Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Обманутая мать». Часть 3

Вне себя от испуга Оксана Сергеевна бросилась звонить Елене. Она надеялась, что пока еще не поздно повернуть все вспять, что деньги еще не потрачены, и Евгений не завершил свои грязные планы, если таковые у него имелись. — Леночка, доченька, срочно привези мне деньги. Слышишь меня? Срочно. Или, ладно, давай лучше я сама приеду, чтобы тебе не дергаться. Однако Елена наотрез отказалась возвращать деньги. Она радостно сообщила матери, что продавцы все же согласились возобновить сделку. — Вон оно как! Значит, все-таки покупаете? Это точно?.. Все опять перевернулось с ног на голову. Оксана уже била тревогу, готова даже была вызвать полицию. Когда звонила, думала: «Сейчас позвоню Лене, она расплачется, во всем признается. Я ее уговорю ко мне переехать...». А тут дочь в полном восторге сообщает матери, что счастлива, и что они с Евгением покупают квартиру. И что было думать матери? *** Прошло несколько дней. Оксана Сергеевна перестала беспокоиться за старшую дочь. Вскоре та сама навестила мат

Вне себя от испуга Оксана Сергеевна бросилась звонить Елене. Она надеялась, что пока еще не поздно повернуть все вспять, что деньги еще не потрачены, и Евгений не завершил свои грязные планы, если таковые у него имелись.

— Леночка, доченька, срочно привези мне деньги. Слышишь меня? Срочно. Или, ладно, давай лучше я сама приеду, чтобы тебе не дергаться.

Однако Елена наотрез отказалась возвращать деньги. Она радостно сообщила матери, что продавцы все же согласились возобновить сделку.

— Вон оно как! Значит, все-таки покупаете? Это точно?..

Все опять перевернулось с ног на голову. Оксана уже била тревогу, готова даже была вызвать полицию. Когда звонила, думала: «Сейчас позвоню Лене, она расплачется, во всем признается. Я ее уговорю ко мне переехать...». А тут дочь в полном восторге сообщает матери, что счастлива, и что они с Евгением покупают квартиру. И что было думать матери?

***

Рассказ «Обманутая мать»
Рассказ «Обманутая мать»

Прошло несколько дней. Оксана Сергеевна перестала беспокоиться за старшую дочь. Вскоре та сама навестила мать, чтобы рассказать о последних событиях и о покупке квартиры.

Увидев радостную Елену, Оксана полностью успокоилась и тоже стала чувствовать только радость. Они обнялись, и мать принялась помогать беременной дочери расстегивать молнию.

— Можешь меня поздравить, мамулечка! — сказала радостная Елена.

— Все, купили квартиру? И документы прямо сделали? То есть теперь она ваша.

— Да, мама. Теперь квартира наша. И, знаешь, я сделала, как ты сказала: я записала ее на себя.

— Умница, умница. Я уже и спрашивать боюсь.

— Мам, но я же умный ребенок. Я же знаю, что надо тебя слушаться.

— Садись давай, снимем тебе обувку.

Елена присела на прихожую, и Оксана принялась снимать ей ботинки.

— А я тебе фотографии принесла.

— Какие фотографии?

— Квартиры нашей.

— Так, и с обувью тоже разделались. Пойдем в комнату, там и покажешь, — сказала мать.

Елена показала Оксане Сергеевне фотографии новой квартиры, которые были у нее в смартфоне. На них мать сразу заметила нечто странное. В углу одной из комнат были сложены какие-то детские вещи, игрушки, одежда.

— А вот эти вещи чьи? — спросила мать.

— А это хозяйские вещи. Они сказали, что в течение двух недель их заберут, — ответила Елена.

— Понятно. Слушай, как же хочется скорее к тебе в гости приехать и своими глазами все увидеть.

— Мама, обещаю, как только — так сразу. Когда вещи вывезем хозяйские и сделаем ремонт, мы тебя на новоселье пригласим.

— Хорошо, доченька, — с улыбкой ответила Оксана Сергеевна. Она погладила дочь по волосам.

— Ты не обижаешься? — на всякий случай поинтересовалась Елена.

— Ну что ты, что ты. Нет, конечно.

— Мы сделаем ремонт и позовем тебя сразу.

— Твоя квартира — тебе решать.

— Да.

Смотреть на радостную Елену матери было приятно. Дочь выглядела такой счастливой, прямо светилась вся. И, судя по фотографиям, квартира была светлой, просторной, удобной, и Оксана Сергеевна верила, что Елене и ее семье там будет хорошо. Женщина представила, что когда родится малыш, они внесут его уже в собственный дом.

***

Вечером, когда с работы вернулась Юлия, Оксана Сергеевна с радостью поделилась с ней новостями. Она рассказала, что Елена переехала в новую квартиру и пригласит всех на новоселье, как только разберет там старые вещи и сделает ремонт.

— А какие там вещи могут быть, мама? — поинтересовалась дочь.

— Ну, вещи старых хозяев: одежду мальчишескую я там видела, другие детские вещи. Наверное, там мальчик с родителями жил. Потому что машинки, самокат, футбольный мяч стояли в углу.

— Да ладно!

— Чего да ладно? — Мать не понимала удивления Юлии.

— Мальчик?

— Ну, я так думаю просто.

— Надо же, какое совпадение, — с сарказмом произнесла девушка.

— Какое ты там совпадение нашла опять?

