, что есть какие-то черты, как у меня, например. В детстве я была очень странным, очень застенчивым и тревожным ребёнком. Да и сейчас остаются кое-какие проблемы с коммуникацией и проживанием в реальном мире.

Помните мою "дружбу" с банкоматами, кассами самообслуживания и прочими новыми технологиями?

Но аутизма как такового у меня никогда не было и нет. Это я знаю точно. Просто характер такой. Достался он мне от деда по отцовской линии.

А у сына всё усугубилось, да плюс ещё по другой линии генетика - и здравствуй диагноз.

А так чтоб жил себе человек до восемнадцати-двадцати и более лет, был вполне нормальным, а потом вдруг подхватил аутизм, такое, конечно же, невозможно.

Бывают совсем лёгкие формы аутизма. Но тут я думаю, всё равно человек о чём-то догадывается, постоянно сталкиваясь с проблемами и трудностями. Не на пустом месте во взрослом возрасте ставится диагноз.

А вы как считаете, может ли аутизм проявиться внезапно, лет в двадцать или тридцать. Или это что-то другое?