Найти тему
«Тульские новости»

Как заставить тульских жилищников подать тепло в квартиру в срок

СИ «Тульские новости» продолжает публиковать советы для собственников жилья в МКД в разделе «Задачник по ЖКХ».

Задача №4. Обеспечить подачу тепла в квартиру многоквартирного дома в установленные законом сроки.

Условия: после официального начала отопительного сезона добиться нормального функционирования отопительной системы в квартире.

Решение. Отопительный сезон начинается с даты, указанной в постановлении о его официальном начале. Обычно это постановление издается, когда на территории региона на протяжении 5 дней среднесуточная температура окружающей среды не превышает +8 градусов Цельсия (в Тульской области обычно отопительный сезон начинается несколько раньше). Ресурсоснабжающаие организации начинает отапливать жилые дома, но тепло в МКД приходит не сразу - у сотрудников управляющих организаций по нормативам есть целых 10 суток на пуско-наладочные работы. Если по истечению этого срока в вашей квартире все еще холодные батареи, можно пожаловаться на действия управляющей организации в контролирующие и надзорные органы (смотрите решение задачи №3 «Пожаловаться на управляющую организацию»).

Параллельно с направлением обращений в различные инстанции нелишним будет сообщить о сложившейся ситуации с отоплением в вашей квартире по телефонам специальных «горячих линий» по теплу.

Для удобства жителей телефоны таких «горячих линий» перед началом отопительного сезона должны быть опубликованы на главных страницах сайтов округов и муниципальных образований. Их адреса в сети Интернет можно найти на портале Правительства Тульской области tularegion.ru.

Также помочь решить проблему с подачей тепла в квартиру поможет звонок в Единый контактный центр Правительства Тульской области 8-800-200-71-02.

Житейская мудрость: подмечено, что в большинстве случаев чем раньше собственник жилья в МКД начинает звонить на «горячие линии» и обращаться с жалобами на отсутствие тепла в квартире во всевозможные инстанции, тем быстрее горячий теплоноситель заполняет его батареи. О том, как грамотно составить жалобу на действие (бездействие) управляющей организации и в какие инстанции их можно направить, читайте в решении задачи №2 «Составить грамотное обращение в УК/ГЖИ/жилищную инспекцию и т.д.» и задачи №3 «Пожаловаться на управляющую организацию» настоящего «Задачника по ЖКХ».

У вас есть собственные задачи по ЖКХ, которые требуют решения? Присылайте их в редакцию СИ «Тульские новости», указав в теме письма «Задачник по ЖКХ»!

Наш электронный адрес - info newstula.ru.

Напомним также, что тепло в квартиры туляков должно было начать поступать 9 октября.