Один из российских "долгостроев" может наконец обрести реальные очертания. Речь идет о дублере Транссибирской магистрали - Северно-Сибирской железной дороге.
С начала 21 века проект создания этой железной дороги часто вспоминали перед выборами. Например, в 2007 году строительство уже было "решенным вопросом", однако ничего сделано не было.
Но изменилась ситуация, в которой оказалась наша страна. Геополитический разворот на Восток и разрыв с Западом делает крайне необходимым строительство новых железных дорог в регионе, ведь на Транссиб ложится сейчас очень большая нагрузка и дублер необходим.
Северно-Сибирская дорога растянется на 2000 километров от Ханты-Мансийского региона до БАМа. С запада же будет соединение с Северным широтным ходом, Белмокуром и выход к северным портам. Таким образом будет фактически новая стратегическая система железнодорожных артерий.
К весне правительство должно предоставить доклад с оценкой будущего проекта. Про стоимость даже страшно говорить - по некоторым подсчетам - полтора триллиона рублей, но тут или надо было раньше этим заниматься, или строить, потому что откладывать больше нельзя.
Такие проекты показывают способность страны мыслить стратегически и масштабно. Путин недавно сказал, что необходимо и надо осваивать богатства Сибири и Дальнего Востока. СевСиб даст толчок к равитию многиз месторождению, прежде всего угольных.
Страна сейчас нуждается в новых поставках на мировые рынки, а значит новая дорога будет окупаться.
Еще один важный момент - увеличится пропускная способность с Востока на Запад. Товары из Китая получат будут добираться быстрее. Возможно и использование для транзита в Европу (далеко не как основной путь, но Пекин предпочитает "не складывать яйца в одну корзину", а использовать разные альтернативные маршруты).
Разумеется, даже если в марте, накануне президентских выборов, правительство даст положительное заключение, это не даст автоматический старт строительству, но это будет уже большой шаг.
Проблемой может стать даже не финансирование, а поиск рабочих рук. При расширении БАМа наверно на всех вокзалах висела реклама вахтовых работ. Сейчас на этой стройки трудится рекордное количество людей - больше 25 тысяч.
Теоретически, это значит что рабочие руки найти можно, а значит необходима только политическая воля.