— Мама, вот ты наивная, ей-богу! Неужели тебе в голову не пришло, что это скорее всего Евгения мальчик?

— Подожди, сын, что ли?

— Элементарно!

— Он что, мог ребенка с собой забрать? Ты на это намекаешь?

— Конечно, мог, мама. Ленка-то у нас душа добрая, — положив на хлеб колбасу, сказала Юлия. — Любит его как кошка. Вот и будет теперь тащить на своем горбу еще одного ребенка. Именно поэтому они никого в квартиру и не пускают. Почему нельзя приехать к ним сейчас и просто посмотреть жилье? Понимаешь, о чем я, мам?

Оксана не хотела верить словам дочери, а Юлию, в свою очередь, поразила наивность матери. Для нее все было абсолютно ясно.

— Зря ты Ленке деньги отдала. Лучше бы поделила их между нами всеми поровну и все, — добавила Юлия.

— Юля, но мы же разговаривали на эту тему. Лене деньги сейчас нужнее. Зачем ты начинаешь ворошить этот вопрос вновь?

— Ага, то есть вот так вот, да?! Хорошо. Зато на наши деньги теперь Евгений со своим сынком жировать будет, в просторной квартире жить!

На самом деле то, о чем говорила Юлия, было похоже на правду. Елена могла из любви к Евгению взвалить на себя заботу о его шестилетнем сыне. Но ведь у нее скоро у самой должен родиться малыш, и как она потянет двоих? Этот вопрос стал волновать Оксану Сергеевну. И вновь женщина плохо спала эту ночь.

***

Не зная, как еще выяснить правду об отношениях Елены с Евгением, Оксана Сергеевна решила позвонить хозяину квартиры, которую раньше снимала дочь с женихом. Месяц назад именно через ее знакомую удалось найти недорогое съемное жилье в соседнем городе, поэтому контакты с арендодателем у женщины остались.

— Григорий Федорович, не знаю даже, как вас спросить... — после приветствия сказала она. — Скажите, до того, как Евгений и Елена от вас съехали, вы не замечали, с ними ребенок не жил? Мальчик лет пяти-шести.

Однако хозяин квартиры ничем не смог помочь Оксане. По его словам, он заходил к ним только один раз за деньгами и не проходил дальше прихожей.

— Спасибо. Спасибо вам большое. Желаю, чтобы с будущими жильцами вам также повезло.

Григорий Федорович с удивлением спросил Оксану, почему та думает, что Елена и Евгений съехали. Оказалось, что он приходил к ним буквально вчера. Они заплатили за квартиру за следующий месяц.

— Как заплатили за следующий месяц? — Удивилась Оксана. — Григорий Федорович, вы уверены?

Оксана ничего уже не понимала — Елена снова ее обманула. Оказалось, что они с Евгением и не думали никуда переезжать. И фотографии квартиры, которые показала дочь, были наверняка взяты из интернета. Но на что же тогда Лена потратила деньги?

***

В тот же вечер Оксана Сергеевна позвонила старшей дочери. Она потребовала немедленно вернуть ей деньги. На следующее утро Елена приехала к матери.

Перешагнув порог квартиры, молодая женщина, виновато опустив голову, прислонилась к стене.

— Чего глаза-то прячешь? — спросила ее Оксана. — Не стыдилась в глаза мне смотреть, когда врала. Зачем, Лена?

— Мама, прости меня, пожалуйста. Я правда хотела как лучше. Хотела, чтобы было по-другому. Ну, не купили мы эту квартиру, ушла она от нас, но ведь и другой вариант мог подоспеть с минуты на минуту. Объявления каждый день новые появляются.

— Лена, а фотографии? Не стыдно тебе было? Нафоткала что попало или скачала с интернета.

— Так я это сделала специально для тебя, мама, чтобы ты не волновалась. Я рассказала бы тебе, клянусь, но только позже.

— Господи, и это моя старшенькая! — Мать всплеснула руками. — А я ведь тебя младшим в пример ставила, Лена. Ты же, в конце концов, матерью стать собираешься. Как же ты... — У Оксаны не было слов. Она перевела дыхание и продолжила: — Значит так, ты деньги принесла?

— Да.

— Давай их сюда.

— Мама, пожалуйста, можно они побудут у меня?

— Лена, я жду. — Мать выставила перед дочерью ладонь.

Елена была вынуждена отдать деньги. Но когда Оксана пересчитала их, там оказалась не вся сумма.

— Где еще триста тысяч?

— Мама, я прошу тебя, только не начинай, пожалуйста, — взмолилась дочь. — С ними все в порядке. Просто я их одолжила подруге.

— Какой подруге?

— Которая фотографировала мне квартиру.

— Ах, вот как.

— Она мне их вернет.

— Ага, замечательно! Значит, слушай меня сюда. Триста тысяч — за тобой. Как только твоя подруга их вернет, немедленно принесешь мне всю недостающую сумму. А теперь иди, видеть тебя не могу.

— Мама, я прошу тебя... — Елена попыталась успокоить мать, но та была непреклонна.

— Иди, я сказала.

Для Оксаны дело даже было не в деньгах, а в том, что ее дочь стала ее обманывать. И, конечно, женщине это было неприятно. Кто был виноват в том, что они до сих пор не купили жилье, сама Елена или ее Евгений, она тоже не знала, да и не хотела знать, но когда деньги были у нее, Оксана стала более спокойнее.

Продолжение...