Найти тему
Сторожевой

Дублер Транссиба: Россия готовит масшабный стратегический проект

Оглавление

Один из российских "долгостроев" может наконец обрести реальные очертания. Речь идет о дублере Транссибирской магистрали - Северно-Сибирской железной дороге.

С начала 21 века проект создания этой железной дороги часто вспоминали перед выборами. Например, в 2007 году строительство уже было "решенным вопросом", однако ничего сделано не было.

Но изменилась ситуация, в которой оказалась наша страна. Геополитический разворот на Восток и разрыв с Западом делает крайне необходимым строительство новых железных дорог в регионе, ведь на Транссиб ложится сейчас очень большая нагрузка и дублер необходим.

-2

Северно-Сибирская дорога растянется на 2000 километров от Ханты-Мансийского региона до БАМа. С запада же будет соединение с Северным широтным ходом, Белмокуром и выход к северным портам. Таким образом будет фактически новая стратегическая система железнодорожных артерий.

К весне правительство должно предоставить доклад с оценкой будущего проекта. Про стоимость даже страшно говорить - по некоторым подсчетам - полтора триллиона рублей, но тут или надо было раньше этим заниматься, или строить, потому что откладывать больше нельзя.

-3

Такие проекты показывают способность страны мыслить стратегически и масштабно. Путин недавно сказал, что необходимо и надо осваивать богатства Сибири и Дальнего Востока. СевСиб даст толчок к равитию многиз месторождению, прежде всего угольных.

Страна сейчас нуждается в новых поставках на мировые рынки, а значит новая дорога будет окупаться.

-4

Еще один важный момент - увеличится пропускная способность с Востока на Запад. Товары из Китая получат будут добираться быстрее. Возможно и использование для транзита в Европу (далеко не как основной путь, но Пекин предпочитает "не складывать яйца в одну корзину", а использовать разные альтернативные маршруты).

Разумеется, даже если в марте, накануне президентских выборов, правительство даст положительное заключение, это не даст автоматический старт строительству, но это будет уже большой шаг.

-5

Проблемой может стать даже не финансирование, а поиск рабочих рук. При расширении БАМа наверно на всех вокзалах висела реклама вахтовых работ. Сейчас на этой стройки трудится рекордное количество людей - больше 25 тысяч.

Теоретически, это значит что рабочие руки найти можно, а значит необходима только политическая воля.

А вы как считаете - стране необходимо срочно начинать строительство дублера Транссиба или есть задачи поважнее?

Спасибо, что дочитали до конца, не забудьте поставит "Лайк" и подписаться на канал.